Renault Scenic II – красное и черное. Renault Scenic II – красное и черное Renault Scenic отзывы владельцев

Renault Scenic – компактный минивэн французского производства, выпускается с 1996 года. Автомобиль создан на платформе модели Megane. Scenic входит в число самых успешных минивэнов за всю историю существования этого класса авто. Первая модель побила все рекорды популярности в Европе. Общие объемы производства Scenic I превысили 2,8 миллиона экземпляров. На мировом рынке минивэн конкурирует с Volkswagen Sharan, VW Touran, Citroen Picasso, Opel Meriva, Opel Zafira и другими подобными авто. В 2016 году дебютировало четвертое поколение Renault Scenic.

Навигация

Renault Scenic двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1996-1999)

Бензиновые:

  • 1,4, 75 л. с., механика, передний
  • 1,6, 87 л. с., механика/автомат, передний, 13,7 сек до 100 км/час
  • 2,0, 114 л. с., механика, передний

Дизельные:

  • 1,9, 64 л. с., механика, передний, 18,9 сек до 100 км/час, 8,9/5,6 л на 100 км
  • 1,9, 98 л. с., механика/автомат, передний, 14,4 сек до 100 км/час, 8,8/5 л на 100 км

Рестайлинг поколения 1 (1999-2003)

Бензиновые:

  • 1,4, 95 л. с., механика, передний, 12,9 сек до 100 км/час, 9.7/5,7 л на 100 км
  • 1,6, 107 л. с., механика/автомат, передний, 11,2 сек до 100 км/час, 9,5/6 л на 100 м
  • 1,8, 116 л. с., механика, передний, 10,3 сек до 100 км/час, 10,4/6,3 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с, механика, передний, 10, 2 сек до 100 км/час, 10,8/6,4 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., автомат, передний, 10,6 сек до 100 км/час, 11,9/6,6 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,9, 64 л. с., механика, передний, 18,9 сек до 100 км/час, 8,9/5,8 л на 100 км
  • 1,9, 80 л. с., механика, передний, 15,7 сек до 100 км/час, 7,3/4,8 л на 100 км
  • 1,9, 98 л. с., механика, передний, 12,8 сек до 100 км/час, 7,7/4,9 л на 100 км
  • 1,9, 98 л. с., автомат, передний, 14,4 сек до 100 км/час, 7,7/4,9 л на 100 км
  • 1,9, 102 л. с., механика, передний, 12,8 сек до 100 км/час, 8,9/6,6 л на 100 км
  • 1,9, 102 л. с., автомат, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 10,8/6,4 л на 100 км

Поколение 2 (2003-2006)

Бензиновые:

  • 2,0, 136 л. с., механика/автомат, передний, 10,3 сек до 100 км/час, 10,9/6,4 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,6, 115 л. с., механика, передний, 12,9 сек до 100 км/час, 9,5/6,2 л на 100 км
  • 1,9, 120 л. с., механика, передний, 9,6 сек до 100 км/час, 7,4/5 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат/механика, 9,7-9,8 сек до 100 км/час, 7.3/5 л на 100 км

Рестайлинг поколения 2 (2006-2009)

Бензиновые:

  • 1,4, 98 л. с., механика, передний, 14,3 сек до 100 км/час, 9,7/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., механика, передний, 11,8 сек до 100 км/час, 10,3/6,3 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., автомат, передний, 14,3 сек до 100 км/час, 10,9/6,3 л на 100 км
  • 2,0, 136 л. с., автомат, передний, 11,5 сек до 100 км/час, 11,9/6,7 л на 100 км
  • 2,0, 136 л. с., механика, передний, 10,3 сек до 100 км/час, 10,9/6,4 л на 100 км
  • 2,0, 165 л. с., механика, передний, 9,6 сек до 100 км/час, 11,2/6,3 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,5, 80 л. с., механика, передний, 12,4 сек до 100 км/час, 6,2/4,7 л на 100 км
  • 1,5, 86 л. с., механика, передний, 14,6 сек до 100 км/час, 7,2/4,7 л на 100 км
  • 1,5, 100 л. с., механика, передний, 6,5/4,6 л на 100 км
  • 1,5, 105 л. с., механика, передний, 6,5/4,6 л на 100 км
  • 1,9, 100 л. с., механика, передний, 9,6 сек до 100 км/час, 7,4/5,2 л на 100 км
  • 1,9, 120 л. с., автомат, передний, 11,3 сек до 100 км/час
  • 1,9, 120 л. с., механика, передний, 9,6 сек до 100 км/час, 7,4/5.2 л на 100 км
  • 1,9, 130 л. с., механика, передний, 9,6 сек до 100 км/час, 7,3/5.2 л на 100 км
  • 1,9, 130 л. с., автомат, передний, 11,3 сек до 100 км/час, 9,5/5,8 л на 100 км

Поколение 3 (2010-2012)

Бензиновые:

  • 2,0, 140 л. с., вариатор, передний, 10,6 сек до 100 км/час, 10,3/6,5 л на 100 км

Рестайлинг поколения 3 (2012-2013)

Бензиновые:

  • 1,6, 110 л. с., механика, передний, 12,6 сек до 100 км/час, 9,8/6 л на 100 км

Дизельные:

Второй рестайлинг поколения 3 (2013-2015)

Бензиновые:

  • 1,2, 115 л. с., механика, передний, 11,7 сек до 100 км/час, 7,2/5,2 л на 100 км
  • 1,2, 130 л. с., механика, передний, 11,4 сек до 100 км/час, 7,5/5,4 л на 100 км
  • 1,4, 130 л. с., механика, передний, 10,5 сек до 100 км/час, 9,4/5,8 л на 100 км
  • 1,6, 110 л. с., механика, передний, 12,6 сек до 100 км/час, 9,8/6 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., вариатор, передний, 10.3 сек до 100 км/час, 10,3/6,5 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,5, 110 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 5,8/4,4 л на 100 км
  • 1,5, 110 л. с., автомат, передний, 13,4 сек до 100 км/час, 5,4/4,3 л на 100 км
  • 1,6, 130 л. с., механика, передний, 10,3 сек до 100 км/час, 5,1/4 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 8,5/5,9 л на 100 км
  • 2,0, 160 л. с., механика, передний, 9,1 сек до 100 км/час, 8,3/5,6 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., вариатор, передний, 10,3 сек до 100 км/час, 10,3/6,5 л на 100 км

Поколение 4 (2016-н.в.) в Россию не официально не поставлялся

Бензиновые:

  • 1,2, 115 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 7,2/5 л на 100 км
  • 1.2, 130 л. с., механика, передний, 11,4 сек до 100 км/час, 7,2/5 л на 100 км
  • 1,5, 110 л. с., гибрид, механика, передний, 4,1/3,6 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,5, 95 л. с., механика, передний, 13,7 сек до 100 км/час, 4,2/3,7 л на 100 км
  • 1,5, 110 л. с., механика/робот, 12,4 сек до 100 км/час, 4,2/3,7 л на 100 км
  • 1,6, 130 л. с., механика, передний, 11,4 сек до 100 км/час, 5,1/4,1 л на 100 км
  • 1,6, 160 л. с., робот, передний, 10,7 сек до 100 км/час, 5/4,3 л на 100 км

