Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования Профессия эк

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

"БЕЛОЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

студента III курса, специальности 140613 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

(по отраслям)"

группы___ЭТ-0631__

Медведев Николай Иванович

Место практики: "ЮТЭК-Белоярский"

Сроки прохождения:

Белоярский 2009

Введение

1. Характеристика предприятия

1.1 Структура управления

1.4 Должностные обязанности электромонтера II разряда

1.5 Должностные обязанности электромонтера III разряда

2. Электромонтажные работы

2.1 Инструмент, приспособления, оборудование, средства защиты и материалы для выполнения комплексных работ по монтажу и обслуживанию ЭО и ЭМО

2.2 Способы разделки кабелей и экранированных проводов

2.3 Методы измерения сопротивления заземления

2.4 Назначение и устройство аппаратов релейной защиты и элементов автоматики

3. Индивидуальное задание

Заключение

Список литературы

Введение

В связи с развитием промышленности и жилищно-коммунального строительства в городах растёт народно-хозяйственное значение городских электрических сетей и к ним предъявляются всё более высокие требования надёжного и бесперебойного снабжения электроэнергией потребителей.

В силу этого значительно повышаются требования к квалификации работников городских электросетей.

Производственная практика является органической частью учебного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности. Основной целью практики является получение первичных профессиональных умений и навыков электромонтера на основе изучения работы конкретного предприятия для освоения современного электрооборудования.

Для достижения вышеуказанной цели во время производственной практики для получения первичных профессиональных навыков должны быть решены следующие задачи:

Закрепление и совершенствование знаний и практических навыков, полученных во время обучения;

Подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

Формирование умений и навыков в выполнении электромонтажных работ;

Овладение первоначальным профессиональным опытом

При решении задач производственной практики были изучены следующие разделы:

Характеристика предприятия

Электромонтажные работы

Индивидуальное задание: Изучить и описать порядок оформления протоколов испытаний наладки электроприёмников и аппаратуры.

1. Характеристика предприятия

Краткая история создания предприятия.

13 июля 2004 года решением учредительного собрания было учреждено Открытое Акционерное Общество "Югорская Территориальная Энергетическая Компания - Белоярский", зарегистрированное за основным государственным номером 1048603450720 инспекцией Министерства России по налогам и сборам по г. Белоярский ХМАО-Югры.

ОАО "ЮТЭК - Белоярский" было создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ "Об акционерных обществах" и другим действующим законодательством РФ.

Одними из видов деятельности являются:

Оказание услуг по передаче электрической энергии;

Обеспечение эксплуатации энергетического оборудования, проведение своевременного и качественного его ремонта, техническое перевооружение и реконструкция энергетических объектов;

Обеспечение работоспособности электрических сетей

Основные направления развития

Для ОАО "ЮТЭК - Белоярский" приоритетными направлениями деятельности являются: прием, передача и распределение электроэнергии по электрическим сетям. Техническое обслуживание, ремонт и наладка введенных в эксплуатацию электрических сетей напряжения до и выше 1000В.

Цели и задачи ОАО "ЮТЭК - Белоярский" на 2008 - 2012 год

Основной целью является обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей Белоярского района. Этой цели можно достичь лишь благодаря комплексному подходу к решению данной задачи.

Реформа электроэнергетики и дальнейшая либерализация этого рынка выводит отношения в электроэнергетике на абсолютно другой уровень. Для эффективной работы и стабильного развития предприятий электроэнергетики должны применяться новые методы управления, внедряться рыночные механизмы снижения себестоимости производства.

Одной из проблем энергетики Белоярского района является большая доля потерь в общем объеме переданной на реализацию электроэнергией. А именно, за счет снижения этого показателя можно значительно улучшить финансовый результат, высвободить средства на реализацию первоочередных предприятий.

1.1 Структура управления

Органами управления ОАО "ЮТЭК - Белоярский" являются (прил.1):

Общее собрание аукционеров (высший орган управления Обществом);

Единоличный исполнительный орган (директор).

