Автомобильная камера заднего вида устройство. Камера заднего вида и печальный опыт ее разборки. В чем заключается функция парковочных линий

В бюджетных автомобилях штатная камера заднего вида редко предусмотрена для базовых комплектаций. Чаще всего автопроизводители предлагают ее как дорогую дополнительную опцию. Многие российские автолюбители покупают отдельную камеру заднего вида и устанавливают ее самостоятельно. Для этого не нужно кардинально модернизировать электропроводку автомобиля. Подключение камеры заднего вида своими руками требует элементарных навыков электромонтажа, опыта разборки нескольких элементов салона и кузова. Установка камеры улучшит условия безопасной парковки, наблюдения за дорогой в сложных трафиках дорожного движения

Выбор камеры заднего вида

Миниатюрные камеры заднего вида не нужно путать с оптическими датчиками.

Установка камеры становится первой операцией монтажа, вне зависимости от выбора проецирующего устройства. При выборе камеры нужно учитывать несколько важных моментов:

  1. Угол обзора. Нормальным считается угол обзора в 110 – 120 градусов. Водители, выбирающие камеры с большим углом обзора (до 180 градусов), могут лучше оценивать дорожную обстановку, но должны учитывать панорамный эффект, искажающий реальные размеры изображения.
  2. Разрешение и чувствительность. Стандартное разрешение 628 х 582 пикселей устраивает большинство рядовых водителей, увеличение качества изображения для задней паковочной видеокамеры не имеет смысла. При выборе цветового сенсора (CCD или CMOS) нужно учитывать, что CCD передает более качественное изображение, балансирует цвета, но гораздо дороже. Сенсоры CMOS хуже работают при слабом освещении, при дневном свете обеспечивают приемлемое качество цвета.
  3. Наличие инфракрасной подсветки. Дополнительная подсветка при достаточном количестве света обеспечивает лучшее качество цветного изображения. При малом освещении инфракрасный источник позволяет рассмотреть дорогу сзади в черно-белом виде на расстояние до пяти метров.
  4. Формат видеоизображения. Выбирая из трех форматов, которыми может быть оборудована камера (SECAM, NTSC, PAL) нужно учесть, на монитор какого типа будет выводиться видеоизображение. Несовпадение форматов сделает покупку и установку камеры бессмысленной.
  5. Способ передачи сигнала. Разделение камер на проводные и беспроводные влияет на стоимость и возможность подключения. Проводные видеокамеры универсальны, их можно подключить ко всем типам мониторов. Камеры, оборудованные передающим и приемным модулями, часто могут передавать изображение только на навигатор.
  6. Комплектацию кабелями. Предпочтительно, чтобы камера была укомплектована трехжильным видеокабелем с дополнительным проводом возбуждения, провод питания может быть двухжильным. Имеет значение и длина кабелей. Стандартной длины (2-3 метра для видеокабеля, метр – для силового провода) может не хватить для подключения камеры в вашей модели авто.
  7. Материал корпуса. Опытные автолюбители выбирают камеры в металлическом корпусе, считая его более прочным и долговечным, чем пластмассовый.
  8. Вариативность места установки. Существуют камеры, вмонтированные в рамку автомобильного номера, устройства в отдельном корпусе. Отдельная видеокамера предполагает выбор нескольких мест установки, удобных для водителя.

Остальные стандарты видеокамер (наличие парковочных линий, вольтаж питания, защита от грязи) у большинства моделей совпадают.

Многие автолюбители считают наиболее удобными камеры заднего вида, укомплектованные монитором, вмонтированным в зеркало заднего вида.

Отрицать удобство такого устройство трудно. Монитор включается при начале реверсного движения, позволяет видеть дорожную обстановку в хорошем разрешении. Основным недостатком таких гаджетов становится высокая цена, недоступная многим категориям автолюбителей.

Менее удобна камера заднего вида, укомплектованная складным миниатюрным дисплеем, который можно разместить на приборной панели

Главным недостатком таких устройств становится загромождение обзора, особенно, если в машине уже установлен видеорегистратор, навигатор, отдельный детектор радаров. Автолюбители считают более практичным использовать дисплей одного из существующих устройств. Купив камеру заднего вида любого типа (с монитором или без), ее нужно установить в задней части машины.

Практические операции по установке видеокамеры

Мы не рассматриваем установку камеры за задним стеклом автомобиля. При такой установке камера бликует, не позволяет видеть ближние препятствия сзади. Не стоит опасаться вандализма, камера с вырванными проводами не представляет интереса для покупателей, но лучше замаскировать ее в заднем бампере или под крышкой багажника.