Renault Scenic отзывы владельцев

Поколение 1

С двигателем 1.6

  • Анатолий, Пятигорск. Renault Scenic – мой первый минивэн, покупали его вместе с женой. Машина 1999 года, текущий пробег 188 тысяч км. Весьма надежный авто, если его своевременно обслуживать. Расход топлива с мотором 1.6 достигает 8-9 литров.
  • Карина, Симферополь. Сценик дарит мне удовольствие каждый день, я очень доволен этим авто – похвалю его за вместительный салон, хорошую обзорность и управляемость, качество сборки и энергоемкую подвеску. 87-сильный мотор потребляет всего 8 л на 100 к м.
  • Максим, Свердловск. Стильный и вместительный авто, как раз для моей многодетной семьи. У меня семиместная версия. Комплектация базовая, с 1.6-литровым мотором и механической коробкой. Движка в 87 с. на удивление хватает, присутствует даже тяга на низких и средних оборотах. Дальше крутить смысла нет, так как двигатель не рассчитан на красную зону оборотов. Максимальная скорость 170 км/час, разгон до первой сотни за 13-14 секунд. Компактный и качественный минивэн с характером, впрочем как и все французские авто. В городском цикле можно уложиться в 8-9 литров на 100 км.
  • Павел, Иркутск. Автомобиль понравился, езжу на нем с комфортом. Нашел на вторичке семиместный Renault Scenic с пробегом 80 тысяч км. Места в салоне вдоволь, жена и дети довольны. С мотором 1.6 в городе укладываюсь в 8 литров.
  • Николай, Магнитогорск. У меня Renault Scenic 1999 года выпуска, динамичный и практичный авто на каждый день. Мотор 1.6 на удивление обладает хорошей эластичностью и разгонной динамикой, потребляет не более 8-9 л по городу. У версия с МКП.
  • Никита, Екатеринбург. Просторный и довольно быстрый авто, не смотря на скромный 87-сильный мотор. К тому же, автомобиль способен сэкономить немало 95-го бензина. В городском цикле расход достигает 9 литров/100 км, а на трассе можно уложиться в 6-7 литров. У меня пятиместная версия, но зато салон рассчитан на полноценные пять мест, пассажирам просторно во всех пропорциях. Отмечу качественные материалы и хорошую сборку салона, ничего не скрипит и не люфтит. 1.6-литровый мотор потребляет 9-10 литров/100 км, заливаю АИ-95.
  • Александр, Липецк. Renault Scenic – комфортный и надежный авто, покупал на замену ВАЗ-2105. У меня появилась семьи, и понадобился недорогой вместительный автомобиль, который радовал бы и меня, и моих детей с женой. Энергоемкая подвеска, достаточный обзор и минимальный функционал. Поставил простенькую музыку, ездим с комфортом и удовольствием. Мотор 1.6 потребляет 9 литров на сотню.

С двигателем 2.0

  • Борис, Ставропольский край. У меня Renault Scenic 1998 года, покупал на вторичке с пробегом под стольник. Покупал машину в 2016 году. В последнее время заинтересовался минивэнами, так появились семейные заботы. В итоге выбор пал на бюджетную модель в хорошем состоянии, хоть и с некоторыми оговорками. Двухлитровый мотор потребляет 10 литров на сотню, обладает хорошей динамикой и эластичностью. Его мощности в 110 л. с. хватает для плавного и уверенного разгона. На трассе укладываюсь в 7-9 литров на 100 км.
  • Денис, Пенза. Оптимальный авто в плане соотношения комфорта, вместительности и стоимости. Покупал Scenic в марте 2017 года, машина с пробегом 122 тысячи км. В хорошем состоянии, с мотором 2.0 и автоматом. Средний расход бензина на 100 км – 8-11 л.
  • Михаил, Томск. Машина нравится, хорошо адаптирована под наши дороги, плавно разгоняется и тормозит, электрика работает без проблем. С мотором 2.0 и МКП средний расход на уровне 10 л.
  • Дмитрий, Оренбург. Классный автомобиль, покупали вместе с женой. Дело было в 2000 году. Машина приобретена по скидке, как модель позапрошлого года выпуска (1998-го). В итоге мы как следует сэкономили на покупке большого и практичного авто. За такую цену этому минивэну не было равных среди конкурентов. Прекрасный автомобиль для семейных нужд, хорошо разгоняется и тормозит. У нас версия с мотором 2.0, потребляет в пределах 8-11 литров на 100 км.
  • Олег, Кировск. Renault Scenic у меня с 1998 года, машина радует каждый день – она надежная, и не требует больших вложений. Мотор объемом 2.0 на удивление тихий, не греется, не троит и умеет экономить топливо. Расход по городу 10 литров.

Поколение 2

С двигателем 1.5 дизель

  • Игорь, Ростовская обл. Решил сэкономить на покупке своего первого минивэвна. Подобрал себе Renault Scenic 2004 года выпуска, с 1.5-литровым дизелем и механикой, с пробегом 87 тысяч км. Тачка на ходу, состояние радует глаз. Экономичная и простая в обслуживании, потребляет 8 л.
  • Татьяна, Казань. Это лучший минивэн, что у меня был. Он на удивление даже лучше, чем Lada Largus, который я продала ради Scenic. Комфортный и надежный, с богатым функционалом. У меня семиместная версия. Третий ряд такой же просторный, как и остальные сиденья. В городе укладываюсь в 8-9 литров при энергичной езде. Под капотом установлен 1.5-литровый дизель, работающий с МКПП.
  • Лариса, Питер. Пользуюсь Renault Scenic с 2006 года, машина пока устраивает. Обслуживаю в дилерском центре. Похвалю минивэн за экономичность и тишину в салоне. Дизель 1.5 литра потребляет 7-9 л.
  • Ирина, Екатеринославль. Машиной довольна, у меня Scenic 2004 года выпуска езжу до сих пор. 80-сильный дизель радует экономичностью и хорошей разгонной динамикой. К тому же, его почти не слышно за счет качественной шумоизоляции. Автомобиль также похвалю за продуманную эргономику. Грамотный функционал на передней панели, все просто и удобно. С двигателем 1.5 и механикой в городе укладываюсь в 7 литров на 100 км. На трассе получается 5-6 литров. Отмечу просторный багажник и вместительный салон для пятерых пассажиров любой комплектации. Места над головой – куча, забираться во внутрь одно удовольствие.
  • Владислав, Иркутск. Эта тачка не для быстрой езды, она больше подкупает комфортом и продуманностью в мелочах. Отмечу наличие потайных ниш, разбросанных по салону. В автомобиле много места, минивэн надежный и умеет экономить топливо. 1.5-литровый дизель потребляет всего 8 л на сотню.
  • Иван, Красноярск. Renault Scenic – комфортный и практичный авто на все случаи жизни, радует меня каждый день. Дети довольны, а жена и вовсе восторга от моей недавней покупки. При пробеге 180 тысяч км ничего не ломается, не скрипит и не вибрирует. Дизельный движок потребляет 7-8 л по городу.
  • Михаил, Оренбург. Отличный автомобиль для нетребовательных семьянинов. Scenic у меня с 2006 года, он в меру экономичный и при этом позволяет уверенно держаться в городском потоке. 1.5-литрового дизеля хватает и в городе, и на трассе. Средний расход 8 литров.
  • Екатерина, Московская область. Машина стоит своих денег, ездим с комфортом вместе с детьми и собакой, для которой отведено место в багажнике. Кстати, багаж вместительный, так что питомцу тоже просторно. В городе Рено потребляет 7-8 литров на сотню. Машина с дизельным мотором и МКПП.
  • Константин, Днепропетровск. Машина нравится, езжу с комфортом. Renault Scenic – прекрасный вариант для города и дальних поездок, как раз для наших с женой нужд. Минивэн хорошо себя проявил и в хозяйственных делах – например, есть возможность перевезти мебель или технику, для этого достаточно сложить сиденья второго ряда, чтобы образовалась ровная погрузочная площадка. С дизельным мотором 1.5 и механической КПП можно уложиться в 7-9 литров на 100 км.