В случае назначения ликвидационной комиссией к ней переходят все функции по управлению делами Общества. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации Общества избирается общим собранием акционеров.

Органом контроля финансово-хозяйственной деятельности является ревизионная комиссия, которая избирается общим собранием акционеров.

Директор (исполнительный орган Общества) утверждается общим собранием акционеров. Счетная комиссия избирается общим собранием акционеров. Аудитор утверждается общим собранием акционеров.

Организационная структура

Организационная структура ОАО "ЮТЭК - Белоярский" состоит из двух основных частей: "Районные электрические сети" (РЭС) и аппарат управления (прил.2).

1.2 Правила внутреннего распорядка

Время начала и окончания работы устанавливается следующее:

а) обычные дни: с 8-00 до 17-45, с 8-00 до 17-15 (женщины), перерыв на обед с 12-00 до 13-15.

Б) в предвыходные дни: рабочий день с 8-00 до 15-15, женщины с 8-00 до 12-00.

в) в предпраздничные дни: рабочий день на 1 час короче.

Видами времени отдыха являются:

перерыв в течение рабочего дня (смены) для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут;

ежедневный (междусменный) отдых;

выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) не менее 42 часов;

нерабочие праздничные дни;

На предприятии ОАО "ЮТЭК - Белоярский" утверждены и согласованы правила внутреннего трудового распорядка для работников (см. прил.3).

1.3 Охрана труда при эксплуатации электроустановок

Электроустановки по условиям электробезопасности разделяются на:

электроустановки напряжение до 1000В ;

электроустановки напряжением свыше 1000В .

Электроустановки должны быть укомплектованы испытанными. Готовыми к использованию защитными средствами. А также средствами оказания первой медицинской помощи.

В отношении опасности поражения людей электрическим током различаются:

помещения без повышенной опасности;

помещения с повышенной опасностью;

особо опасные помещения;

особо неблагоприятные условия работ.

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М - 016 - 20001, РД 153-34.0-03.150-00 с изменениями и дополнениями введенными в действие в 2003г. распространяются на работников организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм и других физических лиц, занятых техническим обслуживанием электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения.

Руководитель потребителя назначается приказом ответственного за электрохозяйство организации и его заместителя из числа руководителей и специалистов Потребителя, прошедшего проверку знаний, имеющего удостоверение и квалификационную группу по электробезопасности:

V- в электроустановках напряжением выше 1000 В, или

IV - в электроустановках напряжением до 1000 В.

Проверка знаний у ответственного за электрохозяйство Потребителя, его заместителя, специалиста по охране труда, инспектирующего электроустановки, проводится в комиссии органов госэнергонадзора.

Обслуживание электротехнологических установок (сварка, электролиз), а также сложного электронасыщенного производственно-технологического оборудования, при работе которого требуется постоянное техническое обслуживание и регулировка электроаппаратуры, электроприводов, ручных электрических машин, переносных и передвижных электроприемников, переносного электроинструмента должен осуществлять электротехнологический персонал (II и выше группа по электробезопасности).

Эксплуатацию электроустановок должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал, который подразделяются на административно - технический, оперативный, ремонтный, оперативно-ремонтный .

Персонал, обслуживающий электроустановки, должен пройти проверку знаний и иметь соответствующую (II- V) группу по электробезопасности.

Не допускается самовольное проведение работ, а также расширение рабочих мест и объема задания, определенных нарядом или распоряжением.

Учет работ по наряду ведется в Журнале учета работ по нарядам и распоряжениями.

Ответственными за безопасное ведение работ являются:

выдающий наряд, отдающий распоряжение, утверждающий перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;

ответственный руководитель работ;

допускающий;

производитель работ;

Современные темпы роста развития транспортной инфраструктуры требуют наличия большого числа высококвалифицированных кадров, специализирующихся в сфере эксплуатации транспорта. В зависимости от необходимых навыков и их применения, для получения образования в этой сфере, можно выделить следующие специальности.