Если камера вмонтирована в рамку номерного знака, у вас нет других вариантов установки. При выборе места большинство опытных механиков считает более удобным установку камеры над номерным знаком, под углом к поверхности дороги.

В любом случае, для установки камеры потребуется:

  • установить видеокамеру в намеченное место;
  • подключить питание камеры;
  • вывести видеокабель в переднюю часть салона машины;
  • подключить видеокабель к монитору для передачи изображения.

Действия по монтажу видеокамеры зависят от вашей модели автомобиля (седан, хэтчбек, кроссовер) и места установки. Для этого можно использовать имеющиеся отверстия в бампере, крышке пятой двери или прорезать новые установочные места. Может понадобиться демонтаж бампера, установка на внутренней стороне кузовной детали дополнительных кронштейнов для крепления видеокамеры (металлических пластин).

Наиболее удобным способом запитать видеокамеру большинство специалистов считают подключение силового провода к левому заднему фонарю. Для этого может потребоваться разборка порога багажника, левой части обшивки. Разъединив колодку заднего фонаря, нужно мультиметром (при включенном заднем свете) найти контакт подачи электропитания.

У большинства моделей видеокамер три выходящих провода маркируются цветами. Для плюсового провода питания применяется красный цвет, для минусового – черный. Желтой маркировкой обозначен видеокабель. Красный провод подключается в контакт фонаря, черный замыкается на кузов машины. Не лишним будет снабдить плюсовой провод дополнительным предохранителем (0,5 – 1А) в цепи.

Самым простым способом прокладки видеокабеля станет его крепление по левому борту салона под снятыми накладками порогов и обшивкой пола. Для крепления кабеля можно использовать специальный скотч или пластиковые зажимы. Все операции монтажа заканчиваются установкой снятых элементов кузова и салона на штатные места. Окончательно закреплять винты и клипсы обшивки нужно только после тестирования работы камеры, убедившись в нормальной работе.

Для начинающих автолюбителей наибольшую сложность представляет подключение видеокабеля к доступному монитору. Большинство владельцев бюджетных версий машин считают наиболее удобным способом подключение камеры к дисплею автомагнитолы.

Подключение камеры к магнитоле (дисплею автомагнитолы)

Подключение видеокамеры возможно только к магнитолам с жидкокристаллическим дисплеем размером не менее 3 – 4 дюймов. Мониторы меньших размеров не дадут нужного качества изображения. Свободный разъем видеокабеля подключается к специальному выходу головного устройства (для поиска обратитесь к инструкции магнитолы). Если такой выход не предусмотрен, возможно подключение к выходу с маркировкой VIDEO IN. При несовпадении гнезд и штекеров, понадобится покупка адаптера.

Подробно посмотреть, как подключить камеру заднего вида к магнитоле, можно на видео:

После подключения камеры к жидкокристаллическому дисплею качественной автомагнитолы, выдается «картинка» приличного качества.

На изображении хорошо виден «зеркальный» эффект при работе видеокамеры, к которому легко привыкнуть после нескольких дней использования парктроника.

Чтобы привыкнуть к масштабам, можно выйти и рассмотреть реальное расстояние между автомобилями, оценить промежуток, остающийся до препятствия.

Подключение видеокамеры к навигатору и навигационным устройствам

Подключение задней камеры без собственного монитора к навигатору логично. Не загромождая «торпедо» или центральную консоль лишним экраном, вы используете уже привычное установленное устройство. Вопросы, как подключить камеру заднего вида к навигатору, не возникают при покупке устройства, для которого такая возможность запланирована.

На упаковке таких навигаторов обозначена возможность подключения видеокамеры, в инструкции прописаны необходимые действия пользователя при подключении. В комплект навигатора могут входить адаптеры под разъемы популярных моделей видеокамер.

Если камера заднего вида уже установлена, автолюбителю остается только воткнуть штекер от видеокамеры в нужный разъем.

При отсутствии штатного подключения видеокамеры нужно приобрести дополнительные кабеля, штекеры, специальный переходник. Принципиальная схема подачи питания от заднего фонаря, прокладки электропроводки к проецирующему устройству не изменяется.

Переходник от RCA на вход в навигатор (его в быту часто называют «тюльпаном») нужен только при отсутствии входа AVI. Для навигаторов, оборудованных таким входом, часто подходит штатный разъем видеокабеля.

