Есть ли абс на гранте. Зачем отключать ABS на автомобиле. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов системы зажигания

Тормозная система Лада отвечает за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, поэтому она нуждается в регулярной проверке. Исправность тормозных колодок следует проверять не менее 1 раза в месяц.

Конструкция системы торможения Гранты

Тормозные накладки

Прежде чем приступить к регулировке и проверке, следует выяснить, какова тормозная система Лада, в чем заключаются ее особенности. В конструкцию входят следующие детали:

  • регулятор тормозов;
  • трубопроводы;
  • тормозные колодки и цилиндры;
  • усилитель.

Для обеспечения эффективного и безопасного торможения в Гранте предусмотрена двухконтурная (диагональная) система трубопроводов. В задачи первого контура входит блокировка левого заднего и правого переднего колес. Второй контур предназначен для блокирования левого переднего и правого заднего колес. Передние колеса имеют дисковые тормоза, а задние — барабанные.

Процесс управления главным цилиндром на Ладе Гранта осуществляется за счет вакуумного усилителя. Данный прибор предназначен для повышения управляемости системой тормозов. Для этого потребуется нажать на соответствующую педаль. Необходимо учесть, что антиблокировочная система тормозов может входить в комплектацию Лада Гранта либо же АБС будет отсутствовать.
Рассматриваемая система Лада Гранта оснащена ручным тормозом, блокирующим задние колеса за счет развода соответствующих колодок в барабанах. Данные детали разводятся через рычаги и посредством перемещения стального тросика, расположенного в салоне транспортного средства.

Вакуумный усилитель представляет собой диафрагму. Этот элемент разделяет разряженную атмосферу вакуумного усилителя с внешним давлением. Разность давлений способствует уменьшению усилий, оказываемых на соответствующие педали. Если тормоза отпущены, атмосферная и вакуумная камеры соединены между собой с помощью специального клапана.

Проверка и прокачка тормозов

Прокачка тормозов

Чтобы проверить тормоза на Ладе Гранта, потребуется домкрат. С его помощью задняя часть автомобиля приподнимается. Затем снимают колеса. Следующий шаг предусматривает демонтаж барабана. Если направляющие штифты откручены, потребуется ослабить трос ручного тормоза и снять шплинт, который удерживает колодку. Затем демонтируются рычаг, пружины и колодки тормоза.

При проведении последних процессов нужно следить, чтобы тормозная жидкость не протекала. Для этого автомеханики рекомендуют отсоединить специальную трубку, предназначенную для подачи в цилиндр данного вещества. Таким образом, доступ тормозной смеси наружу будет перекрыт. Затем снимают соответствующий цилиндр. Установка демонтированных деталей осуществляется в обратном порядке. При этом потребуется смазать каждый агрегат специальной графитовой смазкой.

Тормозная система любого транспортного средства нуждается в прокачке. Данный процесс осуществляется после каждого ремонта тормозов. Необходимо отметить, что выполнять такую работу в одиночку трудно. Поэтому автомеханики советуют к прокачке тормозов привлечь помощника. Кто-то должен находиться в автомобиле, нажимая на соответствующую педаль 5 раз до ее упора в днище. Второй участник процесса с помощью ключа ослабляет винт, расположенный вблизи диска тормоза. Данный агрегат предназначен для спуска жидкости. При откручивании винта нажимают на педаль тормоза. Если она поднимается, винт закручивается. Подобная операция проделывается несколько раз.

Если на выходе вместо воздуха появилась жидкость, процесс прокачки выполнен правильно. Главное, чтобы вещество выходило без воздушных пузырьков. Заключительный этап — установка колес на прежние места. Чтобы проверить работу, потребуется прокрутить каждое колесо, нажав на педаль тормоза несколько раз. Если барабан немного цепляется за колодки, значит, процедура выполнена успешно. По аналогичной схеме регулируют передние тормоза Лады.

Внимание!

Система обозначений.

На данной схеме представлена адресная система обозначений. Каждому устройству присваивается номер. И на каждой линии соединения на схеме указан номер устройства куда она идет, а через наклонную черту (/) обозначение контакта этого устройства. Если соединение разветвленное, гальванически подключены более чем 2 устройства, то адресация от устройств идет на общую для них шину, обозначенную буквой S и номером. Это сделано для того, что бы у линии связи был один адрес устройства. После разъема- номера устройств схемы, независимы от номеров устройств до разъема.