Специальность: эксплуатация железных дорог

Специалисты, профиля «Эксплуатация железных дорог», обеспечивают организацию передвижения железнодорожных составов по всей территории нашей страны. В зоне их ответственности находится обеспечение своевременных перевозок пассажиров и грузов, а также регулирование деятельности всех служб, обслуживающих железнодорожные пути и коммуникации.

Полезные навыки специальности эксплуатация железных дорог:

1. Разработка планов по улучшению координирования перевозок.
2. Грамотное ориентирование в законодательстве, касающемся сферы эксплуатации железных дорог.
3. Составление планов и транспортно-технологических схем доставки грузов.
4. Организация и оборудование объектов вверенной транспортной инфраструктуры, с учетом мощностей, месторасположения и планирования территории.
5. Управление в сфере логистики и пассажирских перевозок.

Профессии по специальности эксплуатация железных дорог:

Диспетчер транспортный;
инженер путей сообщения;

Специальность: техническая эксплуатация подвижного состава

Техники, осуществляющие деятельность по профилю: «Техническая эксплуатация подвижного состава» обеспечивают безопасное движение и долгосрочную службу грузовых и пассажирских локомотивов. Благодаря их квалифицированной и ответственной работе, доставка грузов и людей железнодорожным транспортом остается одним из самых безопасных способов передвижения.

Полезные навыки специальности техническая эксплуатация подвижного состава:

1. Изучение технологических процессов эксплуатации подвижных железнодорожных составов.
2. Организация и проведение ремонтных работ.
3. Грамотное оформление всей необходимой документации.
4. Проведение плановых и профилактических осмотров состава, с выявлений возможных неисправностей.

Профессии по специальности техническая эксплуатация подвижного состава:

Помощник машиниста;
осмотрщик вагонов;
слесарь по ремонту подвижного состава.

Специальность: эксплуатация транспортно-технических машин и комплексов

Профессии в области эксплуатации транспортно-технических машин и комплексов обеспечивают внедрение усовершенствованных технологий в современное машиностроение. Инновационные разработки специалистов позволяют совершенствовать технические характеристики механизмов, и тем самым повышать продуктивность в сфере их деятельности.

Полезные навыки специальности эксплуатация транспортно-технических машин и комплексов:

1. Проектирование автомобилей, механизмов и деталей к ним.
2. Организация испытаний автомобилей и другой техники, с целью улучшения качества технологии производства.
3. Разработка дизайна и экстерьера машин и комплексов.
4. Диагностика различных систем машин и механизмов.

Профессии по специальности эксплуатация транспортно-технических машин и комплексов:

Инженер по транспорту;
специалист по сервису на транспорте.
автомеханик;

Специальность: эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики

Благодаря исправной работе электрооборудования, осуществляется контроль над большинством систем любого механизма. Техник, работающий по профилю «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики», обеспечивает бесперебойную работу транспортных средств, обеспечивая тем самым успешную деятельность предприятия.

Полезные навыки специальности эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики:

1. Обслуживание и ремонт электрооборудования механизмов.
2. Умение грамотно, и в соответствии с существующими нормами, оформить необходимую документацию.
3. Организация профилактических осмотров вверенного оборудования.
4. Диагностика систем электроснабжения на транспорте.

Профессии по специальности эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики:

Слесарь по ремонту автомобилей;
электромеханик.

Специальность: строительство и эксплуатация автомобильных дорог

От качественной и грамотно разработанной системы автомобильных дорог зависит развитие инфраструктуры многих отраслей промышленности. Инженеры, освоившие профессию «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог», обеспечивают долгосрочное и безопасное передвижение различных видов транспорта по территории нашей страны.

Полезные навыки специальности строительство и эксплуатация автомобильных дорог:

1. Разработка и планирование проведения проектно-изыскательных, топогеодезических , инженерно-геологических и других видов работ.
2. Контроль над ведением строительных и монтажных работ.
3. Конструирование транспортных сооружений.
4. Участие в производстве дорожно-строительных материалов.
5. Подготовка планов развития транспортной инфраструктуры согласно техническим регламентам.

