Бывала ли машина в ДТП или крашена?

Определяем состояние кузова, узнаем о том переживала ли машина ДТП, красилась ли она.

Не верьте своему первому впечатлению, если машина блестит от новой краски, это вовсе не значит что она новая, быть может машина «восстановлена» после ДТП или покраска призвана замаскировать ржавчину на кузове. «родное» лакокрасочное покрытие рассчитано на долгие годы эксплуатации, и если машина красилась, то скорее всего не просто так. Если же при первичном осмотре вы обнаружили какие либо изъяны кузова, присмотритесь к ним, постарайтесь понять в результате чего они моги появиться и продолжайте осмотр.

Отойдите от машины на пару метров и присядьте на уровне фар и внимательно осмотрите боковые поверхности авто со всех сторон, на этом этапе важно выявить неровности и волнистости на поверхности деталей, как правило на первый взгляд такие неровности незаметны, но отражение в таких местах преломляется и становится неровным (не всегда, чем дороже машина тем лучше ее восстанавливают, иногда почти идеально). Если вы обнаружите волнистости и неровности на крыше авто, то можете смело уходить, перед вами «перевертыш» или машина которая была в очень серьезном ДТП, которое стало причиной нарушения геометрии кузова -это авто «труп», не стоит связываться с ней, ну разве что только даром. Если вы обнаружили дефекты на дверях, крыльях или бампере, то возможно машина не пострадала настолько что на ней стоит поставить крест, но это может стать предметом серьезного торга, продолжайте осмотр.

Пройдитесь по машине с толщиномером (прибор для определения толщины лакокрасочного покрытия) если у вас нет такого прибора, можете попробовать использовать небольшой магнитик, завернутый в тряпочку (должен отлипать от поверхности в местах где наложена шпатлевка). Желательно все же иметь толщимер, он может дать очень точные данные о том какие детали красились, даже без наложения шпатлевки. Осмотрите поверхность покрытия на наличие рисок, которые могла оставить шпатлевка.

Внимательно осмотрите положение колес автомобиля, представьте воображаемую колею по которой идет переднее колесо, заднее колесо должно попадать в эту же воображаемую колею, если вы видите что заднее колесо смещено в сторону относительно переднего, то машина пережила серьезное ДТП, лучше посмотрите другие машины.

Внимательно осмотрите машину на предмет обнаружения краски в тех местах, где ее быть не должно. Наличие краски на уплотнителях стекол, капота или дверей свидетельствует о том что машина красилась. так же цвет краски должен совпадать не только на внешних деталях, но и не должен отличаться на внутренних (под капотом, под уплотнителем лобового стекла, на порогах и пр.).

Внимательно изучите зазоры между деталями кузовами, они должны быть ровные и одинаковые со всех сторон, если зазоры имеют разный размер, или сходятся под разным уровням, это свидетельствует о том что машина изменила геометрию в следствии удара. Также осмотрите все швы соединяющие различные детали, они не должны иметь следов ржавчины или тем более сварки, должны быть промазаны герметиком и покрашены.

Изучите фары автомобиля, если одна фара более новая (прозрачная и ярче светит), то скорее всего эта фара менялась, а если она менялась, то вряд ли «просто так», скорее всего имело место лобовое столкновение, дальше следует искать следы ДТП под капотом авто. Также «запотевшая» фара может свидетельствовать о том что она имеет небольшую трещину, которая могла образоваться при столкновении.

Так же в пользу того что машина красилась, могут свидетельствовать следы снятия дверей и люка бензобака (на крепежных болтах остаются повреждения краски).
Если вы не уверены на 100% что сможете самостоятельно оценить состояние выбранного авто, то лучше обратитесь за квалифицированной помощью.