Подключение камеры заднего вида к планшету и мобильным электронным гаджетам

Из всех видов электронных носимых устройств (ноутбуков, смартфонов) планшет наиболее удобен для подключения задней видеокамеры. Для работы подходит размер экрана монитора, качество разрешения. Плоский корпус планшета позволяет выбрать несколько вариантов удобной установки.

Зачастую у владельцев машин с примитивной магнитолой, без навигатора, не остается другого выхода, как подключить камеру заднего вида к планшету. Для подключения проводной видеокамеры потребуется покупка ТВ-тюнера (по виду похож на флешку) со штекером для видеовхода.

В Интернете легко найти конструкции самодельных штативов под планшеты, которые позволяют легко устанавливать и снимать мобильное устройство на «торпедо» или центральной консоли. Для небольших планшетов можно устроить специальное гнездо на обратной стороне солнцезащитного козырька.

Для планшетов с операционной системой «Android» нужно, чтобы модель видеокамеры была адаптирована к «операционке», планшет должен быть оборудован USB портом. В некоторых случаях потребуется установка дополнительного программного обеспечения.

Заключение

Правильно установленная и подключенная камера заднего вида обеспечит более качественный обзор по сравнению с видом из боковых зеркал и салонного зеркала, уберет «мертвые» зоны, покажет пни, парковочные столбики, ямы в асфальте.

Установка парковочной или обзорной камеры заднего вида, не требуя больших усилий, улучшает безопасность парковки и движения задним ходом. Если у вас нет навыков самостоятельной работы с автомобилем, подключения электронных устройств, для установки камеры нужно обратиться к опытным специалистам.

Телекамера заднего вида устанавливается в задней части кузова автомобиля в качестве дополнительного оборудования. Не заменяет зеркал заднего вида, но улучает обзор сзади, поскольку наделена режимом усиления светочувствительности в условиях недостаточного освещения, а также отображает препятствия, невидимые в зеркала заднего вида. Используется в основном для облегчения и обеспечения безопасности при движении задним ходом и при парковке автомобиля .

Устройство и принцип действия

Телекамера заднего вида - это комплекс устройств, состоящий из оптического блока, в который встроен светочувствительный сенсор, и устройства отображения в виде ЖК монитора. Телекамера имеет миниатюрные размеры для скрытого монтажа в заднем бампере или в рамке номерного знака. В качестве устройства отображения может использоваться ЖК телевизор или ЖК панель универсального назначения, встроенная в приборную панель или центральную консоль. Иногда мониторы встраивают в зеркало заднего вида. В этом случае в нерабочем состоянии изображение с задней камеры неразличимо, вся поверхность зеркала представляет собой отражающую поверхность. Как только камера включается, часть площади полупрозрачного зеркала используется для отображения получаемой с камеры картинки.
В автомобильных задних камерах используется два типа светочувствительных сенсоров - CCD (в дорогих устройствах) и CMOS (в бюджетных устройствах). Предпочтение при выборе конкретного устройства следует отдать сенсору CCD, как обладающему большей светочувствительностью и дающему более реалистичное изображение, особенно в условиях недостаточного освещения.
Разрешение сенсора задней камеры не превышает 350 килопикселей и примерно рано разрешению VGA - 640х480 пикселей (чуть больше или чуть меньше, поскольку в этих устройствах не соблюдаются компьютерные стандарты).
В корпусе камеры (оптический блок напоминает веб-камеру) смонтированы сенсор, микросхема ЦАП (цифро-аналогового преобразователя) и усилителя сигнала. Объектив камеры выполняется из оптической пластмассы (в недорогих моделях), либо из стекла. Объектив установлен на гиперфокальное расстояние, поэтому механизма фокусировки не требуется. Оптика используется исключительно широкоугольная - для увеличения поля обзора. Угол обзора объектива типичной задней камеры - от 120, до 155 градусов. Обычно задняя камера дает четкое изображение на расстоянии от 20 сантиметров, до нескольких метров от объектива. Иногда в камерах высокого класса устроен простой механизм фокусировки с автоматическим управлением. Этот механизм перемещает фокусирующую линзу объектива в одну из двух дискретных положений, соответствующих ближней и дальней дистанции фокусировки. Подобные камеры обладают расширенной дистанцией действия и способны частично заменить зеркало заднего вида (только на близких расстояниях).
Камера заднего вида включается автоматически при включении передачи заднего хода МКП или переводе селектора АКП в положение заднего хода, либо вручную. На мониторе появляется изображение пространства за задним бампером автомобиля и виртуальные парковочные линии - сходящиеся боковые полосы с тремя рисками, соответствующими 50-сантиметровым меткам расстояния до стены или препятствия. При необходимости отображение парковочных линий можно отключить.
Двигаясь задним ходом водитель видит препятствия на пути автомобиля и может остановить машину на минимальном расстоянии от них.

