Из каких элементов она состоит. Структура политической системы. Структура политической системы означает, из каких элементов она состоит. Назначение каждой электросхемы

Знать строение сёрф борда не сколько обязательно для сёрфера, но будет очень полезно, ведь элементы доски по-разному влияют на то, как ведёт себя доска под ногами. В этой статье мы рассмотрим, что из чего состоит сёрф борд, какие типы конструкции досок существуют, и из каких элементов она состоит.

Типы конструкции сёрф борда

Сёрфборды бывают нескольких типов, два из которых используются больше всего. Это EPOXY доски и фиберглассовые доски.

Доски из фибергласса

Доски из фибергласса были изобретены гораздо раньше и эта конструкция стала первой после деревянных досок, которую стали массово применять во всём мире. Фиберглассовые доски делают из полиуретановой пены, внутри которой используется деревянный стрингер, сверху доска покрывается стекловолокном, а после - полиуретановой смолой.

Плюсы:

  • Отзывчивость под ногами, гибкость
  • Легче скользят по раздутым волнам
  • Более качественная графика
  • Дешевле.

Минусы:

  • Сёрф борды из фибергласса значительно тяжелей других видов досок
  • Сёрфборды из стекловолокна легче повредить и придётся чаще ремонтировать
  • Разрушаются под воздействием солнца
  • Производство неэкологично.

Эпокси сёрфборды - относительно новый вид досок, который в последнее время всё чаще стали выбирать в качестве альтернативы фиберглассу. Эпокси сёрфборды производят из полистиреновой пены с пластиковым стрингером, которую покрывают стекловолокном и специальной эпоксидной смолой.


Плюсы:

  • Эпокси сёрф борды значительно легче, чем фиберглассовые.
  • Устойчивы к повреждениям
  • Высокая плавучесть
  • Экологичность производства.

Минусы:

  • Эпокси доски жёсткие, менее отзывчивые
  • Со временем ухудшаются под воздействием ультрафиолета
  • Хуже едут по чопу.

В конструкции серфовой доски можно выделить основные элементы, та или иная форма которых по-разному будет влиять на то, как доска будет ехать по волне.
Среди элементов доски можно выделить нос, хвост, рэйлы, дэку, дно, стрингер и плавники, а также рокер.

  • Нос (Nose) . Передние 12 дюймов (1 фут) сёрф борда называют носом. Он может быть круглым или острым.
  • Хвост (Tail) . Задние 12 дюймов называют хвостом. Форм хвоста очень много и все они по-разному влияют на то, как доска будет поворачивать, а также за контроль над сёрфбордом.
  • Рэйлы (Rails) - это края доски. Они могут быть мягкими (более круглыми) и жёсткими, то есть когда нижний край доски острее, чем верхний. Мягкие рэйлы облегчают перекантовку с одного края сёрфборда на другой, а жёсткие повышают водоизмещение, тем самым ускоряя повороты.
  • Дэка (Deck) - верхняя часть сёрф борда.
  • Дно (Bottom) - нижняя часть доски. Вариантов того, каким может быть дно - множество, все они вляют на то, как легко доска едет по чопу, как хорошо входит в повороты, а также на многое другое.
  • Стрингер (Stringer) - это пластиковая или деревянная планка, которая проходит по центру доски и служит для повышения жёсткости. В некоторых конструкциях используется три или больше стрингеров.
  • Плавники (фины, fins) . Количество плавников может значительно изменить поведение серфовой доски под ногами. Их может быть от одного до пяти.
  • Рокер (Rocker) характеризует то, насколько сильно изогнут сёрф борд. Чем более плоская доска - тем легче ловить волны и тем лучше она будет ехать по маленьким волнам, а чем рокер больше, тем проще будет стартовать на очень резких, трубящихся волнах.
Система права
Отрасль права Институт права Подотрасль права
совокупность правовых норм, регулирующих однородную сферу общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования совокупность правовых норм, регулирующих какой-либо конкретный вид однородных общественных отношений совокупность родственных институтов какой-либо отрасли права
Например: конституционное право; уголовное право; финансовое и др. Например: в трудовом праве - институт охраны труда; в конституционном - институт гражданства; в гражданском - институт купли-продажи и т. д. Например: в гражданском праве подотрасль «обязательственное право» объединяет ряд правовых институтов - таких, как институт поставки, мены, подряда и др.

Система права - сложное иерархичное образование, характеризующееся внутренними процессами, в нем протекающими. Она показывает не только то, из чего состоит право, но и связь и зависимость компонентов права друг от друга.

Задание. Чем была вызвана необходимость структурирования норм права? В чем удобство такого структурирования?

При этом право – это не механическое соединение правовых норм, все они органически связаны друг с другом, взаимодействуют между собой.

Все это позволяет определить систему права, как совокупность взаимосвязанных между собой юридических норм, отраслей и институтов права, которые характеризуются внутренним единством и различием в соответствии с особенностями регулируемых общественных отношений .

Какие существую источники права?

Все правовые нормы помимо содержания имеют еще и форму. Под формой права подразумевают определенный способ внешнего выражения права, а точнее конкретной правовой нормы. Иными словами, нормы только тогда становятся правовыми, когда они формально определены, т.е. упорядочены, сформулированы и закреплены в различных актах государственных органов, которые называют источниками права .

