Развитие речи сказка репка младшая группа. Занятия по развитию речи. Конспект занятия по развитию речи

Ольга Ульянова
Конспект занятия по развитию речи «Репка» в младшей группе

Ульянова Ольга Валерьевна

Воспитатель ГКУЗ НО «Дзержинский специализированный дом ребенка №2»

Конспект занятия в младшей группе «Репка »

Цель : Формировать у детей представления об окружающем мире, умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки : отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности-уверенности в себе, умение сопереживать.

Развитие зрительного внимания, сенсорных представлений, мышления; развивать речь детей .

Учить детей употреблять в речи наречия ; расширять активный словарь ребёнка за счёт имён прилагательных, обозначающих величину.

Развивать творческие способности детей

Оборудование : Телевизор,DVD- проигрыватель, диск на котором записаны сказка репка и песни из отечественных мультфильмов, игрушечный котенок, корзина с овощами. Игрушечные герои по сказке «Репка » . Овощ – репа (натуральная)

Ход занятия:

Дети смотрят мультфильм «Репка » (в современной обработке)

Стук в дверь. (Лежит красивая коробка, внутри : настольный театр «Репка » и натуральная репа,выращенная на огороде.

Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится в дверь.

(Берет красивую коробку, показывает детям) .

Это сказка к нам пришла,

Всех ребяток позвала.

Сказки любят все на свете, это взрослые и дети.

Двери закрываются

Сказка продолжается

Бабка с дедкой в сказке жили,

Дружно жили, не тужили

И сажали каждый год

Репку в свой огород .

(Раздается стук в дверь)

Кто то-то к нам стучится в дверь,

Ой, наверно страшный зверь?

(Открывает дверь, а там котенок) .

Воспитатель : Здравствуй Степа, проходи.

И ребят развесели .

Здравствуйте ребята, Я - Степашка, кот –кусашка, буду с вами я играть, ловких мышек догонять!

Пальчиковая игра «Котенок» (пальчиковая игра с прищепками)

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха : "Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе : "Кыш!"

Степа любишь ты кусаться, а ребята у нас добрые, послушные….

Лучше Степа посиди, на ребяток погляди!

А пусть ребятки, отгадают мои загадки.

Дед её тащил из грядки,

Но один не смог достать.

Все тянули по порядку

Раз, два, три, четыре, пять,

Но она сидела крепко

Кто она конечно. (репка )

Правильно-репка . Ой, а я совсем забыл. (Достает корзину с овощами) Это мой урожай, поглядите, что это (Перечисляют : капуста, морковка, лук, помидор) А знаете, как одним словом их называют? (Овощи)

Степа, а какие ты сказки знаешь. (перечисляет , «Курочка ряба» , «Колобок» …;,а сказку про репку знаешь ?

Нет, а вы мне расскажите?

Ребята, а вы знаете эту сказку? (Знаем) Не расстраивайся. Давайте покажем ее котенку - Степе.

Вот пришла весна – красна

И тепло нам принесла.

Вышел дед в свой огород,

Сеет репку каждый год .

Репка выросла большая ,

А красивая какая.

Дед ее тянул, тянул

Только нугу подвернул.

Бабку в огород зовет.

Бабка, выйди в огород!

Бабка, ты ко мне иди, репку дружно потяни .

(Тянут-потянут, вытянуть не могут)

Бабка внучку позвала :» Маша где же ты была? Будем тянуть репку , ты за мной, а я за дедкой».

Нет неправильно опять, нужно дружно репку рвать .

Тянут потянут, вытянуть не могут.

(Позвала внучка Жучку) :

Жучка, к нам быстрей беги, вынуть репку помоги .

Тянут - потянут, вытянуть не могут

Жучка кошечку зовет)

Мурка! Мурка не идет!

Хором все ее зовут,

Не кричите, я уж тут

Все : Тянут - потянут, вытянуть не могут

Мурка : (позвала малышку, очень маленькую)

Все : Тянут - потянут и вытянули репку

Воспитатель : «Наша репка - просто дивная ,

Очень вкусная, красивая.

Мышку все благодарят

Ей спасибо говорят.

Степа : Какая интересная сказка. А сейчас, давайте с вами поиграем в игру «Репка » .