С двигателем 1.6

  • Юрий, Магнитогорск. Машиной доволен, Renault Scenic – оптимальный автомобиль для семейных и хозяйственных нужд. Радует комфортом, и при этом весьма динамичный и хорошо противостоит разбитым дорогам. К тому же, минивэн хорошо приспособлен к нашему суровому климату. За 75 тысяч км кузов нигде не прогнил, пороги и днище абсолютно целые. У меня бензиновая версия объемом 1.6, мощностью 115 л. с. Разгон до сотни занимает приемлемые 12 сек, а максимальная скорость составляет 180 тысяч км. Автомобиль экономичный и неприхотливый в эксплуатации, потребляет в среднем 10 литров в городском цикле.
  • Ярослав, Калининград. Классный автомобиль – вместительный и прочный, за пять лет пользования кузов ни разу не перекрашивал. Никакой ржавчины, проводка и все предохранители целые, не смотря на наши соленые зимы. С мотором 1.6 можно уложиться в 9-10 литров по городу.
  • Алексей, Минск. Renault Scenic – типичный классический минивэн, один из законодателей в этом классе. В Европе это один из самых популярных «вагонов», поэтому с выбором особо не мусолил. Взял сразу мощную 1.6-литровую версию с автоматом, и теперь радуюсь динамикой и комфортом сего замечательного вэна. Средний расход бензина в городе на уровне 9 л/100 км.
  • Николай, Липецк. Стоящая машина, как раз для моих нужд. Renault Scenic мне обошелся недорого, к тому же он нетребователен в обслуживании. Оригинальные запчасти стоят недорого, мотор 1.6 весьма экономичен, поломками не досаждает. В городе расход на уровне 9-10 л.
  • Владимир, Пермский край. Тачка радует и меня, и детей и мою супругу. Покупали сей авто вместе, вместе и тестировали. Ведь для меня важен голос каждого члена семьи. Подобрали подходящий вариант – в итоге выбор пал на мощную 1,6-литровую версию мощностью 116 л. с. Оптимальная динамика и управляемость, машина потребляет 10 литров на 10 км. Коробка автомат работает плавно, без ощутимых задержек – для города сойдет, а вот на трассе при обгонах коробка тормозит.
  • Карина, Сочи. У меня Renault Scenic 2005 года, покупала машину в 2014-м с пробегом 99 тысяч км. Не смотря на возраст, автомобиль надежный, комфортный и уверенно разгоняется в городе. Потребляет 9-10 л с мотором 1.6.
  • Дмитрий, Ставропольский край. Надежная и комфортная тачка на каждый день, езжу и не жалуюсь. Выглядит стильно и по-семейному, салон выполнен строго и со вкусом. Понравилась внушительная передняя панель с богатым функционалом, но я разобрался сразу, что где и как. Двигатель 1.6 заводит и настраивает на быструю езду, потребляет 10 литров на сотню.

С двигателем 2.0

  • Маргарита, Новосибирск. Машина нравится, похвалю ее за отличную разгонную динамику, и при этом рекордную вместительность. У меня, кстати, версия с полноценным семиместным салоном. В машине много функций и потайных отделений для мелочевки. Над головой места вдоволь – можно забираться в салон, почти не прогибаясь, что очень удобно для моей немолодой мамы. Детям машина нравится. Кстати, в среднем ряду установлено одно детское кресло, на просторности это нисколько не сказалось. Мотор объемом 2 литра оснащен автоматом, средний расход в городе достигает 11 литров на 100 км.
  • Екатерина, Москва. Я довольна своим авто, покупала версию Scenic 2006 модельного года, в топовой комплектации. Под капотом мощный 2-литровый мотор, работающий с автоматом. Его отдачи и тяги хватает для всех нужд. Отличная разгонная динамика, и при этом великолепная энергоемкость подвески. Для наших дорог то что надо. В салоне просторно и функционально, мотора практически не слышно. Средний расход 10-12 литров на 100 км.
  • Сергей, Саратов. Машина нравится, похвалю Сценик за энергоемкую подвеску и динамику, достойную для минивэна. Пожалуй, это один из самых быстрых семейных авто. Его 2-литровый атмосферник способен на многое, разгон до первой сотни за 11 сек. Расход по городу – 12 л.
  • Олег, Красноярск. Renault Scenic в моем владении шесть лет, езжу с комфортом и без особых забот. Мотор 2.0 и МКП работают ровно, без особых поломок. Словом, надежная французская техника со своим шармом. В городе укладываюсь в 11 литров.
  • Анатолий, Кировск. Машина подкупает высоким комфортом и надежностью. У друзей есть Scenic 2017 года, очень красивый авто, я ездил на нем. Захотел такой себе, но только прошлого поколения – решил сэкономить. Подобрал экземпляр 2005 года, в хорошем состоянии, да еще и с производительным мотором 2.0 литра. Прекрасный авто на все случаи жизни, динамичный и довольно экономичный для такого литража. В городе потребляет 10-11 литров, у меня версия с МКПП.

Поколение 3

С двигателем 1.5 дизель

  • Константин, Брянск. Надежный и качественный авто, подходит для ежедневных городских и загородных поездок. Машину использую по 15 часов в сутки, тачка пользуется высоким спросом в семье и на работе. Renault Scenic идеален для хозяйственных дел. У меня семиместная версия Grand. Работаю таксистом, для этих задач минивэн словно незаменим. И для этого у него есть экономичный 1.5-литровый дизель, потребляющий не больше 8 литров на 100 км.
  • Василий, Минск. Хорошая машина, ни капли не пожалел о покупке. Мне подвернулся подходящий экземпляр 2012 года, с пробегом 65 тысяч км. Renault Scenic – мой первый минивэн, и я был в восторге от его вместительности, особенно после моей Fiat Panda. 1.5-литровый дизель оказался даже экономичнее, чем у Панды с ее 1.2-литровиком. Сценик потребляет в пределах 6-8 л.
  • Михаил, Вологодская область. Renault Scenic похвалю за комфорт и экономичность. Машина стоит своих денег, и справляется с обязанностями минивэна. Потребляет 6-7 л в среднем.
  • Сергей, Мурманск. Автомобиль понравился, устраивает по всем параметрам. Во-первых, это конечно надежность и практичность, недорогое обслуживание. Также похвалю Scenic за хорошую обзорность за счет большой площади остекления – с этой точки зрения минивэн продуман до мелочей. Ах да, еще отмечу большое количество мелких отделений в салоне, что очень удобно – детям есть куда спрятать свою заначку. Машина с 1.5-литровым дизелем и механикой потребляет всего 7-8 литров на 100 км.
  • Олег, Таганрог. Тачка радует – как меня, так и всех домочадцев. Покупали вместе с женой, дело было в 2013 году. Отличный семейный авто, неприхотливый в эксплуатации, и весьма экономичный. Дизель объемом 1.5 довольно тяговитый, с ним машина уверенно держится в городском потоке. Потребляет от 6 до 8 литров.
  • Светлана, Нижегородская область. Renault Scenic у меня с 2012 года, за пять лет проехала 77 тысяч км. Проблем никаких, тачка обслуживается в дилерском центре. Езжу с мотором 1.5 л, с механической коробкой. Дизель потребляет 7-8 л/100 км.