Сравнение с системой «Парктроник »

Получившая широкое распространение парковочная система сигнализации на основе пространственных датчиков, установленных в заднем бампере автомобиля, значительно облегчает парковку, снижая риск столкновения с препятствием, но не дает водителю полной картины. С другой стороны «Парктроник » передает водителю информацию на всей протяженности заднего бампера автомобиля - в отличие от задней камеры, которая устанавливается по центру бампера и не охватывает его конечные точки.
Достоинствами «парктроника» является нечувствительность этой системы от погодных условий и условий освещения. «Парктроник» способен работать в полной темноте, задней камере требуются источники света (фонари или фары заднего хода).
Задняя камера чувствительна к загрязнениям оптики. При сильном загрязнении задней части кузова автомобиля камера заднего вида становится, практически, бесполезной.
Но в целом задняя камера оказывается удобней и точней системы на основе пространственных датчиков, поскольку при нормальных условиях освещения водителю легче оценить обстановку позади автомобиля визуально, чем по прерывистым звуковым сигналам.

Задняя камера и зеркала заднего вида

К достоинством задней камеры можно отнести то, что водителю не приходится поворачивать голову, чтобы оценить обстановку позади автомобиля. При парковке и движении задним ходом водитель наблюдает все, что происходит за автомобилем через зеркала заднего вида и на мониторе задней камеры. При он может оценить обстановку и на дальних расстояниях - наблюдая через зеркала приближающиеся автомобили или пешеходов, и на ближнем расстоянии - контролируя движение машины через монитор.
Камера заднего вида является не заменой зеркал, а их дополнением. Это сугубо парковочное устройство, а не инструмент наблюдения дорожной обстановки.

Варианты установки

Наиболее распространенными местами монтажа задней камеры является центральная часть заднего бампера и рамка заднего номерного знака автомобиля.
При монтаже оптического блока камеры в заднем бампере в нем сверлят отверстие и закрепляют камеру внутри. Сигнальные и питающие провода пропускают по местам монтажа электропроводки автомобиля.
Для установки задней камеры, вмонтированной в рамку автомобильного номера, его демонтируют и устанавливают через промежуточную пластиковую или металлическую прокладку, в которой расположен оптический блок системы. Бюджетные модели задних камер (например, Preervox) могут устанавливаться на внешнюю поверхность заднего бампера (через специально просверленное отверстие для резьбовой шпильки крепления), либо в виде плафона подсветки номерного знака (в том числе и для монтажа на задней двери микроавтобусов или легковых автомобилей).

Или напрямую), предлагаем вам советы, а иногда и даже требования, по подключению питания камеры в автомобиле, а также небольшую, но весьма подробную видеоинструкцию. Условно разделим статью на несколько частей:

  • Что делать, если установленная камера не работает или работает нестабильно?

Подключение питания камеры заднего вида в автомобиле.

Подключение питания камеры заднего вида – важный и намного более трудоемкий процесс, чем может показаться на первый взгляд. Неправильная запитка может привести к поломке самого устройства, повреждению проводки авто, некорректной работе камеры или же плохому или нестабильному качеству картинки.

Прежде всего, "+" и "-" всех подключенных устройств должны браться из одного и того же места. Это аксиома и краеугольный камень подключения электроники в автомобиле.

Во-вторых изучите логику работы установленного оборудования. В итоге подключенная камера не должна выбиваться из общей картины. Что же это значит на практике:

Если по логике работы уже установленного оборудования, вся электроника включается в момент подачи питания на головное устройство / монитор, то и камера должна быть подключена соответствующим образом. Во многих автомобилях штатная камера заднего хода (даже если ее нет) рассчитана на то, что она включается одновременно с включением зажигания машины. Такой подход обеспечивает уже прогретую матрицу и отличное качество изображения, особенно в темное время суток, а также, в некоторых авто, проводит активацию видеовхода для камеры.

  • Если вы хотите подключить камеру подобным образом, вам необходимо изучить минимальный порог питания камеры и использовать конвертор напряжения . Это маленький блочок, который с входящих 7-30 В, на выходе выдает необходимый для камеры вольтаж. Его необходимо подобрать в зависимости от элемента питания самой камеры. Например, в нашем ассортименте для этой цели есть преобразователи напряжения на , и 7,5 В соответственно.
  • Если же камера заднего вида (обратите внимание, не изображение с камеры, а именно камера) активируется при включении задней передачи, можете подключить питание к плафонам фар заднего хода. Если там есть "чистый" плюс и минус, смело подключайтесь. Если же сигнал пульсирующий (ШИМ-пульсация), то для выравнивания сигнала необходимо использовать фильтр, например, конденсатор.