В огороде дедка посадил репку ,

, (присели)

И водой из лейки

Репку он полил , (медленно поднимаются)

Расти, расти, репка ,

И сладкая и крепкая , (тянутся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая - пребольшая,

Всем хватит угощенья, (разводят руки в стороны )

Воспитатель : Мы Вам сказку показали.

И другие сказки знаем.

Степа : Мне очень понравилась с вами играть.

А давайте еще раз покажем сказку. Саша будет дедушкой, Катя бабушкой (воспитатель распределяет роли. Повторяет сказку, дети выполняют действия со сказочными фигурками, в соответствии с сюжетом. Большое спасибо вам ребята мне пора уходить. До свидание. Воспитатель предлагает детям угоститься, все вместе пробуют репку на вкус . Далее включает музыку, дети танцуют.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «Радуга» по развитию речи в рамках проекта «Использование мнемотехники для развития связной речи детей.

.

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Конспект по развитию речи в средней группе «Сказка «Репка» на новый лад» Конспект занятия по развитию речи русская народная сказка «Репка на новый лад» в средней группе «Искорка» Цель: Обогащать, расширять и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Репка» Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи: воспитывать чувства ответственности,.

Программное содержание занятия по развитию речи:

  • формировать и конкретизировать представления детей о составе и построении предметного ряда;
  • упражнять в понимании и словесном выражении пространственных отношений в таком ряду;
  • активизировать в речи слова: ряд, место, начало, середина, конец ряда; слева от, справа от; перед, за, между; порядковые числительные (первый, второй и т. д.);
  • упражнять дошкольников в знакомых слов;
  • развивать интонационную выразительность речи.

Материал: фигурки настольного театра «Репка», азбука букв, наборная дорожка для букв (из шести ячеек, клеточек), индивидуальные кассы букв, шапочки для инсценировки сказки «Репка», экран.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигурки настольного театра.

В. Что это? Для чего? Из какой сказки эти герои? Вспомним эту сказку!

С чего все началось? Кто тянул репку?

Дети постепенно выстраивают весь предметный ряд: сначала пришел тянуть репку… дед. Мы его поставим в начало ряда. Потом пришла… бабка. И стала за дедом.

После бабки пришла… внучка. Внучка стала… за бабкой.

Так кто же вытянул репку? Мышка? (Нет, все вместе!)

Смотрите: все стали по линеечке друг за другом. Получился ряд (жестом руки воспитатель обозначает линию слева направо, по которой выстроились фигурки).

Где начинается ряд? Ряд начинается слева - вот здесь (показывает на фигурку деда). Поднимите левую руку: дед стоит ближе к левой руке, слева.

Ряд тянется за дедом вправо (жест) до… мышки. А в этом месте, где стоит мышка (жест), ряд заканчивается. Мышка последняя, после мышки никто не приходил. Здесь конец ряда (жест).

Дед стоит в начале ряда, а мышка стоит… (в конце ряда).

Где стоят остальные фигурки? (В середине ряда или между дедом и мышкой.)

Кто стоит между дедом и мышкой? (Бабка, внучка, Жучка и кошка.) Они стоят в середине ряда (показ жестом двух рук.)

Посмотрите еще раз внимательно на этот ряд и запомните, где кто стоит! Поиграем в игру «Пустое место» (закреплять представления детей об образовании ряда, о месте каждого предмета по отношению к другим, усвоение значения слова термина «место»).

Воспитатель показывает детям дорожку.

В. Это дорожка со свободными местами. Посчитаем количество мест! Место за местом - получается ряд (жест слева направо).

Где первое место? (Слева, в начале ряда.) Где последнее место? (Справа, в конце ряда.) Где поставим репку? (В начале ряда.) Кто пришел тянуть репку? (Дед.) Ребята, зовите деда на свое место!

Дед, иди тянуть репку!

Где в этом ряду поставить деда? (За репкой.) Кого позвал дед? (Бабку.) Кто из мальчиков сможет позвать бабку голосом деда?

Бабка, иди тянуть репку!

Так обыгрывается размещение каждой фигурки на свое место в ряду, а дети уточняют, кто стоит перед кем, между кем и за кем; кто после кого пришел тянуть репку.