С двигателем 1.6

  • Николай, Ставропольский край. Машиной доволен, тачка устраивает по всем параметрам. Не смотря на выход нового поколения, предыдущий Сценик все еще актуален по современным минивэновским меркам. У меня версия 2013 года выпуска, после рестайлинга. Надежный и практичный аппарат на каждый день. Езжу с комфортом, семья довольна. Дизайн на любителя – эдакий 50-летний семьянин. С мотором 1.6 в городском цикле можно уложиться в 10 литров на 100 км, на трассе получается 7-8 литров. Заливаю 95-й бензин.
  • Алексей, Тюмень. Renault Scenic покупался на замену Lada Largus. Все таки хотелось более современный и функциональный авто. Выбор пал на французский авто, в среднем комплектации. Сценик выглядит оригинально, и по-семейному. Высокий и широкий кузов, внутри очень просторно. С 1.6-литровым мотором можно уложиться 10 литров на 100 км.
  • Денис, Ленинградская область. Сценик – тачка то что нужно, удовлетворяет все мои потребности. Машина нравится и жене, и детям. Все довольны. К тому же, Сценик мне приносит неплохой доход – подрабатываю на доставке мелкой и средней бытовой техники, которая без проблем помещается в салон, если сложить задние сиденья. Например, влезет стиралка или мини-холодильник. 1.6-литровый мотор потребляет 10-11 литров, у меня версия с автоматом.
  • Светлана, Калининград. Автомобиль стоит своих денег. У меня Scenic предыдущего поколения, версия 2015 года, после второго рестайлинга. Я вообще люблю минивэны, и интересовалась каждым поколением Renault scenic. Но все же я «созрела» только для этого поколения, поэтому сравнивать не с чем. Объективно скажу, что автомобиль практичный и надежный. Обслуживание в дилерском центре – недорогое, с большим выбором оригинальных запчастей. В городе машина потребляет 10 литров. Под капотом установлен бензиновый 1.6-литровый мотор. У него хорошая динамика, к тому же отмечу вполне легковую управляемость для такого класса.

С двигателем 2.0

  • Ярослав, Тамбов. Машина 2015 года, с мощным 2-литровым мотором. У меня максимальная комплектация, с автоматом и всеми опциями. Богатый функционал, продвинутое оснащение и много место в салоне – для семьи то, что нужно. Давно мечтал о минивэне, да все как не слаживалось. За два года проездил 79 тысяч км, все работает как и прежде. Прочный кузов, надежная управляемость и минимальные крены в поворотах. Мотор 2.0 настраивает на быструю езду, но руль откровенно пустоват – он легкий, зато с ним удобно на парковке. В городе укладываюсь в 11-12 литров, за городом машина потребляет 7-8 литров на сотню.
  • Елена, Магнитогорск. Машина на все случаи жизни, мои дети довольны. Минивэн мне нужен был для обычных семейных нужд – подвожу детей в садик, а потом на работу, и наоборот. К тому же, есть возможность поехать куда-нибудь за город. Со Сцеником удобно, он комфортный и в нем много места. Потребляет не более 12 литров. Машина оснащена 2-литровым мотором.
  • Павел, Иркутск. Отличный автомобиль, меня и жену в нем все устраивает. Например, хорошая разгонная динамика – это для меня, а практичность и вместительность – для моей второй половинки. Так что мы оба удовлетворены от этого авто, и получается удовольствие. С выбором не прогадали. И скажу больше, что наш Renault Scenic наверняка прослужит нам не один год. За два года наездили 70 тысяч км, то ли еще будет. С мотором 2.0 расход бензина составляет в пределах 10-12 литров в зависимости от характера езды.

21.10.2017

Рено Сценик 2 (Renault Scenic) – компактвэн класса C французской компании «Renault». Впервые Сценик появился 13 лет назад, и, с тех пор, он по праву зовется одним из самых футуристических компактвэнов на рынке. Этот автомобиль вряд ли подойдет любителям жечь резину в светофорных гонках и рассекать по ночному городу на максимальных оборотах. Эта машина будет интересна тем, кто привык ездить по выходным за город, причем не один, а большей семьей, а также для тех, кто больше ценит в машинах практичность и комфорт, а не внешний облик и большой объем двигателя.

Немного истории:

Концепт-кар Рено Сценик впервые представили на автошоу во Франкфурте в 1991 году. Разработкой серийной модели начали заниматься в 1995 году, после премьеры хэтчбека Рено Меган, на основе которого он и был построен. Официальная премьера Рено Сценик состоялась в 1996 году. Несмотря на свою достаточно высокую стоимость, эта модель был очень популярной машиной на европейском рынке (за время производства было выпущено около трех миллионов экземпляров). Подтверждением тому стал присвоенный ему в 1997 году титул «Европейский автомобиль года». В 1999 году производитель провел небольшую модернизацию, в ходе которой были изменены передняя часть автомобиля и панель приборов. Также, изменений коснулись и линейки силовых агрегатов – были доработаны 16-клапанные 1,4 л, (98 л.с.) и 1,6 л (105 л.с). В 2000 году с конвейера сошел первый Сценик «RX4», новинка отличалась от стандартной версии автомобиля наличием полного привода, увеличенным клиренсом до 210 мм и слегка измененным дизайном экстерьера. Был снят с производства в 2003 году.

Премьера Рено Сценик 2 состоялась в марте 2003 года на Женевском автосалоне. В отличие от предшественника, новинка имеет не только общую платформу с , но и внешнее сходство. Оба автомобиля были построены на новой платформе альянса «Renault-Nissan» – Nissan C. Помимо обычной версии, на рынке была представлена и семиместная модификация, которая носила название «Гранд Сценик». В 2006 году на Парижском автошоу дебютировала рестайлинговая версия автомобиля. Основные изменения: решётка радиатора получила новый стиль, бамперы начали окрашивать в цвет кузова, изменился дизайн колёсных дисков и интерьера. Гранд Сценик стал доступен в двух модификациях – пяти- и семиместный, появились «умные» парктроники, пищащие не только при парковке, но и при риске столкновения с другим транспортным средством. В 2007 году на рынке появилась полноприводная версия модели, получившая название «Scénic Conquest» – преемник RX4.

Третья генерация модели была представлена в марте 2009 года на автошоу Женеве. Автомобиль традиционно унаследовал платформу и дизайн нового . В конце 2011 года Рено Сценик 3 подвергся рестайлингу. В ходе обновления кардинально изменилось оформление передней части, появились новые силовые агрегаты семейства «Energy», расширился список оборудования. 2013 году в Женеве представили очередную рестайлинговую версию модели, которой придали современный облик, также, был дополнен список доступного оборудования. Одновременно с обновленным модели, компания Рено представила внедорожную модификацию компактвэна, получившую название «Рено Сценик Иксмод» (Renault Scenic XMOD).