О том, как правильно подключить питание камеры, рассказал наш инженер, которого вы все знаете. Настоятельно рекомендуем к просмотру. И не забудьте поставить like под видео и подписаться на наш канал на YouTube , если вы еще этого не сделали.

  • Активация камеры . При подключении камеры заднего вида через видеоинтерфейс активация, в зависимости от автомобиля, происходит по CAN-шине либо при помощи подачи +12 В с плафонов фар заднего хода. Поэтому при подключении видеоинтерфейса необходимо зайти в инженерное меню (Factory menu) и настроить способ активации (CAN bus или Rear wire).
  • Определение монитора . При подключении видеоинтерфейса необходимо правильно определить диагональ / разрешение / тип (в некоторых случаях) / производителя монитора (в некоторых случаях) и соответственным образом выставить положение DIP-переключателей.
  • Определение штатной/нештатной камеры . При подключении видеоинтерфейса необходимо правильно выставить положение DIP-переключателя, который отвечает за определение того, с какой камеры должна выводится картинка. То есть, если вы подключаете нештатную камеру заднего вида, видеоинтерфейс должен идентифицировать эту камеру и активировать изображение при включении задней передачи. Если же в автомобиле уже установлена штатная камера, а видеоинтерфейс вы используете для подключения навигации или видеоустройств, то выставьте DIP-переключатель в соответствующую позицию. В этом вам поможет инструкция для видеоинтерфейса.
  • Определение системы цветности . Перед покупкой камеры узнайте, какой стандарт видеосигнала поддерживает ваш автомобиль (PAL или NTSC). Стандарт камеры и автомобиля должен совпадать. Многие считают, что видеоинтерфейс каким-то образом подгоняет сигнал под нужный стандарт. Однако это заблуждение. Видеоинтерфейс пропускает сигнал как есть. Если вы всё-таки купили камеру с другим стандартом сигнала, используйте конвертер .

Типичные ошибки при подключении камеры заднего вида

  • Питание взято из разных мест . В большинстве случаев "+" берется с плафона заднего хода, а "-" с корпуса. Сильно-сильно просим вас так не делать, даже настаиваем. В подобных случаях возникает такое явление, как разница потенциалов, и в разных точках вольтаж может отличаться и постоянно меняться. Это явление влияет на работу электроники подключенных устройств и приводит к дестабилизации работы и плохому или нестабильному качеству картинки. ВСЕГДА берите плюс и минус с одного и того же места!!! Например, от монитора или головного устройства.
  • Питание подключено к пульсирующему сигналу от плафонов заднего хода. Во многих автомобилях, особенно немецких, сигнал на фарах заднего хода пульсирующий. Это сделано специально для диагностики работоспособности лампочки в фарах. Так вот, если у вас именно такой сигнал, вам необходимо его выровнять и поставить фильтр, который, в свою очередь, необходимо отделить от системы светодиодом. Если вы поставите конденсатор для сглаживания сигнала, однако не отделите его от штатной системы, то на лампу заднего хода пойдет уже сглаженный сигнал, и бортовой компьютер (блок, который обрабатывает эту лампу) будет получать неправильные данные. (см. видео).
  • Подключение камеры по принципу постоянной работы без использования преобразователя напряжения . Тогда очень большая вероятность того, что ваша камера попросту перегорит. И кстати, это случается неоднократно.
  • Несоответствие стандарта видеосигнала камеры и мультимедийной системы автомобиля.

Что же делать, если установленная камера не работает или работает нестабильно?