Воспитатель закрывает ряд фигурок экраном (занавеской или картоном).

В. Ряд наш закрывается, игра продолжается!

Воспитатель убирает одну из фигурок.

В. Смотрите, кто-то ушел! Кто же? Тили-тили-тесто, вот пустое место!

Где стояла бабка? За кем стояла бабка? Перед кем стояла бабка? Между кем стояла бабка? Бабка, иди на свое место!

Дети возвращают фигурку на место.

В. Интересно, кто еще уйдет?

Воспитатель повторяет игру 3-4 раза - по числу персонажей, чтобы ответил каждый ребенок.

Воспитатель раздает детям шапочки-маски героев сказки.

В. Вытянули они репку и отправились на прогулку. Идут по узенькой тропинке друг за другом. Кто за кем идет? (Ответы детей.)

Вдруг мышка говорит: «Мне страшно идти последней, я хочу идти впереди!» Кто теперь первый в ряду? (Мышка.) Кто последний в этом ряду? (Кошка.)

Тут внучка говорит: «Меня Жучка за пятки кусает, не хочу идти перед Жучкой. Пойду я впереди!» Кто теперь первый в ряду? (Внучка.) А кто за внучкой? (Мышка.)

Так они дошли до красивой полянки, разошлись кто куда. (Дети расходятся по комнате, прогуливаются.)

Чуть было не потерялись! Дед их всех зовет: «Займите свои места!» (Дети становятся в первоначальный ряд.)

Постояли они рядом с дедом, да опять пошли грибы и ягоды искать. Тили-тили-тесто, у всех чужое место! (Дети становятся в ряд в другом порядке и называют его.)

В. Перепутали все свои места! Придется мне считать всех героев по порядку! Я буду называть тех, кто пришел к репке, а вы считайте, сколько собралось героев сказки!

Дед - первый, бабка - вторая. Сколько их всего? (Двое. )

В конце концов глупый мышонок никак не мог запомнить такие трудные слова, помогите ему, поправьте, если он ошибется!

Что изменилось в ряду?

Ряд персонажей закрывается экраном. За ним производятся различные перестановки: удаление персонажа, добавление нового, перемещение фигурок или замена одной из них на другую (собаку на волка, деда на медведя, кошку на лису и т. д.).

Вот пустое место - которое оно по счету? (Второе.) Кто ушел? (Бабка.)

Что изменилось? (Поменялись местами кошка и Жучка.) На каком по счету месте кошка? А Жучка? Поставь их на свои места!

Кого заменил внучек? (Внучку.) На каком месте стоит внучек? Исправь сказку: за кем стоит внучка? Перед кем стоит внучка? На котором по счету месте стоит внучка?

Воспитатель на наборном полотне из шести кармашков выставляет первой картинку с изображением репки и раскладывает на столе 7 букв: Е, А, К, Р, П, Д, Ь, О.

Эта дорожка для букв! Мы пишем слова так же, как и строили наш ряд - слева направо. Какой первый звук в слове РЕПКА? [Р]. Какой буквой мы обозначаем этот звук? (Р.) Найдите эту букву и поставьте на дорожке первой в ряду!

Дети выполняют задание и на индивидуальных кассах букв. Так выстраивается все слово.

Тяжело же пришлось героям сказки с такой большой репкой! В огороде у них росли и другие овощи - назовите их! (Воспитатель показывает картинки с изображением овощей.)

Какое слово из названий овощей очень похоже на слово «репка»? (Редька.) Какие буквы надо заменить на нашей дорожке, чтобы «переписать» новое слово?

Дети проводят звуко-буквенный анализ слова «редька».

Редька какая по форме? Цвету? Вкусу? Почему в народе говорят: «Надоел мне, как горькая редька»? или «Хуже горькой редьки»? Этот овощ очень полезный, на вкус сладкий и сочный, но среди плодов попадаются горькие. Такой горький плод испортит весь салат, от него во рту остаются неприятные ощущения.

Но такое случается очень редко! Вот какое слово интересное - «редко»!

Дети сравнивают звуко-буквенный состав обоих слов.

В. Что в вашей жизни бывает редко? А что вам надоедает, как горькая редька?

Придумайте дома историю из своей жизни, используя эти похожие слова!