Слабые места и недостатки Рено Сценик 2 с пробегом

Лакокрасочное покрытие, как у большинства современных автомобилей, достаточно слабое, из-за этого царапины и сколы появляются даже от незначительного механического воздействия. Кузовное железо хорошо оцинковано, благодаря чему не склонно к коррозии, даже в местах сколов ржавчина не появляется очень долго. Одной из самых распространенной проблемой является отказ замка капота (перестает закрываться). Временное решение: перед закрытием капота необходимо оттянуть язычок замка. Нередко для устранения проблемы достаточно смазать замок. Если стеклоочистители перестают справляться со своими обязанностями (чаще всего со стороны пассажира), необходимо провести замену подшипника поводка трапеции (5-10 у.е.).

Со временем через раз начинает работать омыватель заднего стекла, причина – подклинивает клапан переключателя потоков омывающей жидкости. Перед покупкой авто обязательно проверьте работоспособность подогрева зеркал заднего вида, выход из строя нагревательного элемента – достаточно распространенное явление. Также, особое внимание следует уделить: замкам дверей – перестает работать бесключевой доступ и заднему стеклу – при резких перепадах температур лопается. В ходе эксплуатации нужно тщательно следить за дренажной системой и при необходимости прочищать ее, в противном случае, она забьется и вода начнет попадать в салон через воздухозаборник. Нередко влага попадает на электронный блок, отвечающий за управление вентилятором климатической системы и выводит его из строя.

Силовые агрегаты

В линейку силовых агрегатов Рено Сценик 2 вошли не только бензиновые, но и дизельные двигатели: бензиновые – 1.4 (98л.с.), 1.6 (105, 111 и 113 л.с.), 2.0 (136 и 165 л.с.); дизельные – 1.5 (80, 86, 100, 106), 1.9 (115, 120 и 130 л.с.), 2.0 (110, 150 и 160 л.с.). Все силовые агрегаты оснащены ременным приводом ГРМ, замену ремня с направляющими и натяжными роликами рекомендуют проводить каждые 60000 км пробега. Для замены элементов ГРМ желательно обратится к опытным специалистам, дело в том, что шкив имеет бесшпоночную посадку, и, если не дотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, тем самым спровоцировав роковую встречу клапанов с поршнями. Демпферный шкив коленвала служит 150-200 тыс. км. Про проблемы с демпфером подскажет тарахтение, скрежет в районе двигателя, который исчезает при нажатии на педаль сцепления. Одновременно с ремнем ГРМ рекомендуется менять и помпу, так как очень часто ее ресурс не превышает 80000 км.

Еще один недуг, который свойственен всем моторам – выход из строя резистора вентилятора системы охлаждения. Симптомы – вентилятор постоянно работает на средних оборотах. Самым распространенным считается бензиновый мотор 1.6, его слабым местом является ненадежность фазорегулятора (появляется треск во время запуска холодного мотора и дизеление на холостых оборотах, также, двигатель может запускаться не с первого раза) и отказ датчика положения распредвала. Мотор объемом 2.0, как и более слабый агрегат, не лишен проблем с фазорегулятором, помимо этого владельцы отмечают неприятный писк во время работы двигателя. Причина – особенность работы мембраны системы вентиляции картерных газов.

На обоих силовых агрегатах не славятся своей надежностью катушки зажигания, больше всех дурной славы нажили катушки фирмы «Sagem». Если двигатель перестал запускаться, причина, скорей всего, кроется в окислившихся контактах датчика коленвала или давления фреона в системе кондиционирования (он завязан в общую цепь питания с другими датчиками силового агрегата). Оба двигателя не любят экономного режима езды (езда накатом и т.д.), в результате такой эксплуатации возникают неполадки в системе зажигания – появляется нагар на свечах. Также, такой режим может спровоцировать закоксовку колец. Срок службы бензонасоса редко превышает 100000 км.

Дизельные моторы

Рено Сценик 2 с дизельными силовыми агрегатами к нам официально не поставлялись. Большинство таких экземпляров были завезены с помощью перекупов. Как правило, в Европе такие машины покупают с пробегом от 150000 км и выше, а у нас на вторичном рынке большую часть таких авто продают с пробегом 100-120 тыс. км. В Европе интервал обслуживания автомобиля в среднем составляет 20-25 тыс. км, что негативно сказывается на ресурсе двигателя. У силового агрегата объемом 1.5 литра после 150-200 тыс. км пробега проворачивает шатунные вкладыши. Симптомы – появляется стук вовремя запуска холодного мотора, а, также, при увеличении оборотов. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта вкладыши рекомендуется заменить после 150000 км пробега. Замена вкладышей обходится в 120-150 у.е. Если вкладыши своевременно не заменить придется менять коленвал – 600-800 у.е. Не обошел стороной данный недуг и турбомотор 1,9 DCI. В отличие от более слабого мотора, здесь данный недуг проявляется на пробеге свыше 250000 км. Турбонагнетатель надежен и при правильной эксплуатации способен прослужить более 200000 км, замена турбины обойдется в 300-400 у.е. В зависимости от года выпуска и объема двигателя, на автомобиль устанавливали топливные системы разных производителей: Delphi (самая капризная) – устанавливалась на авто до 2006 года, Siemens – с 2006, Bosch (самая надежная) – устанавливалась только на моторах 1,9 DCI.

Трансмиссия

Рено Сценик 2 комплектовался двумя типами коробок передач – 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой и четырех диапазонной АКПП DP0 (устанавливался в паре с бензиновыми силовыми агрегатами). Механика надежна и не часто докучает своим владельцам. Самым распространенным недугом МКПП является течь масла на стыке картера сцепления и КП, проблема не носит массового характера. Также, некоторые владельцы отмечают неприятные подергивания в начале движения – проблема лечится только заменой комплекта сцепления. Средний ресурс сцепления составляет 120-150 тыс. км.

А вот, АКПП на авто первых годов выпуска оказался достаточно проблемным агрегатом. Проблемы с автоматической трансмиссией могут начаться после 70-90 тыс. км пробега, первыми симптомами о предстоящем ремонте коробки послужит подергивание. Если не обращаться в сервис, со временем, коробка перейдет в аварийный режим работы. Причины – вышедшие из строя сальники, гидроблок, электромагнитные клапана, гидротрансформатор и пр. На автомобилях, выпущенных после 2006 года, первые проблемы с автоматической коробкой передач начинаются после 120000 км. Стоимость ремонта АКПП колеблется от 200 до 400 у.е.

Надежность ходовой Рено Сценик 2

Спереди установлена независимая подвеска МакФерсон, сзади – полузависимая балка. В исправном состоянии подвеска Рено Сценик 2 способна обеспечить достаточно комфортную езду. Ходовая является ахиллесовой пятой этой модели, особенно на автомобилях первых годов выпуска. Слабым местом передней подвески являются ступичные подшипники, на дорестайлинговых версиях могли выйти из строя после 15-30 тыс. км пробега, на рестайлинговых авто ситуация существенно улучшилась и срок службы подшипника увеличился до 70-90 тыс. км.

Также, к расходникам здесь можно отнести и шаровые опоры, в среднем ходят 60-70 тыс. км. Стойки стабилизатора выхаживают до 80000 км, втулки до 120000 (со временем втулки «съедают» стабилизатор, из-за этого при замене приходится уплотнять их посадочные места). Амортизаторы и опорные подшипники (могу заскрипеть после 50000 км), при бережной эксплуатации прослужат 100-120 тыс. км. Сайлент-блоки и рычаги выхаживают до 150000 км. Задняя подвеска считается не убиваемой, несмотря на это на некоторых экземплярах после 100000 км пробега приходилось менять сайлент-блоки (меняются в сборе с балкой). Ближе к 200000 км требуется замена пружин амортизатора – отламывается виток пружины.