  • Во-первых, никогда не проводите установку камеры, предварительно ее не проверив. Это сохранит вам и вашим клиентам много времени и нервов. Мы тестируем устройства, которые продаем, однако камера может быть повреждена, например, при доставке или при других обстоятельствах. Поэтому сначала проведите подключение "на весу". Если всё работает, смело проводите установку.
  • Проверьте кабель подключения. Кабель из комплекта поставки обычно от 3 до 5 метров длиной. Соответственно, при прокладывании он может загнуться или переломаться. Это довольно частое явление.
  • Проверьте правильность подключения питания
    • Взят ли плюс и минус из одного и того же места
    • Работает ли подключенная камера заднего вида по той же логике, что и вся установленная электроника
    • Используется ли конвертер напряжения
    • Какой сигнал подается на камеру, пульсирующий или постоянный (более подробно смотрите выше в статье и в нашем видео)
  • Если "барахлит" переключение на изображение с камеры заднего вида при включении задней передачи, то есть то переключается, то нет, значит вы подключили питание к пульсирующему сигналу плафонов заднего хода. Выровняйте его. И не забудьте отделить конденсатор от системы диодом. (см. информацию выше и видео).
  • Если при подключении камеры через видеоинтерфейс изображение не выводится или оно плохого качества, проверьте настройки активации камеры в Factory menu, а также правильность позиций DIP-переключателей.
  • Если изображение искажено или вместо изображения черно-белая картинка, или вообще никакая картинка не выводится, скорее всего стандарты видеосигнала камеры заднего вида и мультимедийной системы автомобиля не совпадают. Купите камеру, которая поддерживает систему цветности вашего авто, или используйте конвертер .

Теперь вы знаете всё о правильном подключении камеры заднего вида. Придерживайтесь этих правил, и вы получите очень полезного и стабильного помощника. Если же ваша камера после подключения работает нестабильно или выдает плохую картинку, вы знаете, что спросить у вашего установщика.

Настоятельно рекомендуем обращаться только к проверенным мастерским и установщикам, которые знают толк в электронике. Иначе можете потерять и время, и деньги, и нервы. Если вы не уверены в мастере, дайте ему почитать эту статью и видео. Так шансы на успешную установку значительно увеличатся. ☺

Если у вас и после этого возникнут вопросы по подключению камеры заднего вида, купленной в магазине Car Solutions, обращайтесь в нашу техподдержку. Наши технические специалисты постараются вам помочь.

А в следующей статье расскажем вам о том, как подобрать и куда лучше устанавливать камеру заднего вида. Подпишитесь на рассылку, и вы узнаете, когда она появится. Также мы будем сообщать вам о новых товарах, акциях, видеообзорах и т.д.


Копирование материалов с сайта car-solutions.com разрешается только при условии указания авторства и размещения обратной текстовой ссылки на каждый скопированный контент.

Установка камеры заднего вида сэкономит ваши деньги, время и нервы. В условиях мегаполиса с его вечными пробками и нехваткой парковочных мест эта опция просто необходима. А информация, полученная при помощи данного оборудования, поможет предотвратить повреждение автомобиля и неприятных ситуаций с наездом на человека или животного.

Фото наших работ

Стоимость установки камеры заднего вида

Видеокамера в штатное место освещения номерного знака от 2500 руб.


В штатное место с подключением через микросхему от 3000 руб.

Видеокамера не в штатное место от 3000 руб.

Не в штатное место с подключением через микросхему от 4000 руб.

УСТАНОВКА КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ВИДА: ВАРИАНТЫ

Чаще всего автолюбители заказывают монтаж устройства с внешней стороны машины (в фонаре, отверстии в багажнике, рамке номерного знака и т. д.). Еще один распространенный способ - крепление камеры внутри салона за задним стеклом. О плюсах и минусах каждого метода вам расскажут наши специалисты. Подробная телефонная консультация предоставляется бесплатно.

Критерии выбора устройств

Установка камеры заднего вида - наша работа. От вас же зависит, какое устройство мы будем монтировать. Позвольте привести несколько рекомендаций:

  1. Хорошая камера заднего вида должна быть устойчива к загрязнению, то есть ее «внутренности» должны быть изолированы от окружающей среды.
  2. Выбирайте модель с сенсором CCD, так как он выдает качественную картинку в любое время суток.
  3. Изображение с улицы должно передаваться на экран в зеркальном отображении. В противном случае у вас возникнут сложности при использовании устройства.
  4. Камера заднего вида с разметкой позволит вам парковаться с точностью до 15 см.
  5. Идеальный угол обзора камеры - 170 градусов, хороший - не менее 150.

Установка камеры заднего вида занимает в нашей компании не более 2-х часов. При этом оборудование, выбранное вами, прослужит не один год, и если у вас есть сомнения, обратитесь за помощью к профессионалам.

При пользовании автомобилем немаловажное значение для водителя приобретает безопасная парковка и умение управлять им при движении задним ходом.

Для предупреждения водителя о наличии позади автомобиля препятствия многие автомобили оснащаются акустическими парковочными системами. Эти системы используют ультразвуковые датчики, которые устанавливаются в переднем или заднем бампере и в случае обнаружения препятствия предупреждает водителя о нем резким прерывистым сигналом.

