Неверное предложение. Синтаксические ошибки. Бессоюзное сложное предложение

Составитель: Чабан М.В.

учитель начальных классов

МОУ «Лицей №22»

Содержание:

Общая характеристика урока…………………………………………….…стр. 3

Цели

Задачи

Планируемые результаты

УУД

Материально-техническое обеспечение

Комментарии к уроку

Ход урока…………………………………………………………………….....стр. 5

    Организационный этап.

    Актуализация знаний

    Рефлексия

    Домашнее задание

Используемая литература…………………………………………………..стр. 17

Тема: Верные и неверные предложения (высказывания).

Тип урока: закрепление изученного материала.

Общая характеристика урока:

Цели:

    совершенствовать умение определять верность или неверность высказывания.

    Развивать кругозор, инженерное мышление.

    Воспитывать интерес к предмету, любознательность.

Задачи:

    Развитие социальной компетентности как готовности к решению моральной дилеммы.

    Учиться работать с высказываниями, закрепить вычислительные навыки в пределах 1000, табличное умножение и деление.

Планируемые результаты:

Личностные: повышение уровня учебной мотивации

Предметные: формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

УУД:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. Собирать информацию.

Коммуникативные УУД

1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Прививать начальные навыки адаптации в динамично изменяющимся мире.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу

Материально-техническое обеспечение:

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1. – М.: Вентана – Граф, 2014

    Математика: 2 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана –Граф, 2015, презентация, робот Attivio на инфракрасном пульте Д/У, интерактивная доска, презентация, ПК с выходом в интернет, онлайн – ресурсы ( )

Используемые технологии: информационная, игровая

Формы работы на уроке: фронтальная.

Комментарии к уроку:

Развитие современного общества нуждается в выпускниках, способных применять знания в совокупности, мыслить нешаблонно, отвечать за выбранные действия, внутренне мотивированных. Строить личность нужно по кирпичикам, начиная уже в начальной школе. Ребята должны видеть, как применять знания на практике, как совмещать разные науки.

Урок математики я интегрировала с окружающим миром.

Ход урока.

    Организационный этап.

Учитель проверяет подготовку к уроку.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок.

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд 2

Посмотрите на слайд. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Возможно мы будем что-то сравнивать, взвешивать. Скорее всего мы будем давать утвердительные или отрицательные ответы на вопросы. Тема урока - высказывания?

Проверим, верно ли вы предположили

    Актуализация знаний

Каждый раз, узнавая о чем-то мы выстраиваем лестницу знаний. Давайте попробуем проверить на сколько она крепкая у нас. Вспомним таблицу умножения. На столах у вас лежат сигнальные флажки. Приготовьтесь.

Учитель открывает гиперссылки (ступени, высказывания по таблице умножения и деления), ребята поднимают карточку – согласны с утверждением или нет. По большинству решаем какой ответ открыть. Если решение правильное – слайд с аплодисментами, если нет, грустный смайл. Над каждой ступенью появляется слог. Постепенно, выполняя все задания, открывается слово высказывания.



Как только все ступеньки пройдены,

«входим» ( нажимаем ) на дверь. ( Гиперссылка на слайд 12 ).

    Применение знаний и умений в новой ситуации.

Ворота открываются – появляется высказывание «В 1714г. зодчие могли срубить церковь почти без единого гвоздя.

Посмотрите на данное предложение. Подумайте можно ли с ним согласиться или нет. Поднимите сигнальные карточки.

На уроке мы постараемся выяснить, верное ли оно. Можно ли его назвать высказыванием?

Предполагаемые ответы обучающихся:

Я считаю, что данное предложение можно назвать высказыванием, потому что оно повествовательное и мы можем оценить его как верное или неверное.

Если возникает затруднение, вспоминаем понятие высказывания.

Совершенно верно. Для того, чтобы уточнить верность высказывания, нам придется отправиться в 18 век, изучая некоторые постройки.

Итак, сегодня нам предстоит отправиться в путешествие во времени (Слайд 13 ),

а перемещаться мы будим на управляемом роботе - поезде (Слайд 14 ).

Робот ставится на стол с разложенными карточками(временными отметками по векам)на 21век. Постепенно, выполняя задания, учитель или ученик передвигает робота с помощью пульта управления.