В системе рулевого управления слабым местом является правая втулка рейки – быстро разбивается. Симптомы – стук из передней части машины во время движения по неровной дороге. Также, не славятся выносливостью фирменные рулевые наконечники – средний срок службы 40-50 тыс. км (при замене лучше отдать предпочтения хорошему аналогу). Рулевые тяги при этом способны прослужить до 130000 км. В тормозной системе порой возникают проблемы с корректной работой автоматического стояночного тормоза (электроручник) – колодки полностью не отходят от диска. Причина – закисает трос (требуется замена), также, недуг может быть вызван выходом из строя сдвоенного реле на плате управления, в таком случае ремонт обойдется в 300-500 у.е.

Салон

Качество отделочных материалов Рено Сценик 2 соответствует классу машины. Из недостатков можно отметить лишь неудобные передние кресла и скрипучий пластик. Куда хуже обстоят дела с надежностью электрооборудования салона. Чаще всего собственники сталкиваются с неисправностью стеклоподъемников и системы рециркуляции воздуха. Также, распространенным недугом является отказ приборной панели и обрыв шлейфа подключения водительской подушки безопасности. При попадании влаги в салон, из-за забитой дренажной системы, со временем начинает гнить электропроводка, в результате чего выходит из строя электрооборудование задней части авто (дворник, стопы, подсветка номера и т.д.). На авто, с пробегом 100-150 тыс. км, могут быть проблемы с кондиционером. Самой распространенной является заклинивание компрессора кондиционера. Нередко кондиционер перестает работать из-за отказа электромагнитной муфты и датчиков давления. Также, к неисправности кондиционера может привести износ трубопровода системы и уплотнителей в местах соединения.

Итог:

Рено Сценик 2 подойдет для тех людей, которые в автомобилях ценят комфорт и практичность. Если говорить о надежности данной модели, то назвать эту машину беспроблемной сложно из-за многочисленных мелких неисправностей, у многих собственников после многих лет эксплуатации остается неоднозначное впечатления об автомобиле. Оптимальным вариантом для приобретения считается авто последних годов выпуска, перед покупкой рекомендуется провести полную диагностику в специализированном сервисе.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Переднеприводный минивэн Сценик 2 французского автомобильного бренда Рено стал одним из наиболее популярных и востребованных автомобилей подобного сегмента в свое время. Множество фото этого автомобиля украшали каталоги и специализированные журналы того времени. Его технические характеристики во многих компонентах были значительно лучше по сравнению с другими аналогичными автомобилями, а положительные отзывы многих специалистов пророчили хороший уровень продаж.

Владельцы Рено Сценик II поколения отмечают, прежде всего, повышенный комфорт при езде не только для водителя, но и для пассажиров. Их отзывы подтверждают, что были внесены значительные улучшения по сравнению с первой моделью этого автомобиля.

Общая информация

Рено Сценик II начал выпускаться в 2003 году, первые фото новой модели появились незадолго до начала премьерного показа. До 2006 года модельный ряд состоял из автомобилей на бензиновом двигателе объемом 1,6 и 2 литра.

Автомобили с дизельными силовыми агрегатами имели рабочий объем 1,5 и 1,9 литра. Также в линейке моделей присутствовал вариант с двухлитровым турбированным двигателем, характеристики которого превосходили многих конкурентов.

Перечисленные модели выпускались до 2006 года, после чего с конвейера стали сходить усовершенствованные Renault Scenic II. Так, с 2006 по 2009 год на рынке появились дизельные автомобили, объем двигателей которых составлял 1,5 литра, 1,9 и 2 литра. Бензиновые варианты ограничивались все теми же 1,4 литра, 1,6 и 2 литра. Продолжался выпуск и двухлитрового турбированного варианта.

Основой для конструирования обновленного Renault Scenic II был, как и прежде, Renault Megane. Кузов отличался большими по своей площади стеклами, что сразу бросалось в глаза при рассмотрении фото автомобиля, а внутреннее пространство новинки было гораздо больше, чем у предыдущего поколения. Этот факт подтверждали отзывы первых владельцев Renault Scenic II.

Передняя подвеска всех без исключения Renault Scenic второго поколения состоит из амортизационной стойки, поперечного стабилизатора и треугольного рычага. Конструкция задней же подвески представляет собой механизм из тяги, винтовой пружины, поперечного стабилизатора, телескопического амортизатора и продольного рычага.

Экстерьер

Конструкция кузова существенно отличалась от предыдущего поколения. Более современные черты предавали особую изысканность автомобилю, внешний вид, судя по первым фото, в некоторой степени опережал последние тенденции эволюции автомобильного дизайна.

Более дорогие комплектации Renault Scenic 2 оснащались ксеноновыми фарами, а стеклянный люк в крыше обеспечивал комфорт при движении и достаточный панорамный обзор.

Интерьер и безопасность

Ознакомившись с фото салона этой машины, нужно отметить, что существенных изменений претерпел и интерьер. Отзывы владельцев свидетельствуют об удачном расположении рычага переключения передач в новом автомобиле. Салон стал более светлым, благодаря увеличению размера стекол. Шумоизоляция также стала более эффективной, что также не могло ни отразиться на уровне общего комфорта.

Конструкторы существенно увеличили уровень безопасности как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов. Описываемый автомобиль получил самые лестные отзывы на тестах по активной и пассивной безопасности. Всего в салоне присутствуют шесть подушек безопасности.

Мнения автовладельцев

«Автомобиль за все время эксплуатации серьезно ни разу не подвел. Были некоторые поломки, но они укладывались в рамки допустимого и серьезных финансовых вложений не требовали. В основном это касается деталей и запасных частей ходовой части. Комфортом автомобиля полностью удовлетворен. Прекрасно держит дорогу и обладает хорошей динамикой».

«Использую этот автомобиль уже около 3 лет. Первый раз его увидел на каком-то фото из автомобильного журнала, сразу же заинтересовал. Сейчас в основном езжу по городу и иногда выбираемся с семьей загород. Первое, что меня поразило, так это вместительность салона и багажника. Очень много различных отделений для хранения вещей, багажник просторный и вместительный. Кстати, колесные арки практически не выделяются, багажник ровный. Различные комбинации складывания сидений тоже помогают в разных ситуациях, приходилось и ночевать в машине».

Сегодня будем рассказывать про Renault Scenic второго поколения.

Производство этой машины началось в 2003 году и продолжалось до 2009 года. В 2006 году состоялся рестайлинг, в ходе которого несколько изменилась «морда». Появился другой бампер и другая решетка радиатора, появилась линзованная оптика и сзади фонари. Более существенных изменений этот рестайлинг не принес, и человек, который не знает этих отличий, разницу может и не заметить.

Из приколов этого авто — пластиковые крылья.

Когда случается какой-то легкий удар, либо наезд на какое-то препятствие, то это крыло раскалывается и приходится менять. Восстановить просто невозможно.

Зеркало стоит не на двери, как обычно, а на стойке. В итоге мы получаем картину: дверь открывается, а зеркало остается на месте. Очень удобно парковаться с открытой дверью.

Вместо обычного крючка на поводке дворника, сотворили так называемый «штыковой разъем», найти дешевый китайский дворник под эту легковушку, можно только с переходником. И причём таким занимаются производители совсем некачественных дворников, которых хватает на месяц, если не на две недели. Поэтому приходится покупать сюда хорошие щетки, тогда живут долго и счастливо. Но и стоят хорошо, порядка на 25-30 долларов пара.