Профессии по специальности строительство и эксплуатация автомобильных дорог:

Инженер-конструктор;
оценщик.

Специальность: техническая эксплуатация автомобилей

Обслуживание и эксплуатация автомобильного транспорта – основной фактор успешного ведения логистики и пассажироперевозок . Специалист, осуществляющий деятельность в сфере «Техническая эксплуатация автомобилей», отвечает, в первую очередь, за безопасносную и организованную транспортировку грузов.

Уровень образовательной программы: Программа подготовки специалистов среднего звена

Форма обучения: Очная

Присваемая квалификация: Техник

Вид образовательной программы: Основная

Нормативный срок получения образования: 3 года 10 месяцев

Язык, на котором осуществляется обучение: Русский

Направление подготовки: Электро-и теплоэнергетика

Современная жизнь немыслима без электрической энергии. Миллионы людей в повседневной жизни – на работе и в быту – имеют дело с электротехническими устройствами и оборудованием. Обеспечивает ее бесперебойную работу специалист по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования. Ни одна производственная отрасль не может обойтись без таких специалистов.

Авиационное или судостроительное производство, металлургия или военно-промышленный комплекс, горнодобывающая, коммунальная или социально-бытовая отрасли не смогут предоставлять услуги, если не будет электричества или сломано оборудование. Техник-электрик с помощью показаний измерительных приборов быстро определит узел, где произошла неисправность, выключит его из сети, разберет и устранит неполадки, включит и добьется нормального режима работы. Специалист организует и проведет работы по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования. От него требуются тонкая наблюдательность, хладнокровие, ясность мысли.

Техник-электрик должен многое уметь делать своими руками, владеть самыми различными инструментами и приборами. Сегодня хороший техник-электрик – это и специалист по электронике. От него зависит работа электрических подстанций, линий электропередач, ремонт электрических машин, электрооборудования транспортных устройств, к которым относятся краны, лифты, обслуживание аппаратуры релейной защиты и систем автоматики.

Современный специалист по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования должен знать устройство и принцип действия электрооборудования, уметь читать чертежи и схемы, разбираться в технической документации, выполнять разнообразные технические расчеты и многое другое. Эта специальность требует предельной собранности, абсолютного внимания, уравновешенности, хладнокровия, высокой личной дисциплины и персональной ответственности и подходит тем, кто хочет реализовать мечту о настоящей мужской работе, кого интересует творческий характер труда.

Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности:

  • очная;

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы

  • на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев.

Квалификация выпускника – техник

Техник готовится к следующим видам деятельности:

Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.

Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов.

Организация деятельности производственного подразделения.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Назначение специальности:

Квалифицированный специалист организует техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования; выполняет сервисное обслуживание бытовых машин и приборов; организует деятельность производственного подразделения; выполняет работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих; участвует в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования.

Должен знать:

Технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин,

Основные характеристики и принцип построения систем автоматического управления электрического и электромеханического оборудования,

Методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния электрического и электромеханического оборудования и бытовой техники,

Прогрессивные технологии ремонта бытовой техники.

Должен уметь:

Выполнять наладку, регулировку и проверку, осуществлять диагностику, техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического
оборудования и бытовой техники,

Вести отчетную документацию по всем видам работ,

Организовывать работу,

Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей,

Участвовать в проектировании и изготовлении, испытаниях нового электрического и электромеханического оборудования,

Выполнять работу по одной или нескольким рабочим профессиям или должностям служащих,

Соблюдать этику делового общения в коллективе и при работе с клиентами.

Преимущества специальности:

  • устойчивый высокий спрос на квалифицированных специалистов;
  • разнообразие специализаций в рамках специальности, возможность выбора наиболее подходящей, интересной работы;
  • высокая заработная плата.