Итак все готовы. Отсчет начинается с 21 века. (Слайд 15, анимация увеличения, звуковое сопровождение)

(Слайд 16)

Самое знаменитое здание, построенное в современной России - Меркурий-сити-тауэр. Это самый высокий небоскреб в России. Давайте сравним его с Эйфелевой башней.


(Слайд 17)

Посмотрите на предложение. Составьте задачу по данным, которыми мы обладаем.

Учащиеся составляют условие задачи, ставят вопрос. К доске выходит ученик, оформляет краткую запись, решение, записывает ответ:

Меркурий-сити-тауэр - 339 м

Эйфелевой башни - 324 м

    339-324 = 15 (м)

Ответ: на 15м Меркурий-сити-тауэр выше.

Составьте высказывания, опираясь на ответ задачи.

Учитель оценивает работу.

Посмотрите, робот торопит нас в путь. (Робот на пульте управления передвигается на следующий век )

Ну вот мы и в 20 веке. Чем знаменит 1980 год для нашей страны?

Если ученики затрудняются ответить, учитель рассказывает сам : В 1980 году в Москве проводились олимпийские игры, был возведен олимпийский комплекс.

Мы с вами тоже спортивные. Да и от путешествия немного устали. Кто был символами олимпиады 2014 года в Сочи? Давайте немного отдохнем с одним из них .(Учитель включает видео)

Отлично. Немного отдохнули, пора и поработать.

Слайд 21

(Работа по тетради. Несколько тетрадей учитель берет на проверку)


Взаимопроверка с доски.

Робот торопит нас в путь. ( )

Слайд 24

В январе 1814 года состоялось Торжественное открытие Императорской Публичной библиотеки. Со многими книгами мы знакомимся. Скажите, какая из них является основной на уроке? Слайд 25

Предполагаемые ответы обучающихся: Скорее всего, учебник.

Все верно. Пришло время поработать с ним. Откройте 126 стр. №8

(Решение примеров из учебника с комментированием у доски.)

( Робот на пульте управления передвигается на следующий век. )

Ну вот мы и добрались до 18 века. В начале урока мы рассуждали ад выск азыванием « В 1714г. зодчие могли срубить церковь почти без единого гвозя.» и отправились в путешествие в прошлое, чтобы узнать вепно ли оно.

Слайд 27

Большинство учащихся класса отнесло данное высказывание к _________________________

В 1714 году была построена церковь Преображения Господня.

Давайте посетим онлайн – экскурсию в государственный историко-архитектурный и этнографический музей – заповедник «Кижи» и узнаем, правы ли мы.(Гиперссылка на иллюстрации )

На данной странице сайта нажимаем на значок звукового сопровождения. Слушаем и ищем необходимую информацию.

(Учащиеся слушают запись и рассматривают фотографии. Если позволяет время урока, можно посетить главную страницу музея и показать основные страницы. Гиперссылка приведена на слайде 27 )

Сделайте вывод, верным ли было высказывание.

Предполагаемые ответы обучающихся: Я считаю, что данное высказывание верное. Потому что в 1714 году была построена церковь. При ее строении зодчие почти не использовали гвоздей.

    Рефлексия

Все верно. Итак ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Мы совершили путешествие в прошлое и рассмотрели объекты архитектуры разных эпох. Надеюсь, что вам урок понравился.

(Учитель выставляет отметки, подводит итог урока)

    Домашнее задание

Посетите сайт музея Кижи. Пройдите тестирование «Кижский эрудит», распечатайте наградные документы. Или составьте и решите задачу по данному материалу.

(Показываю страницу)

Используемая литература:

    Физминутка

    Онлайн – экскурсию в государственный историко-архитектурный и этнографический музей – заповедник «Кижи»

Как правило, в задании А5 контрольно-измерительных материалов необходимо из четырех предложенных предложений выбрать одно с грамматической ошибкой (нарушение синтаксических норм). Умение находить и исправлять грамматические ошибки при построении предложений позволяет учащимся не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Можно выделить несколько примеров ошибок, встречающихся в этой части задания. Итак, ошибки в построении предложений:

1) с однородными членами;

2) с причастными оборотами;

3) с именами собственными, заключенными в кавычки и являющимися названием газе­ты, журнала, книги, картины, фильма;

4) с производными предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки» и непроизводным предлогом «по», употребленным в оборотах речи «по окончании», «по приезде», «по за­вершении», «по прибытии»;

5) с двойными союзами «не только..., но и...», «как..., так и...»;

6) с использованием цитат;

7) начинающихся со слов: «все, кто...», «те, кто...», «никто из тех, кто...».