На лобовом стекле нет бортика, который загребает в себя воду и отводит ее на крышу. Получаем неприятную историю, когда вода с дворников, сливается к водительскому окну. И на скорости даже не очень высокой, вода оказывается на окне, ограничивая обзор в зеркала.

Если в городе, это еще не очень сильно напрягает, или просто идёт какой-то легкий дождик и слякоть, то когда на посыпанной реагентами на дороге грязь, стекает и успешно замерзает, полностью ограничивая обзор в левое зеркало.

Переходим к задней части Рено Сценик 2 и продолжаем разговор об аэродинамике и ограничении обзора. Если едем в сырую погоду, грязь летит из-под колес и заднее стекло получается заляпанное всё. Приходится постоянно пользоваться очистителем.

Еще одна фишка заливная горловина бензобака. Тут нет обычной крышки, которая накручивается Вместо этого крышка «на пружинке». Владельцы старых тачек офигевают на заправках: приехал пистолет втыкнул, заправился, достал, поставил на место, закрыл крышку, сел и уехал, ничего не вращая. Происходит это очень быстро.

Моторы

В разное время сюда ставились разные моторы, среди бензинок были 1,4, 1,6, 1,8, и двухлитровый мотор. 1,8 был буквально в первый год производства, потом убрали. Версию с мотором 1,4 найти практически невозможно, потому что там мощность всего 80 лошадиных сил и для почти 2 тонн полной массы этого мало.

На 1,6 мощность что-то порядка 113-115 лошадиных сил, в зависимости от версии, а двухлитровый обладает мощностью 134 лошадиные силы. Что касается дизелей, сюда ставились моторы 1,9 старые, которые стояли еще на первом Стенике, также полуторалитровые моторы.

Последние годы производства стояли двухлитровые Ниссан дизеля с цепным приводом ГРМ, самые беспроблемные. Причем их мощность под 150-160 лошадиных сил, что оптимально. Но найти машину с таким мотором практически нереально из-за дорогой растаможки.

В нашем случае здесь стоит именно полторашка мощностью 106 лошадиных сил с топливной системой Continental. Были еще слабые версии с топливной системой Delphi, она доставляет постоянные проблемы в результате чего специалистами не рекомендуются. Чинить всё дорого, обслуживать ее не любят и она постоянно дурит голову. С Siemens Continental проблем особых нет. Если что-то случается с форсунками или с ТНВД, починиться можно дешево и быстро.

Если вы не знаете как визуально отличаются моторы с топливной системой Delphi и Siemens Continental, это легко посмотреть в салоне. У слабых моторов 80/85 лошадиных сил в салоне будет обязательно пятиступенчатая коробка передач, на мощных версиях всегда стоит шестиступка.

Ещё авто комплектовались автоматом четырехступенчатым, тем самым DP0, который сейчас до сих пор ставится на многие бюджетки Renault. Покупать такую смысла нет, потому что этот автомат медленный, тупой, н надёжный и постоянно дурит голову.

Ещё из коробок передач, здесь была шестиступка автомат, производство Джатко. Вопросов к ней нет, но комплектовались ни в версии с двухлитровым дизелем, который практически нереально найти. С автоматом нереально вдвойне. Поэтому забудьте.

Самый известный прикол этих моторов связан с проворотом вкладышей. Дело в том что в Европе сервисный интервал замены масла в этих машинах производился через 30 000 км. За 30 000 км любое масло превращается в воду даже на дизеле, не говоря уже про бензин. В итоге вкладыши стирались и их поворачивало, поэтому когда мы покупаем данный автомобиль дизельный и не знаем истории в любом случае меняем вкладыши и после этого катаемся спокойно.

Обслуживание

Что касается обслуживания авто, то под капотом здесь очень тесно. Практически хватает растопыренных пальцев, чтобы весь перекрыть, то есть подлезть сюда что-то выполнить самостоятельно, нереально. Даже проблема поменять лампочку в фаре. Потому что к ней невозможно подлезть. Правда, если откинуть заливную горловину лючка стеклоомывайки, то подлезть можно.

Сделать что-то самостоятельно практически нереально, если нужно поменять лампочку в фаре, нужно делать по уму в сервисе так: снимается фара, чтобы снять фару, нужно снять бампер, с ним разбирается морда. Снимается бампер (благо там несколько точек крепления снимается быстро), достается фара, меняется лампочка. Всё собирается обратно.

Здесь многие вещи делаются через снятие бампера, это приводит к тому, что бампера постоянно висят криво. На Scenic 2 поколения это ни разу не говорит о том, что машина битая. Здесь даже проблема заменить самостоятельно фильтр. Фильтр топливный стоит в крыле. Это значит, что машину надо либо поднимать, либо лезть из ямы снимать колесо, снимать подкрылок и оттуда менять. Это не очень удобно для самостоятельно обслуживания.

Поэтому, если вы собираетесь покупать Scenic 2 поколения, или ещё хуже Scenic 3 (там ещё сложнее), то готовьтесь к тому, что некоторые элементарные вещи, которые раньше делали во дворе, придется делать на сервисе, или как минимум заезжать на эстакаду или на какой-то подъемник.

Багажник

Багажник открывается очень удобно, кнопочка снизу, поднимаем калитку, она открывается очень удобно. Помещается 430 л пространства, форма удобная, под ковром полноразмерная запаска, и помимо нее ещё помещается куча разного барахла. Помимо 430 л. еще маленький органайзер, в который можно положить какую-то мелочь.

Есть два пути увеличения, во-первых, двигаются вперед назад сиденья сзади, и когда продвигаем сиденья максимально вперёд, а их можно сдвинуть каждое, то пространство увеличивается.

Во-вторых, если хотим увеличить до чуть ли не двух кубов, складываем сиденья, снимаем их и достаем из машины вообще. Вопрос только куда их складывать, вас есть гараж, это хороший вариант. Если хотим увеличить багажник минимально, то просто складываем сиденья, поднимаем и получаем метр двадцать в длину. С полностью снятыми сиденьями длина 155 см.

Задний ряд

Здесь 3 отдельных сиденья, два крайних места в плечах достаточное, втроём более-менее комфортно. Каждое сиденье имеет регулировку вперед-назад. Столики самолетного типа, можно их разложить и покушать, что-то выпить, в дороге на перекус не останавливаться.

Можно также сложить в стол центральное сиденье, которое также выполняет функцию подлокотника, которого здесь нет. Но возникает проблема — дыра в багажник. Отдельно своя подсветка, ручки с микролифтами и очень дурацкие вешалки, с которых вещи постоянно падают.

Что касается места, пространства здесь много, грех жаловаться. Помимо вот этих откидных столиков, можно положить переднее сиденье: откидываются спинки, складываются вперёд, и получаем ещё один стол. Но это скорее нужно водителю, потому что задним пассажирам при наличии своих столиков это не надо.

Единственное чего реально не хватает — отдельных воздуховодов, потому что сотворено все по классике. В сильный мороз мощности обдува не хватает. Не хватает воздуховодов между сиденьями, или в стойках, так сзади было бы теплее, потому что реально в мороз, пассажиры жалуются, что холодно.

Салон

Когда садимся вперед, видим, что нет классической комбинации стрелочных приборов, приборка находится посередине и она электронная. Нет классического замка зажигания, тут ключ-карта с кнопками открытия и закрытия дверей и багажника, и есть выдвижной ключ, который используется, если сел аккумулятор, и нужно открыть двери.