Многие системы оснащены также индикаторами, показывающими расстояние до объекта. Существенным недостатком этих систем является невозможность визуального наблюдения за обстановкой позади автомобиля во время движения задним ходом или парковки.

С целью устранения этого недостатка в последнее время начали применяться видеокамеры заднего вида, оснащенные монитором, который устанавливается в поле зрения водителя.

Наибольшее распространение получили беспроводные камеры заднего вида, способные передавать видеосигнал на экран монитора по радиоканалу, то есть без прокладки по салону соединительных проводов.

Что представляет собой беспроводная камера заднего вида с монитором

Беспроводная система с камерой заднего вида и монитором относится к категории приборов, которые значительно облегчают и упрощают управление автомобилем. Установка такого устройства позволяет водителю (особенно начинающему) быстро ориентироваться во время маневрирования или парковки.

Передача видеосигнала от беспроводной видеокамеры к монитору осуществляется с помощью FM-модуляции или Wi-Fi. Отсутствие соединительных проводов между видеокамерой и монитором существенно облегчает установку прибора, но требует сравнительно небольшого расстояния между составными частями (до 15 м). Поэтому их применение ограничено парком легковых автомобилей. На длинномерных автомобилях беспроводные системы не устанавливают.

Беспроводные видеокамеры бывают нескольких видов:

  • универсальные (накладные), которые устанавливаются в любом месте автомобиля по усмотрению водителя;
  • штатные, устанавливаемые, как правило, на предприятиях-изготовителях автомобилей в специально предназначенных для этого местах.

По способу монтажа беспроводные видеокамеры подразделяются на:

  • корпусные;
  • врезные.

Как и все электронные приборы, беспроводные видеокамеры заднего вида с монитором обладают достоинствами и недостатками.

Основным достоинством беспроводных камер является простота монтажа, так как нет необходимости в прокладке электрических проводов по салону автомобиля.

Электропитание беспроводной видеокамеры и передающего модуля осуществляется от фонаря заднего хода автомобиля, то есть монтаж проводов осуществляется в его багажнике.

К недостаткам беспроводных видеокамер относится их повышенная чувствительность к радиопомехам, которые находятся в эфире. Эти помехи способны существенно искажать передаваемый видеосигнал, снижая качество передаваемого видеосигнала.

Выбор и покупка


В настоящее время рынок автомобильных аксессуаров насыщен различными видами беспроводных камер заднего вида с мониторами и без них. Их предлагают приобрести как на радио, так и на авторынках, а также в специализированных магазинах автозапчастей и аксессуаров. Кроме того, очень много беспроводных видеокамер предлагается в сети интернет-магазинов.

Существуют модели видеокамер, которые наряду со стандартными функциями просто поражают потребителей своими функциональными возможностями. Отсюда и большой разброс цен этих устройства. Ценовой диапазон находится в пределах 1200 … 19500 руб., но встречаются модели до 30000 руб. и выше.

Выбор беспроводной видеокамеры заднего вида с монитором не так прост, как кажется на первый взгляд. Существует несколько важных моментов, на которые необходимо заострить внимание при выборе подобного устройства.

Видеокамера

При выборе устройства большое значение имеют такие технические характеристики, как угол обзора и чувствительность видеокамеры. Чем выше ее чувствительность, тем четче получается картинка.

Что же касается угла обзора видеокамеры, то нужно помнить, что слишком большой угол обзора приводит к искажениям картинки за счет эффекта линзы на экране монитора, а это нежелательно во время маневрирования в сложной обстановке и при недостаточной освещенности.

Также желательно, чтобы видеокамера была оснащена светодиодами для подсветки в темное время суток.

Монитор


В качестве монитора видеокамеры заднего вида могут использоваться:

  1. Экран мультимедийной автомагнитолы;
  2. Входящие в комплект поставки:
    • небольшой жидкокристаллический дисплей;
    • зеркало заднего вида совмещенное с экраном для картинки, получаемой от видеокамеры заднего вида.

Отдельно стоящий жидкокристаллический монитор характеризуется разрешением дисплея в пикселях и габаритными размерами. Чем выше разрешение, тем четче изображение на дисплее.

Как правило, размер экрана на отдельном мониторе больше, чем экрана на зеркале заднего вида, однако надо помнить, что монитор, стоящий на приборной панели, не должен закрывать водителю обзор дороги.

Кроме того, мониторы могут быть монохромными (черно-белыми) и цветными. Выбирая монитор, нельзя забывать, что черно-белый монитор в условиях плохой освещенности имеет более высокую четкость.