4. Неправильное построение предложений с производными предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки» и непроизводным предлогом «по», употребленным в оборотах речи «по прибытии», «по приезде», «по завершении», «по окончании»:

А) После предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно» имена существи­тельные употребляются только в форме дательного падежа (ЧЕМУ?) и ни в какой другой:

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеуст­ремленности и глубоких знаний человека.

Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаме­нательным событием.

Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.

После предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки» имена существительные должны отвечать на вопрос (ЧЕМУ?) и употребляться только в дательном падеже. В данных предло­жениях после предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки» употреблена форма родительно­го падежа , что не соответствует грамматическим нормам современного русского языка. Пра­вильным будет следующее построение этих предложений:

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря (ЧЕМУ?) настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниям человека.

Согласно (ЧЕМУ?) сложившимся на флоте традициям, переход через экватор счи­тался знаменательным событием.

Работу на проливе решено было вести, вопреки (ЧЕМУ?) установившимся правилам, не летом, а зимой.

Запомните: 1) предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дательным па­дежом (а не с родительным!): поступать (благодаря чему?) благодаря твоему совету, действо­вать (согласно чему?) согласно указаниям друга, прийти (вопреки чему?) вопреки моему же­ланию.

2) предлог благодаря употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвав­ших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предло­гом в сочетании с чем-то отрицательным: «Благодаря крушению поезда люди пострадали».

Б) Непроизводный предлог «по» в значении «после чего-либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа:

НЕПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.

По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.

По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «я видел ­ную интеллигентность».

Правильный вариант построения этого предложения:

Короленко писал, что он всегда «видел ».

7. Неправильное построение сложноподчиненных предложений, начинающихся со слов «те, кто...», «все, кто...».

В сложноподчиненных предложениях, построенных по модели «те, кто...», «все, кто...», при подлежащем кто глагол-сказуемое ставится в единственном числе , а при те (все) - во множественном.

НЕПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1) Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

2) Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

В первом предложении подлежащее «те» требует глагол-сказуемое в форме множест­венного числа «видели». Во втором примере подлежащее «кто» должно употребляться с гла­голом-сказуемым в форме единственного числа «бывал». Следовательно, правильный вари­ант построения этих предложений таков: Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного. Все, кто бывал на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Запомните: те (все) + глагол-сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ числе

кто + глагол-сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ числе

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

Те, кто не знали слова песни, молча раскрывали рот.

Все, кто в четверг собираются посетить новую выставку, должны заранее записаться на экскурсию.

Тем, кто были постарше, предложили стулья.

Довольно часто в тестах ЕГЭ в данном задании встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или место­имения, стоящего после глагола.

Глагол, выбор правильной падежной формы существи­тельного после которого надо запомнить

Задаваемый вопрос от этого глагола к имени существительному

Правильная падежная форма имени существительного после этого глагола

ОПЛАТИТЬ

нельзя: за что?

оплатить телефон, оплатить проезд

(нельзя сказать:

оплатить за телефон, оплатить за проезд)

УКАЗЫВАТЬ

на что? нельзя: о чем?

указывать на эти недостатки

(нельзя сказать:

указывать об этих недостатках)

ПРИЗНАТЬСЯ

нельзя: о чем?

признаться во всем

(нельзя сказать: обо всем признаться)

УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ

нельзя: на что?

уделять внимание изучению

(нельзя сказать:

уделять внимание на изучение)

СКУЧАТЬ, ГРУСТИТЬ

нельзя: по кому?

грустить, скучать по вас, нас

(нельзя сказать:

грустить, скучать по вам, нам)

ПОРАЖАТЬСЯ

нельзя: чем?

поражаться твоему терпению

(нельзя сказать:

поражаться твоим терпением)

УПРЕКАТЬ

в чем? нельзя: чем?

Упрекать в неоправданном бессердечии

(нельзя сказать: упрекать неоп­равданным бессердечием)

УДИВЛЯТЬСЯ

нельзя: чем?