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов переднего

  • 1 - фара правая;
  • 2 - электродвигатель омывателей;
  • 3 - фара левая;
  • 4 - стартер;
  • 5 - батарея аккумуляторная;
  • 6 - блок предохранителей основной;
  • 7 - генератор;
  • 8 - сигнал звуковой;
  • 9, 10, 11 - колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
  • 12 - электродвигатель вентилятора климатической установки;
  • 13 - электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  • 14 - гидроагрегат АБС;
  • 15 - датчик скорости правый передний;
  • 16 - датчик скорости левый передний;
  • 17 - контроллер АКП;
  • 18 - автоматическая коробка переключения передач;
  • 19 - колодка к автоматической коробке переключения передач;
  • 20 - колодка к переключателю селектора АКПП;
  • 21 - колодка к датчику скорости АКПП;
  • 22 - компрессор кондиционера.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов системы зажигания

  • 1 - датчик контрольной лампы давления масла;
  • 2 - генератор;
  • 3 - дроссельный патрубок с электроприводом;
  • 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 - колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов;
  • 6 - электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • 7 - датчик давления системы кондиционирования воздуха;
  • 8 - датчик массового расхода воздуха;
  • 9 - датчик положения коленчатого вала;
  • 10 - датчик концентрации кислорода;
  • 11-контроллер;
  • 12 - датчик концентрации кислорода диагностический;
  • 13 - колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов катушек зажигания;
  • 14 - помехоподавительный конденсатор;
  • 15 - катушки зажигания;
  • 16 - свечи зажигания;
  • 17 - форсунки;
  • 18 - колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  • 19-датчик фаз;
  • 20-датчик детонации.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов (Лист 1.)

  • 1,2 - колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
  • 3,4- колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
  • 5 - модуль управления светотехникой;
  • 6 - выключатель зажигания;
  • 7 - переключатель режимов бортового компьютера;
  • 8 - переключатель стеклоочистителей;
  • 9 - комбинация приборов;
  • 10 - переключатель световой сигнализации;
  • 11 - выключатель привода замка багажника;
  • 12 - колодка диагностики;
  • 13 - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
  • 14 - выключатель обогрева заднего стекла;

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов (Лист 2.)

  • 15 - выключатель аварийной сигнализации;
  • 16 - выключатель сигнала торможения;
  • 17, 18 - колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
  • 19 -устройство вращающееся;
  • 20 - модуль надувной подушки безопасности водителя;
  • 21 - выключатель звукового сигнала;
  • 22 - монтажный блок: К1 - реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К2 - реле включения блокировки дверей;
  • КЗ - дополнительное реле стартера;
  • К4 - дополнительное реле;
  • К5 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • Кб - реле стеклоочистителя;
  • К7 - реле включения дальнего света фар;
  • К8 - реле звукового сигнала;
  • К9 - реле включения ближнего света фар;
  • К10 - реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11-главное реле;
  • К12 - реле топливного насоса;
  • 24 - прикуриватель;
  • 25 - лампа подсветки табло управления отопителем;
  • 26 - осветитель;
  • 27 - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
  • 28 - контроллер;
  • 29 - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 27;
  • 30 - педаль акселератора электронная;
  • 31 - резистор добавочный;

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов (Лист 3.)

  • 32 - электродвигатель отопителя;
  • 33 - переключатель электродвигателя отопителя;
  • 34 - блок управления системой блокировки дверей;
  • 35 - реле (К16) электровентилятора двигателя 3;
  • 36 - реле (К15) электровентилятора двигателя 1;
  • 37 - реле (К14) компрессора;
  • 38 - реле (К13) дополнительное (реле света заднего хода);
  • 39 - выключатель кондиционера;
  • 40 - привод управления механизмом переключения передач;
  • 41 - модуль надувной подушки безопасности пассажира;
  • 42 - датчик температуры испарителя;
  • 43 - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 3.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов заднего

  • 1,2- колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели прибо- ров;
  • 3 - боковой указатель поворотов правый;
  • 4 - боковой указатель поворотов левый;
  • 5 - датчик ручного тормоза;
  • 6 - элемент обогрева заднего стекла;
  • 7 - плафон освещения салона;
  • 8 - выключатель в ремне безопасности водителя;
  • 9 - фонарь освещения багажника;
  • 10 - модуль электробензонасоса;
  • 11-фонарь правый;
  • 12 - электродвигатель блокировки багажника;
  • 13 - выключатель плафона освещения салона;
  • 14 - дополнительный сигнал торможения;
  • 15 - фонарь левый;
  • 16 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
  • 17 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
  • 18 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
  • 19 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
  • 20 - блок управления надувных подушек безопасности;
  • 21 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака;
  • 22 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 3;
  • 23 - датчик скорости правый задний;
  • 24 - датчик скорости левый задний;
  • 25 - преднатяжитель ремня безопасности водителя;
  • 26 - преднатяжитель ремня безопасности пассажира;
  • 27 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 29.