Л. Ладутько, С. Шкляр

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»

Тема занятия: сказка «Репка»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Цели и задачи занятия

1) Воспитательные:

1.1. формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;

1.2. формирование навыков отвечать на вопросы, не перебивать говорящего;

1.3. воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

2) Обучающие:

2.1. обогащение активного словарного запаса ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка, собака, указательных слов, местоимений и служебных частей речи (вот, это, тут, там, где, да, нет);

2.2. побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;

2.3. развитие речевого общения не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.);

2.4. обучение употреблению существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе, предлогов (за, впереди).

3) Развивающие:

3.1. развитие умения вслушиваться в речь взрослого;

3.2. развитие зрительного и слухового внимания, фонематического слуха (занятия по рассматриванию иллюстраций и узнаванию изображенных героев; определение на слух одинаково звучащие предметов).

Предварительная работа:

Вырежьте изображения героев сказки; карточки для чтения из специальной вклейки;

Подготовьте несколько специальных контейнеров желтого цвета от «Киндер-сюрпризов», имитирующих скорлупки, и насыпьте в них различные сухие сыпучие материалы, например, манку, гречу, горох, фасоль и т. д. В двух таких скорлупках вид и количество насыпанного материала должны быть одинаковыми.

Материалы и оборудование:

Фигурки героев сказки из настольного кукольного театра;

Предметные картинки - дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка, репка;

Предметные картинки с изображением овощей;

Сюжетная картинка «Друг за дружку»;

Предметные картинки «Один - много»;

5 контейнеров – скорлупок желтого цвета из «Киндер-сюрприза».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку «Друг за дружку» и просит показать, где находится репка.

2. Знакомство со сказкой.

Воспитатель предлагает детям послушать русскую народную сказку "Репка". Рассказывая сказку, воспитатель одновременно выставляет фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку. Далее предлагает детям повторять отдельные звукоподражания и слова в соответствии с их речевыми возможностями («дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о!»-удивление, «о-ох!» -тяжело тащить репку).

3. Развитие грамматической стороны речи.

Игра «Да - нет». Воспитатель показывает детям по очереди картинки с изображением героев сказки и просит детей, глядя на соответствующую фигурку, правильно ответить на вопрос: «да» или «нет».

Например, показывает картинку с нарисованной мышкой и спрашивает: «Это мышка?» (Да). Показывает картинку с нарисованной собакой и спрашивает: «Это мышка?» (Нет); «Это кошка?» (Нет).

Аналогично обыгрываются другие герои сказки.

4. Развитие зрительного внимания.

Воспитатель показывает детям контурные изображения овощей - репки, моркови, капусты. Просит найти среди них репку. В случае, если ребенок не справляется с заданием, то воспитатель предлагает ему наложить цветное изображение репки на контурное. Так делается и для других овощей.

5. Развитие мелкой моторики и слухового внимания.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Посадили репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Перед нами огород

Дед на помощь нас зовет

(махи руками)

Вот мы репку посадили

(наклониться)

И водой её полили

(имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь её потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие

(показать силу).

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Воспитатель по очереди трясет контейнеры – скорлупки и просит детей найти две одинаково звучащие репки.

Кто стоит впереди всех?

Кто стоит между Жучкой и мышкой?

Кто стоит перед бабкой?

Кто стоит перед кошкой?

Кто стоит перед внучкой?

Кто стоит перед мышкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит последним?

6. Развитие грамматики.

Воспитатель показывает предметные картинки и предлагает показать, где репка, а где - репки, где огурец, а где - огурцы. Также детей просят самостоятельно рассказать, что и где нарисовано.

7. Подведение итогов занятия.

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие по путешествию в сказку «Репка». Мы сегодня с вами славно позанимались. Кто напомнит, что интересного мы с вами узнали?

Познакомились с русской народной сказкой «Репка».

Познакомились с новыми словами.

Научились по изображению на картинках узнавать главных героев, предметы-овощи.

Поиграли в игру и научились сажать репку.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Подготовила воспитатель Комсомольского

ДОУ «Тополёк» Иванилова К.Г.

Тема: «В гостях у сказки «Репка»

Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, использованию методики ТРИЗ в играх «Хорошо-плохо», «Сложи картинку», «Громко-тихо, быстро-медленно», «На что это похоже»; закреплять знание сказки в драматизации.