удивляться рассказам

удивляться рассказами)

Следует запомнить управление при следующих именах существительных: Заведующий (чем?) кафедрой, лабораторией Управляющий (чем?) банком, фирмой Отзыв (о чем?) о книге, о публикации Рецензия (на что?) на книгу, на публикацию

Алгоритм выполнения задания А5

Прочитайте все предложения, входящие в выборку ответов.

Вспомните, какие типичные грамматические ошибки существуют при построении предложений:

Определите, какая из типичных грамматических ошибок была допущена при построении одного из предложений в выборке ответов.

Выберите правильный ответ.

  • Первой его мыслью было, что неверный лжет.
  • Наши сами взяли неверный , недопустимый тон.
  • Проведал про то царь неверный , послал их догонять.
  • Снова упала молния, ее неверный свет озарил пространство.
  • Еще некоторое время я видел его огни, но он взял неверный курс.
  • Я раскаиваюсь так, как раскаиваются, сделав неверный ход в игре.
  • Он смекнул, что сделал неверный ход и попытался исправить ошибку.
  • Наконец на закате поднялся ветер, сначала неверный , неопределенный.
  • Наутро зовет к себе молодца царь неверный , показывает ему двенадцать своих дочерей.
  • Они советовали осторожно, памятуя, что за неверный совет можно схлопотать пулю в лоб.
  • Газовая горелка, ежеминутно грозившая обжечь головы танцоров, бросала вокруг неверный свет.
  • Ударился царь неверный от злости оземь, да делать-то было нечего - поворачивай оглобли домой.
  • Ибо один неверный шаг, мгновенное колебание, секундное головокружение означали неминуемую смерть.
  • Некоторые отладчики, наоборот, ориентируются на первый префикс в цепочке, что дает неверный результат.
  • Если сервер имен дает неверный адрес для какого-либо сервера, наличие постоянной записи может восстановить доступ.

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Многие начинающие писатели, копирайтеры, журналисты, пиарщики сталкиваются с проблемой стилистических ошибок. Бывает так: написал текст, прочитал, проверил, и все кажется логичным, более того – читается легко и интересно. Но стоит дать оценить написанное другим людям, и возникают некоторые сложности. В одном месте тематический разрыв и не совсем понятно, что автор хотел сказать; в другом – произошло сильное увлечение деталями и отход от основной темы; в третьем – при попытках придать тексту художественную красоту употребляются сложные обороты, в связи с чем теряется логичность и последовательность. Часто эти и другие стилистические ошибки возникают по невнимательности и незнанию отдельных правил.

Тавтология (тождесловие)

Тавтология – смысловая избыточность, проявляющаяся в дублировании в пределах высказывания одних и тех же или родственных слов. Это случаи употребления лишних слов и целых предложений, которые не сообщают ничего нового о предмете текста, а лишь повторяют уже сказанное.

Примеры:

В своих рассказах Н. Носов рассказывал о школьной жизни.

Он шел навстречу и улыбался широкой улыбкой .

В отделе антикварной мебели продавался отличный деревянный стол из красного дерева .

Как избежать? Прочитайте написанный текст вслух, дайте послушать другим людям, поскольку одинаково звучащие слова легче выявить именно на слух. Проверяйте себя внимательно, стараясь исключать повторы или заменять их синонимами.

Нарушение лексической сочетаемости

При выборе слова следует учитывать не только его значение, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова «подходят» друг другу. Границы лексической сочетаемости определяются значением слов, их стилистической принадлежностью, эмоциональной окраской, грамматическими свойствами.

Примеры:

На воскресной распродаже были дешевые цены. Цена определяется прилагательными «высокий», «низкий», тогда как только товар может быть охарактеризован как «дорогой» или «дешевый».

Он уделял ей заботу. Уделять можно внимание, а заботу проявляют.

Саша читал материалы сайта и повышал свой кругозор. Кругозор можно расширить, но не повысить.

Неправильное употребление многозначных слов

Еще один вид ошибок лексической сочетаемости – неправильное употребление многозначных слов. Несмотря на то, что, благодаря контексту, они в основном понимаются верно, в отдельных случаях могут образовать неправильные конструкции.

Примеры:

Глубоко за полночь – правильно. Но нельзя сказать глубоко за полдень .

Глухая стена – правильно. Глухая дверь – нет.

Как избежать? Чтобы не совершать ошибок лексической сочетаемости нужно пользоваться «Словарем сочетаемости слов русского языка».