Схема электрических соединений жгута проводов передней правой двери

  • 1 - колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего;
  • 3 - замок правый передний;
  • 4 - переключатель стеклоподъемника;
  • 5 - колодки жгута проводов передней правой двери к громкоговорителю переднему правому.

Схема электрических соединений жгута проводов передней левой двери

  • 1 - колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего;
  • 2 - электродвигатель стеклоподъемника;
  • 3 - замок левый передний;
  • 4 - блок переключателей;
  • 5 - колодки жгута проводов передней левой двери к громкоговорителю переднему левому.
При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D , В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными манжетами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. Зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В . Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В , а следовательно, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А , за счет дросселирования тормозной жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между значениями давления в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.
При увеличении нагрузки автомобиля Лада Гранта упругий рычаг 10 (см. рис. 9.3) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, т.е. момент соприкосновения головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. 9.4) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки повышается.
При отказе контура тормозов левый передний - правый задний уплотнительные манжеты 10 и втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора тормозов при отказе названного контура аналогична работе при исправной тормозной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора тормозов такой же, как и при исправной тормозной системе.
При отказе контура тормозов правый передний - левый задний под давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19 и уплотнительными манжетами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, повышение давления в камере С прекращается, т.е. регулятор давления тормозов в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигнутого значения давления достаточно для надежной работы заднего тормоза.
В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Утечка тормозной жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности манжет 10.
Главный тормозной цилиндр (рис. 9.5) двухсекционный, с последовательным расположением поршней. На корпусе главного тормозного цилиндра закреплен тормозной бачок, в крышке которого установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным диском, с плавающей скобой и датчиком износа накладок тормозных колодок. Скоба образуется тормозным суппортом 8 (рис. 9.6) и рабочим тормозным цилиндром 3, которые стянуты болтами. Подвижная скоба прикреплена болтами к пальцам 4, установленным в отверстиях направляющей 9 тормозных колодок. В эти отверстия заложена смазка, между пальцами и направляющей тормозных колодок установлены резиновые чехлы 5. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 7.
В полости тормозного цилиндра установлен поршень с уплотнительной манжетой. За счет упругости этой манжеты поддерживается оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным диском.
При торможении поршень под воздействием давления тормозной жидкости прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску, в результате силы реакции тормозной суппорт перемещается на пальцах и наружная тормозная колодка тоже прижимается к тормозному диску, при этом силы прижатия тормозных колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительной манжеты отводится от тормозной колодки, между тормозными колодками и тормозным диском образуется небольшой зазор.

Как прокачать тормоза с Abs (Абс) без помощи других

Хорошего времени суток, почетаемые автовладельцы! Посреди нас, вероятнее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал чувство слабости в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совершенно не в том направлении, в каком охото водителю. Занос.

Благо, инженерная идея не стоит на месте. Современный шофер вооружён таковой системой, как Абс. Как снять руль на приоре и калине с что такое электроусилитель руля как жизнь. Как прокачать систему на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с). При нажатой педали тормоза ключом прокачка тормозов на хендай акцент как на шкода. Давайте более тщательно остановимся на системе, и поглядим, вероятна ли прокачка тормозов с АБС своими руками .

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. С на педаль тормоза. Накладки на пороги устанавливаются с целью защиты как видим, снять порог и заменить. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

Читайте так же:

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Для обеспечения эффективного и безопасного торможения в гранте с внешним тормоза на. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Читайте так же:

Лада Гранта. Как прокачать тормоза на лада гранте? Как прокачать тормоза на прокачать тормоза с абс;. Тормозная система

Прокачка тормозов ваз

Видео обзор по прокачке тормозов на примере автомобиля ваз 2115. Как прокачать тормоза с абс? Прокачка тормозов с abs, как и прокачка на педаль тормоза. Расскажем о нюансах возникающих при прокачк.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Как правильно прокачать тормоза на лада в. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности — свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Сделал как у тебя, провис чуть задний бампер с лево, но щель небольшая чуть осталась, хрень на которую одевается бампер поднята максимально вверх, щель пропадает если бампер с угла как будто. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости , перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. На таком автомобиле, как на ниве своими задний амортизатор с верхней. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Тормоза передних колёс:

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». Как прокачать тормоза с abs ауди а4, а6, пассат б5. При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. Как снять аккумулятор с «форд мондео» аккумулятор на форд. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

Необходимы для контроля скорости машины. Они отвечают за плавное снижение скорости до того момента, как автомобиль остановится. Основная задача тормозной системы состоит в том, чтобы обеспечить безопасность людей, которые находятся .