Материал : игрушка мышонок, настольный театр «Репка», дидактические игры «Сложи картинку», «На что это похоже», «Загадки».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение оценивать поступки героев сказки, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, воспитывать эмоциональную отзывчивость, приучать к взаимопомощи, прививать любовь и заботу к животным.

Речевое развитие: уточнение и обогащение словаря, способствовать развитию речи как средства общения.

Познавательное развитие : закреплять представление о животных, труде человека. Активизировать познавательную деятельность детей, развивать мышление, воображение

Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомить с произведениями народного фольклора: загадками, сказками и потешками. Прививать любовь к устному народному творчеству

Физическое развитие : прививать интерес к подвижным играм, формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Тип занятия: тематическое

Форма организации: совместная деятельность:

двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы и приемы: показ театра на фланелеграфе, рассказывание потешек, стихотворений, дидактические игры, речевые упражнения, рассказывание, добавление фраз, театрализованная деятельность, беседа, подвижная игра.

Характер занятия: Речевое развитие. Интеграция в социально-коммуникативную область.

Ожидаемые результаты: дети активно отвечают на вопросы воспитателя, знают и пересказывают вместе с воспитателем содержание сказки «Репка»,знакомы со строением тела животных, складывают из частей целое, проявляют желание играть в подвижную игру, узнают голоса животных, рассказывают потешку.

Ход занятия.

І ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.Сюрпризный момент:

Воспитатель (В): Дети, вы слышите, кто-то пищит?

Дети (Д): Мышонок!

В : А где он, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем по звуку ищут мышонка у взрослых за спиной).

ІІ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Вступительная беседа.

Из какой сказки убежал мышонок?

Дети : «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка».

    Дидактическая игра: «Хорошо-плохо»

В : дети, а какие мышата: хорошие или плохие?

Дети отвечают вместе с воспитателем:

В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть репку. Дети, давайте посмотрим: какие части тела есть у мышонка.

Д : Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т.д.

В : А сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку «Репка» Давайте вспомним, о чём эта сказка.

    Показ театра на фланелеграфе. Речевое упражнение «Доскажи фразу»

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом на фланелеграфе (настольным театром) давая детям возможность договорить за ним фразы.

В : Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?

Д : Бабку.

Воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

В : А кто же ещё прибежал тянуть репку?

Д : Внучка.

В : Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?

Д : Жучка. (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность). Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Лохматый пес»

    Рассказывание потешки

В : А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку потешкой. А давайте её медленно позовём (растягивая слово), а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки?

    Дидактическое упражнение «Кто что ест?»

В : Дед с бабой вымыли репку, почистили, поделили по кусочку. Как вы думаете, а чем дед с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помогли им вытащить репку?

Д : Косточкой, молочком, сыром.

В : А что кошка будет делать с молочком:

Д : Лакать из блюдца.

В : А собачка с косточкой? А мышка с сыром?

Д: Собачка будет грызть косточку, а мышка есть сыр.

В: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?

Д: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол.

В: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?

Варианты ответов детей: нет или да, так как позвал бы кого-то ещё.

    Дидактическая игра «Сложи из частей целое»

Воспитатель : Смотрите, у меня на столе лежат отдельные части странички книжки-сказки про репку, а давайте мы с вами соберём кусочки и сложим эту страничку книжки правильно.

Дети собирают изображение репки.

    Разыгрывание эпизода сказки»Репка»

Воспитатель : А теперь давайте поиграем в сказку «Репка» . Вспомним поочередно, как стояли герои сказки, взявшись друг за друга. Это –репка(показывает), дедушкой будет Паша. Надевает маску . Дед крепко держит репку. Бабушкой будет…..Воспитатель надевает детям маски героев поочередно. Выстраиваются все дети. Звучит музыка. Тянут-потянут и вытянули репку! Вот какие молодцы. Если дружно взяться за любое дело, обязательно все получиться!

ІІІ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель : Давайте похвалим себя за то, что мы дружно с вами вытянули репку. Скажем друг другу «молодец» и погладим по головке. Попрощаемся со всеми гостями и с мышонком.