Бедность и однообразность в построении предложений и выборе конструкций

Так часто бывает, когда начинающий автор, стремящийся не наделать ошибок в сложных предложениях, пишет текст максимально простыми предложениями. Полноценной ошибкой такой случай не назовешь, но, сколько людей захочет прочитать это бедное изложение?

Пример:

Обычная квартира. Слева от входа окно. Справа – шкаф. В центре стол и пара стульев. В дальнем углу тумбочка, на ней – телевизор.

Как избежать? В случае если это не авторский прием, «украсить» текст можно путем употребления различных художественных средств – эпитетов, аллегорий, сравнений, метафор, гипербол и др.

Нелогичный порядок слов

Порядок слов в русском языке зависит от положения подлежащего и сказуемого в предложении и бывает прямым или обратным. Второстепенные члены и служебные слова согласовываются с теми словами, от которых они зависят по смыслу. Если этому правилу не следовать, нарушится порядок слов и предложение станет либо труднее для понимания, либо изменит смысл.

Примеры:

Я прогулялся по центральной улице и по еще парочке маленьких переулков. Создается неверный смысл фразой «по еще парочке», нужно «еще по парочке», ведь речь идет о продолжении действия.

Нелегкая судьба и жизненные перипетии здесь описываются. Возможный, но не лучший вариант построения текста. Лучше: Здесь описываются нелегкая судьба и жизненные перипетии.

Как избежать? Следовать правилам построения предложений. Для интонационного выделения лучше использовать другие художественные средства, так как неправильный порядок слов не всегда гарантирует верное понимание написанного.

Будьте внимательны и пишите грамотно!

помогите пожалуйста переделать этот стих на русском языке, чтобы получилось настоящее стихотворение и не поменялся смысл, чтобы рифма была.)

помогите пожалуйста перевести, чтобы был настоящее стихотворение\. в рифму и смысл не поменялся

Каждый год именно в этот момент

В холодном и темном декабре

Семьи по всему миру

Все собираются, чтобы помнить

С подарками и с партиями,

С пиршествами и весельем,

Обычаи и традиции

Для людей, молодых и старых

Поэтому каждый год по всему миру

Во всех землях и народах,

Люди всех возрастов любят

Декабрьские праздники.

Помогите!! Люди, может у кого-то есть рассказ One is drowned. Нам его читали на уроке с какой-то книжки (там разные смешные истории), и я вот не могу этот

текст в Интернете найти, уже всё обыскала, помогите пожалуйста. Этот рассказ о рыбаках, которые пошли на рыбалку, а потом когда пришло время возвращаться домой они пересчитали всех, и недосчитались одного человека....

помогите,пожалуйста,перевести текст,нужно срочно..сама не в состоянии.только не через переводчик,пожалуйста,там ошибок очень много

Сталинградская битва

К середине лета 1942 г. сражения Великой Отечественной войны добрались и до Волги.

В план масштабного наступления на юге СССР (Кавказ, Крым) командование Германии включает и Сталинград. Целью Германии было овладение промышленным городом, предприятия в котором выпускали военную продукцию, которая была необходима; получение доступа к Волге, откуда можно было попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась необходимая для фронта нефть.

Этот план Гитлер хотел осуществить всего за неделю при помощи 6-й полевой армии Паулюса. В неё входило 13 дивизий, где насчитывалось около 270 000 чел., 3 тыс. орудий и около пятисот танков.

Со стороны СССР силам Германии противостоял Сталинградский фронт. Он был создан по решению Ставки Верховного Главнокомандования 12 июля 1942 г. (командующий - маршал Тимошенко, с 23 июля - генерал-лейтенант Гордов).

Сложность также состояла в том, что наша сторона испытывала нехватку боеприпасов.

Началом Сталинградской битвы можно считать 17 июля, когда возле рек Чир и Цимла передовые отряды 62-й и 64-й армий Сталинградского фронта встретились с отрядами 6-й немецкой армии. Всю вторую половину лета у Сталинграда шли ожесточённые бои. Далее хроника событий развивалась следующим образом.