По окончании обучения Вы сможете работать на предприятиях:

  • Челябинский металлургический комбинат;
  • Челябинский трубопрокатный завод;
  • Челябинский кузнечно-прессовый завод;
  • ПАО «Уральская кузница» и др.

Интеллектуальные способности:

  • химия,
  • физика,
  • математика,
  • черчение.

Творческие способности:

  • креативность

Для успешной деятельности в качестве техника производства необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

Технический склад ума;

Развитое внимание;

Умение принимать решения;

Умение решать нестандартные задачи;

Профессионально важные качества:

  • навыки черчения,
  • хороший глазомер,
  • хорошую координацию обеих рук,

Психологические особенности .

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Современная жизнь немыслима без электрической энергии. Миллионы людей в повседневной жизни – на работе и в быту – имеют дело с электротехническими устройствами и оборудованием. Обеспечивает ее бесперебойную работу специалист по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования. Ни одна производственная отрасль не может обойтись без таких специалистов.

Авиационное или судостроительное производство, металлургия или военно-промышленный комплекс, горнодобывающая, коммунальная или социально-бытовая отрасли не смогут предоставлять услуги, если не будет электричества или сломано оборудование. Техник-электрик с помощью показаний измерительных приборов быстро определит узел, где произошла неисправность, выключит его из сети, разберет и устранит неполадки, включит и добьется нормального режима работы. Специалист организует и проведет работы по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования. От него требуются тонкая наблюдательность, хладнокровие, ясность мысли.

Техник-электрик должен многое уметь делать своими руками, владеть самыми различными инструментами и приборами. Сегодня хороший техник-электрик – это и специалист по электронике. От него зависит работа электрических подстанций, линий электропередач, ремонт электрических машин, электрооборудования транспортных устройств, к которым относятся краны, лифты, обслуживание аппаратуры релейной защиты и систем автоматики.


ПОДРОБНЕЕ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ


Направление подготовки:


Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника

Назначение специальности:


- квалифицированный специалист организует техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования;
- выполняет сервисное обслуживание бытовых машин и приборов;
- организует деятельность производственного подразделения;
- выполняет работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;
- участвует в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования.

Должен знать:


- технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;
- основные характеристики и принцип построения систем автоматического управления электрического и электромеханического оборудования;
- методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния электрического и электромеханического оборудования и бытовой техники;
- прогрессивные технологии ремонта бытовой техники.

Должен уметь:


- выполнять наладку, регулировку и проверку, осуществлять диагностику, техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования и бытовой техники;
- вести отчетную документацию по всем видам работ;
- организовывать работу и анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей;
- участвовать в проектировании и изготовлении, испытаниях нового электрического и электромеханического оборудования;
- выполнять работу по одной или нескольким рабочим профессиям или должностям служащих;
- соблюдать этику делового общения в коллективе и при работе с клиентами.

Профессионально важные качества:


- навыки черчения;
- хороший глазомер;
- тонкое слуховое восприятие;
- хорошую координацию обеих рук;
- обладать техническим и пространственным воображением.

Медицинские противопоказания:


Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания опорно-двигательного и вестибулярного аппарата, органов дыхания, органов зрения, нарушения координации движения.

Данная статья посвящена такой интересной, но и сложной сфере деятельности, как метрополитены и РЖД, а именно специализации "Техническая эксплуатация железных дорог". Поговорим о том, что это за профессия, где можно работать. Поделимся и другими сведениями.

После какого класса школы берут?

Сразу же отметим, что специальность эта обобщенная, и есть она только в железнодорожных техникумах и колледжах. И институтах уже совершенно другие, а точнее, узкопрофильные. Вот смотрите: например, в вузе есть специальности "Локомотивы", "Вагоны", "Организация перевозок на ж/д транспорте" и другие. Видите? Все отдельно. Даже изучение локомотивов на разных факультетах имеет несхожие дисциплины, роды вагонов, локомотивов. А специальность "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог" является как бы упрощенным и обобщенным вариантом.