Климат контроля в нашей версии нет, обычная печка с охлаждением. Комплектация простая и в целом очень нравится как это придумано, хотя и выглядит несколько игрушечно. Но, зато весело.

Главный прикол в том, что регулятор скорости обдува и регулятор температуры, сделаны на одной ручке. Зачем это было делать неясно. Зато пять есть 5 направлений обдува и ещё промежуточные можно выставлять. Здесь же включается кондиционер, здесь же включается обогрев заднего стекла и обогрев зеркал.

У полуторалитрового дизеля стоят погружные подогреватели антифриза (свечи накаливания обычные) и зимой машина прогревается довольно быстро. Минут 5-10 на холостых и она практически тёплая. Если же они не работают, то в мороз минус 10, 15, 20 машина в городском режиме не прогреется до рабочей температуры в 90 градусов даже за 20 км поездки.

Что конкретно огорчает в этой машине это магнитола. В авто 2008 года выпуска нет не то что USB или даже AUX, в нём нет банального MP3 с диска. Это обычное CD древнее. Судя по расположению органов управления, которые абсолютно такое же, как у магнитолы, стоявшей на предыдущем поколении Сценика и Магана, это та же самая магнитола, хоть она и немножко видоизменилась.

По качеству звука. Тут стоит 4 динамика в дверях, в каждой двери по динамику, и пищалки под лобовым стеклом. Качество звука ниже среднего, ничего впечатляющего, хотелось бы звука лучше.

Что касается удобства посадки. Спереди руль регулируется по вылету и по высоте, немного не хватает радиуса вылета.

Само сиденье довольно удобное, подушка более-менее длинная, ноги лежат практически полностью на подушке, в дороге ничего не устает и не отекает. даже 300 км без остановок проезжается здесь без проблем.

К чему еще придется привыкнуть, тут очень широкая рулевая колонка, а подрулевые переключатели очень короткие, при этом они имеют минимальные ходы и нечеткую фиксацию.

На руле есть кнопка регулировки управления круиз контролем и регулировка звука.

В салоне единственная розетка 12 вольтовая, находится в выступе, где состоит рычаг переключения передач.

Прикуривателя и пепельницы в моей версии нет, из-за этого приходится не курить в пробках.

Пластик здесь настолько мягкий, что можно буквально сгибать. На приборах пластик уже жестче, снизу какая-то китайская пластмасса, выглядит не очень презентабельно.

Защитные козырьки абсолютно обычные, зеркала приделаны, никакой подсветки нету. Есть прикольное, панорамное зеркальце.

Бардачок гигантский, охлаждаемый. Летом, когда включен кондиционер, туда можно положить водичку и она останется холодной.

Что нравится здесь спереди, то что здесь очень много места, можно сидеть вразвалочку, так как захочется.

Дверь обшита тканью, причем недовольно шершавой. Подлокотник обшит ей же. Когда мы едем летом с голыми руками и кладем локоть от длительной поездки немного натирает. Хочется положить сюда что-либо типа велюра. Салон первого Сценика был, может быть, именно за счёт велюра и немножко уютнее.

Места для хранения не ограничится бардачком, есть кармашки в дверях, туда помещается спокойно влажные салфетки, есть кармашки со штамповкой под бутылку. И внутри можно найти много нычек, где размещается достаточно много вещей, главное не забыть, куда, что положили.

Поехали

Задняя включается по схеме, тянем фиксатор вверх, и включаем рядом с первой, удобно. Проходимость довольно неплохая, 16 см дорожного просвета хватает. Единственный недостаток, большой передний свес.

Подвеска радует мягкостью, несмотря на то, что сзади балка, идет очень плавно и глотает дорожные неровности. Тут очень высокая энергоёмкость, добиться пробоя подвески, не получилось ни разу.

Двухмассовый маховик в дизельной версии, если умирает, замена влетает в определённую копеечку, сцепление с двухмассовым маховиком, поменять стоит порядка 600 долларов.

Радует шикарнейшая обзорность, огромная лобовуха, стекла боковые будто в аквариуме.

Тормоза дисковые, везде спереди и сзади. Тормозные диски сзади спрессованные, ступичные подшипники, если умирают, приходится менять вместе с тормозными дисками. На скорости даже 50 км сейчас слышно шум ветра, на лобовом и на стойках, если возвращаться к вопросу шумоизоляции.

Стойкость коррозии, хорошая за 8 лет что авто существует в природе, есть один-единственный жук на пороге, появился по той же причине что был немножко повреждён бок.

Ржавчина нигде больше по кузову, по днищу никаких жуков нет, практически выглядит новой. В поворотах на скорости немножко валкая. На базе держит дорогу на скорости 140, на трассе можно ехать, рулить буквально двумя пальцами. Расход по городу где-то порядка 6 с половиной литров, по трассе 4.

Итог

Автомобиль имеет много места внутри и имеет скромные габариты 4,2 м, что делает его очень удобным в использовании в городе, комфортно парковаться. Пространства хватает спокойно, пятерым людям. Автомобиль довольно надежный, каких-то серьезных проблем не доставляет и если ухаживать, то будет радовать долгие годы.

Видео

Тест драйв видео

Хороший автомобиль (есть с чем сравнить), очень просторный салон и это при том, что машина по габаритам меньше чем Нексия (к примеру). Задние кресла легко снимаются и в итоге почти Газель (шутка), но я ванну возил и даже дверь задняя закрылась. Салон был кожаный, по уходу удобно, всё вытер и нет проблем, но летом жарко-липко, а зимой холодно (пока не нагреешь). Подвеска мягкая и комфортная, детей не укачивало и зад не отбивало, клиренс хороший, бампер об бордюр не царапал (у "Мегана" ещё выше). Двигатель 2 л., то что нужно для этой машины, она достаточно тяжёлая в базе. Кстати, у меня есть опыт общения с двигателями "Рено"2л. и 1.6л. очень надёжные агрегаты, масло не "ест", сколько залил столько и слил, ремень ГРМ выхаживает 120 тыс.км., фазорегулятор столько же, прекрасно относится к 92 бензину. Коробка передач механическая 6 передач, передачи коротковаты, особенно первая, в городе рука постоянно на рукоятке переключения, не "айс", но терпимо. Кстати и на "Дустере" есть такой набор. Тормоза острые, но это вопрос привычки, 1-2 дня и нет проблем. Автомат хорошо-бы, но он у французов лотерея, качество не стабильно, до "Сценика" у меня был "Меган" с автоматом. Головной свет- лучше сразу ставить ксенон, базовый слабый, да и галогеновые лампы стабильно сгорают раз в полгода. Управление нормальное (это не БМВ это минивэн), дорогу держит отлично, по просёлку тоже хорошо (короткие свесы+ не маленький клиренс). Детали подвески у него такие же что и на "Мегане", только ходят они меньше-машина то тяжелее будет, кстати многое подходит от Логана, поэтому многое не дорого. Сервис лучше найти специализирующийся на "французах", в Москве с этим проблем нет("Реноультра"). И учитывая специфику "рено", ОБЯЗАТЕЛЬНО! изучение возникшей проблемы на спец-форумах, в итоге сэкономите массу денег, проверено лично, всё же любят у нас в авто-мастерских "проехать по ушам". ГАИ этой маркой и тем более данной моделью не интересуются.