Оборонительный этап Сталинградской битвы

23 августа 1942 г. немецкие танки подошли к Сталинграду. С этого дня фашистская авиация стала систематически бомбить город. На земле также не затихали сражения. Просто жить в городе было нельзя – нужно было бороться, чтобы победить. 75 тысяч человек ушли добровольцами на фронт. Но и в самом городе люди работали и днем, и ночью. К середине сентября немецкая армия прорвалась к центру города, бои шли прямо на улицах. Фашисты всё больше усиливали атаку. В штурме Сталинграда участвовало почти 500 танков, немецкая авиация сбросила на город около 1 млн. бомб.

Мужество сталинградцев не имело себе равных. Много европейских стран завоевали немцы. Порой им нужно было лишь 2-3 недели, чтобы захватить всю страну. В Сталинграде же ситуация была иная. Фашистам требовались недели, чтобы захватить один дом, одну улицу.

В боях прошло начало осени, середина ноября. К ноябрю почти весь город, несмотря на сопротивление, был захвачен немцами. Только небольшая полоска суши на берегу Волги еще удерживалась нашими войсками. Но заявлять о взятии Сталинграда, как это сделал Гитлер, было еще рано. Немцы не знали, что Советское командование уже имело план разгрома немецких войск, который начал разрабатываться еще в разгар боев, 12 сентября. Разработкой наступательной операции «Уран» занимался маршал Г.К. Жуков.

В течение 2 месяцев в условиях повышенной секретности под Сталинградом была создана ударная группировка. Фашисты осознавали слабость своих флангов, но не предполагали, что советскому командованию удастся собрать нужное количество войск.

19 ноября войска Юго-Западного фронта под командованием генерала Н.Ф. Ватутина и Донского фронта под командованием генерала К.К. Рокоссовского перешли в наступление. Им удалось окружить противника, несмотря на сопротивление. Также в ходе наступления было взято в плен пять и разгромлено семь вражеских дивизий. В течение недели с 23-го ноября усилия советских войск были направлены на укрепление блокады вокруг врага. С целью снятия этой блокады немецким командованием была сформирована группа армий «Дон» (командующий - генерал-фельдмаршал Манштейн), однако и она была разгромлена.

Уничтожение окруженной группировки вражеской армии было поручено войскам Донского фронта (командующий - генерал К.К. Рокоссовский). Так как немецкое командование отвергло ультиматум о прекращении сопротивления, советские войска перешли к уничтожению противника, что стало последним из основных этапов Сталинградской битвы. 2 февраля 1943 года последняя вражеская группировка была ликвидирована, что и считается датой окончания битвы.

Итоги Сталинградской битвы:

Потери в Сталинградской битве с каждой стороны составили около 2 млн. человек.

Значение Сталинградской битвы

Значение Сталинградской битвы трудно переоценить. Победа Советских войск в Сталинградской битве имела большое влияние на дальнейший ход Второй мировой войны. Она активизировала борьбу с фашистами во всех странах Европы. В результате этой победы немецкая сторона перестала доминировать. Итог этой битвы вызвал замешательство в странах Оси (гитлеровской коалиции). Наступил кризис профашистских режимов в странах Европы.

Первый президент США, как известно, всех американцев как "отца нации был Джордж Вашингтон. Георгий родился в Вирджинии в семье плантатора

Когда мальчику было одиннадцать умер его отец. В семье было много земли, но не деньги, чтобы отправить Джорджу достаточно, чтобы школы в Англии, как богатые семьи, используемые, чтобы сделать в то время. Мальчик пошел в частную школу, а затем и две частные учителя научили его быть солдатом и джентльмен Вирджиния. Джордж научился ездить на лошади, охотиться, стрелять, парус и плыть Потому что он был хорош в арифметике, он также научился измерять землю. Молодой человек отправился в далекие частях страны для измерения земли для тех, кто построил свои дома там. Он часами верховой во всех видах погода. Он научился спать на улице, C себе еду, и упорно трудиться каждый день. Всем понравилось и юного Джорджа Джордж Вашингтон начал свою карьеру в сфере услуг ой Ntry в качестве основного в милиции Вирджинии и позже Андер главнокомандующего колониальной армии во время Revolutio Com "Он был среди тех, кто пишут американские Constit филадельфия Люди уважали его или его мужество честно. После Войны хотели Рети на Маунт-Вернон, где он имел красивый дом и плантацию. Но он знал, что его обязанностью было служить его т.к. он от-Йорк капитал т в Нью-Йорке, который был 30 апреля 1789, перед большой толпой Вашингтон выпускного вечера