ВНИМАНИЕ: важным условием выбора устройства является анализ его возможностей по формированию правильной траектории движения автомобиля (табличка парковки), накладываемой на полученное от видеокамеры изображение.

Такая функция является полезной при определенных обстоятельствах, поэтому возможность включения и наложения разметки на изображение лишней не будет. Многие производители предусматривают эту функцию.

Обзор популярных моделей

Из существующего многообразия беспроводных видеокамер заднего вида можно выделить несколько моделей, относящихся к разным видам конструктивного исполнения.

Устройство представляет собой накладную беспроводную камеру со светодиодной подсветкой, в комплект поставки которой входит отдельно стоящий цветной монитор. Имеет функцию включения парковочной разметки. Стоимость изделия – 6190 руб.

Технические характеристики

  1. Видеокамера с беспроводным передатчиком:
    • разрешение – 648х488 пикселей;
    • угол обзора по горизонтали – 100 градусов;
    • напряжение питания – DC 9-16 В;
    • передача видеосигнала на частоте 2,4 ГГц – до 15 м;
    • чувствительность приемника – 85 дБ/м;
    • напряжение питания – DC 12\24 В.
  2. Монитор со встроенным приемником:
    • размер дисплея – 3,5 дюйма;
    • крепление – на лобовое стекло или приборную панель.

Предназначенная для обеспечения движения автомобиля задним ходом, видеосистема оснащена супер тонкой цветной видеокамерой CAM 50C.


Компактная видеокамера обеспечивает передачу видеокартинки высокой четкости (HD/Full HD) и обладает:

  • углом обзора 120 градусов;
  • ИК-светодиодами для подсветки в темное время суток;
  • терморегулируемым обогревом;
  • микрофоном, передающим на монитор команды подсказки.

Цветной жидкокристаллический 5-ти дюймовый монитор отличается стильным дизайном и высокой функциональностью.

Обеспечивает изображение принимаемого изображения в режиме высокой четкости (HD/Full HD), и дает возможность водителю слышать получаемые инструкции через встроенный громкоговоритель. Имеет два видеовхода для подключения дополнительных устройств (DVD-проигрывателя и второй видеокамеры). С лобового стекла снимается легким движением руки благодаря креплению Easylink.

Цена видеосистемы составляет 31855 рублей за комплект.

Установка

Установка мониторов камер заднего вида как отдельно стоящих, так и выполненных в виде зеркала заднего вида, никакого труда не составляет. Отдельно стоящие мониторы устанавливаются с помощью предусмотренных крепежных элементов на приборную панель или на лобовое стекло.

Зеркала заднего вида со встроенным монитором устанавливаются на место штатных или крепятся на них с помощью специальных держателей. Электропитание их осуществляется от прикуривателя автомобиля.

В современных автомобилях изображение со штатных видеокамер заднего вида выводится на экран мультимедийных автомагнитол.

Что касается непосредственно видеокамер, то существует несколько вариантов установки (зависит от разновидности).

Штатные камеры устанавливаются в предусмотренное производителем место. Этим местом у различных моделей автомобилей являются:

  • ручка багажника;
  • плафон лампы подсветки номеров;
  • задний бампер.

Конструкция таких камер разрабатывается под конкретный автомобиль и поэтому обеспечивает высокое качество изображения без искажений и не нарушает общий дизайн автомобиля.

Широкое распространение получила установка камер заднего вида в номерной рамке автомобиля. Если в автомобиле не предусмотрено место для камеры, то этот способ наиболее приемлем, так как не требует доработки заднего бампера. Часто номерные рамки с установленными камерами заднего вида входят в комплект поставки устройств.

Что касается универсальных камер заднего вида, то их использование позволяет устанавливать в любом, удобном для владельца автомобиля месте и предоставляет возможность изменения угла обзора и съемки. Недостатком таких камер является доработка (при необходимости) заднего бампера автомобиля.

Беспроводные видеокамеры заднего вида с мониторами постепенно завоевывают рынок парковочных устройств. Пользование этими устройствами добавляет комфорта при управлении автомобилем в сложных условиях. Об этом свидетельствуют и отзывы на сайтах продающих компаний.

Особенно много положительных отзывов о беспроводных системах с камерами заднего вида поступает от начинающих водителей, среди которых много женщин. Ведь эти системы действительно помогают ориентироваться в сложной обстановке во время маневрирования и парковки, особенно на узких улицах и при большом скоплении автомобилей.