Поступать учиться можно после 9 класса. А можно и вообще пойти учиться, даже если у вас высшее образование (естественно, в другой отрасли). Обучают на дневном, вечернем и заочном отделениях. Так что, если возникло острое желание уйти, допустим, из продуктовой сферы в железнодорожную, то примут беспрепятственно. Нужно сдать, помимо диктанта, физику и математику.

А так ли нужно на железной дороге образование?

В настоящее время все чаще требуются специалисты с высшим образованием, несмотря на то, что инженерных должностей гораздо меньше обычных. Именно на такие вот "обычные" должности принимают людей с Не будем говорить о тех, кого взяли работать в РЖД или в метро с юридическим или зоологическим образованием. Пусть это будет не про нас. Поверьте, эта сфера требует знаний по профилю. Представьте себе, что того же железнодорожника поставят в аптеке за прилавок торговать лекарствами. Знает он много? Нет. Так и в сфере транспорта: нужно разбираться хотя бы в самых азах. В этом и поможет специальность "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог", которая рассчитана на работников разных профессий.

Объясним на примере, зачем тут нужна учеба. Представьте, что вас приняли на работу который обязан делать различные операции с локомотивами. Работнику нужно в какой-то момент времени определить, к какой категории можно отнести неисправность, чтобы ремонтные бригады могли знать, к чему готовиться и что чинить. Безграмотный оператор может выбрать абсолютно другую категорию, что приведет к проблемам у всех работников, связанных с ремонтом. Оператор же получит выговор или лишится премии. И это только один пример.

Какие должности?

Теперь посмотрим, что можно предложить выпускнику ж/д техникума с квалификацией "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог". Кем работать такому человеку? Учитывайте, что на многие должности потребуется пройти медкомиссию, так как сфера транспорта — это вредное производство.

Итак, теперь о должностях. А точнее, сначала разделим на различные предприятия, службы. Как известно, есть а есть метрополитен. Это все одна сфера, одна отрасль. В метрополитене можно работать в электродепо с подвижным составом либо в цехе ремонта, либо в цехе эксплуатации.

На РЖД разделение идет не на цеха, а на структурные подразделения. Поэтому выбирайте заранее: в эксплуатацию или в ремонт. Если есть желание работать на заводе, то однозначно — ремонт.

Итак, рассмотрим:

  • эксплуатация: расшифровка лент, оператор ЭВМ, нарядчик, линейный оператор;
  • ремонт: слесарь, техник, дефектоскопист, осмотрщик, составитель вагонов.

Проводники и машинисты

Может, кто-то спросит сейчас: "А как же машинисты, проводницы? Почему о них не напомнили?". А не напомнили потому, что у них есть свой Существуют курсы помощников машиниста, проводников. Машинистов обучают только после того, как те отъездят помощниками нужное количество времени, например, 2 года. У проводниц есть свои отдельные курсы.

Кстати, следует отметить, что в железнодорожных колледжах учатся на помощника машиниста (электропоездов, например). Учиться им на курсах "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог" совершенно необязательно. Во время обучения все студенты учат теорию, делают лабораторные и бывают на практике.

Стоит ли идти?

Помните, если у вас есть серьезные проблемы со здоровьем: плохой слух, невнимательность, рассеянность, ограниченность движений, неврологические заболевания, очень плохое зрение, больное сердце, слабые сосуды и проблема с давлением, то лучше откажитесь от своей затеи. Профессия "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог" требует от работника внимательности и наличия хорошего здоровья. Можно, конечно, ради интереса получить образование и быть железнодорожником только по диплому, никто не запретит. Но практику нужно пройти будет обязательно (медкомиссия не нужна, если только не собираетесь сразу отправляться в рейс помощником машиниста или проводником).

Вот и перечислены некоторые моменты, связанные с профессией "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог". Любые нюансы могут возникнуть только во время выбора должности или уже в процессе работы. Зарплата у техника с такой профессией маленькая, а ответственность и психоэмоциональная (или физическая) нагрузка большие.