Лада Гранта появилась на отечественных дорогах приблизительно в конце 2011 года. Автомобиль относится к бюджетному классу. Надо сказать, что это достаточно надежная и неприхотливая в обслуживании машина. У нее хорошая управляемость и экономный расход топлива.

Разработана Гранта . Изначально автомобиль выпускался в кузове седан. Начиная с 2013 года был создан хетчбэк. Существует три основные комплектации Гранты: стандартная, нормальная и люксовая. автомобиль оснащается силовым агрегатом в 1,6 л объемом, мощность его составляет 80-90 лошадиных сил. МКПП — пятиступенчатая. Автомобиль имеет передний привод.

Комплектация тормозной системы Гранты

По сравнению с Ладой Калиной Гранта имеет более «продвинутую» тормозную систему. Некоторые автомобили оснащаются системой АБС. В таком случае используется схема тормозов, которые имеют четыре канала. При этом соединение каналов осуществляется по диагональной схеме.

Основным исполнительным элементом антиблокировочной системы является гидромодулятор. Он представляет собой сложную конструкцию, в которую входит гидронасос, а также клапаны электромагнитного типа. Его монтаж осуществляется в отсеке, в котором располагается мотор. Управляется гидромодулятор при помощи электроники. Передние и задние тормоза оснащаются датчиками скорости вращения колес. Работой тормозов Лада Гранта управляют две системы: рабочая и стояночная. Первая имеет следующее устройство:

Управление колесами при торможении происходит по диагонали — одно переднее и одно заднее. Конструкция контура состоит из механизмов торможения, которые располагаются на переднем правом и заднем левом колесе. Если произошла поломка в одном из контуров, второй контур сможет остановить машину.

Для ограничения поступления жидкости в рабочие механизмы, расположенные на задней подвеске, используется регулятор давления жидкости. Когда задняя ось имеет недостаточную нагрузку, при резком торможении это позволяет избежать заноса задней части Лады Гранты. Конструкция исключает возможность блокировки заднего моста.

Корпус регулятора оснащен отверстием, которое закрывается заглушкой из пластмассы. Если происходит подтекание масла, это является признаком того, что нарушена герметизация колец, которые расположены в регуляторе. Вакуумный усилитель предназначен для того, чтобы уменьшить силу надавливания на педаль, которая приводит в действие устройство торможения. Принцип его работы состоит в разрежении, которое возникает в трубопроводе впускного типа во время работы силового агрегата.

Корпус главного цилиндра рабочей системы оснащен бачком, в который заливается жидкость. В свою очередь, крышка бачка оснащается датчиком, который контролирует недостаточный уровень жидкости. Когда уровень жидкости в бачке доходит до критического, на панели приборов загорается контрольная лампочка.

Проверка и прокачка тормозов

Для того чтобы система работала нормально, состояние тормозных колодок рекомендуется проверять не реже, чем раз в месяц. Тормоза в автомобиле Лада Гранта могут приводиться в действие при помощи ручного механизма. Он запускает блокировку задних колес при помощи развода колодок в их барабанах.

Для того чтобы безопасность управления автомобилем была на нужном уровне, следует выполнять проверку и прокачку тормозов.

Проверка выполняется после того, как автомобиль подняли на домкрате. После этого производится демонтаж колес. Затем снимают барабан. Если штифты находятся в открученном состоянии, необходимо произвести ослабление троса ручного тормоза. После осмотра устройства торможения производится смазка и сборка в обратном порядке.

После ремонта в любом из узлов устройства торможения следует произвести прокачку. Выполнять эту работу нужно вдвоем. При прокачке тормозов один человек находится в салоне автомобиля, а второй нажимает до пяти раз педаль тормоза. В это время помощник должен ослабить винт, который находится рядом с диском. Это позволяет спустить жидкость в устройство торможения. Проделывается эта процедура несколько раз. Таким же образом производят регулировку передних тормозов.

Полезная информация про задние дисковые тормоза на Лада Гранта Обновлённая система охлаждения Лады Гранты Плюсы и минусы автоматической и механической коробки передач Лада Гранта