Виды источников права

Наименование вида Его сущность Пример
Правовой обычай (обычное право) Нормы, которые сложились в обществе независимо от государственной власти и приобрели в сознании людей обязательное значение . Правовым обычай становится после того, как получает официальное одобрение государством в качестве источника права Законы Ману (в Древней Индии), Русская правда (в Древнерусском государстве) и Салическая (у племени франков) правда
Судебный (юридический) прецедент (от лат. praecedentis - пред­ше­ствую­щий) Правовой акт, представляющий собой решение по конкретному делу, которое впоследствии принимается за общее обязательное правило при разрешении всех аналогичных дел Был распространен в эпоху средневековья, постепенно теряет свое значение в Новое время, играя в наши дни главную роль лишь в Великобритании и англоязычных странах
Нормативно- правовой акт Официальный письменный документ, который содержит нормы права Конституция государства, иные законы, система подзаконных актов (постановления правительства, приказы и инструкции министерств, ведомств, решения местных органов власти), содержащие нормы поведения, общие правила
Нормативный правовой договор (договор нормативного содержания) Юридический документ, выражающий взаимное изъявление воли сторон, встречное принятие на себя каждой из них юридических обязанностей Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 г. субъектами РФ, международные договоры, договоры между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов, договоры между органами государственной власти субъектов РФ
Международно-правовые акты Официальные письменные документы, заключенные государствами или иными субъектами международного права Международные договоры, международно-правовые обычаи, акты международных организаций и т. д.

Задание. Почему правовой обычай и прецедент до сих пор сохраняют значение в качестве формы (источника) права?

Наиболее распространенным источником права является нормативно-правовой акт. Государство наиболее часто прибегает именно к этой форме права для закрепления правовых норм. Именно в эту категорию попадают Конституция, кодексы, федеральные и местные законы.

Нормативно-правовой акт имеет несколько характерных особенностей. 1) Исходит только от государства через органы власти, специально на то уполномоченные. 2) Должен быть издан и доведен до сведения населения в строго установленном порядке, а также иметь жестко определенную форму. 3) Его содержанием является типичные нормативные предписания, которые устанавливают единый порядок регулирования юридически значимых общественных отношений. Иными словами, нормативно-правовой акт – это официальный акт-документ компетентного правотворческого органа, который издан в особом порядке и содержит конкретные нормы права.

Электрическая схема представляет собой документ, в котором по правилам ГОСТ обозначаются связи между составными частями устройств, работающих за счет протекания электроэнергии. Как Вы понимаете, этот чертеж дает понимание электрикам о том, как работает установка и из каких элементов она состоит. Основное назначение электросхемы – помощь в подключении установок, а также поиске неисправности в цепи. Далее мы расскажем, какие бывают виды и типы электрических схем, предоставив краткое описание, характеристики и примеры каждой разновидности.

Общая классификация

Для начала следует разобраться, что подразумевают под типами, а что под видами документов. Итак, согласно ГОСТ 2.701-84, существуют следующие виды схем (в скобках краткое обозначение):

  1. Электрические (Э).
  2. Гидравлические (Г).
  3. Пневматические (П).
  4. Газовые (Х).
  5. Кинематические (К).
  6. Вакуумные (В).
  7. Оптические (Л).
  8. Энергетические (Р).
  9. Деления (Е).
  10. Комбинированные (С).

Что, касается типов, основными считаются:

  1. Структурные (1).
  2. Функциональные (2).
  3. Принципиальные (полные) (3).
  4. Соединений (монтажные) (4).
  5. Подключения (5).
  6. Общие (6).
  7. Расположение (7).
  8. Объединенные (8).

Исходя из указанных обозначений, можно по наименованию электросхемы понять ее вид и тип. Как пример, документ с названием Э3 является принципиальной электрической схемой. С виду она выглядит так:

Далее мы подробно рассмотрим, назначение и состав каждой из перечисленных типов электросхем. Рекомендуем перед этим ознакомиться со , чтобы было еще проще понять, что собой представляет каждый вариант чертежа.

Назначение каждой электросхемы

Этот тип документа является наиболее простым и дает понимание о том, как работает электроустановка и из чего она состоит. Графическое изображение всех элементов цепи позволяет изначально увидеть общую картину, чтобы переходить к более сложному процессу подключения или же ремонта. Порядок чтения обозначается стрелочками и поясняющими надписями, что позволяет разобраться в структурной электрической схеме даже начинающему электрику. Принцип построения Вы можете увидеть на примере ниже:

Функциональная электросхема установки, по сути, не слишком отличается от структурной. Единственное отличие – более подробное описание всех составляющих узлов цепи. Выглядит этот документ следующим образом:

Принципиальная

Принципиальная электрическая схема чаще всего применяется в распределительных сетях, т.к. дает самое раскрытое пояснение о том, как работает рассматриваемое электрооборудование. На таком чертеже должны обязательно быть указаны все функциональные узлы цепи и вид связи между ними. В свою очередь, принципиальная электросхема может иметь две разновидности: однолинейная или полная. В первом случае на чертеже изображают только первичные сети, называемые также силовыми. Пример однолинейного изображения Вы можете увидеть ниже:

Полная принципиальная схема может быть развернутой или элементной. Если электроустановка несложная и на один главный чертеж можно нанести все пояснения, достаточно сделать развернутый план. Если же Вы имеете дело со сложной аппаратурой, которая имеет в составе цепь управления, автоматизации и измерения, лучше разнести все отдельные узлы на разные листы, чтобы не запутаться.

Существует также принципиальная электросхема изделия. Этот тип документа представляет собой своеобразную выкопировку из общего плана, на которой обозначено только, как работает и из чего состоит определенный узел.

Монтажная

Эту разновидность электрических схем мы чаще всего используем на сайте, когда рассказываем о том, как самостоятельно выполнить . Дело в том, что на монтажной электросхеме можно показать точное расположение всех элементов цепи, способ их соединения, а также буквенно-цифровые характеристики составляющих чертеж установок. Если взять за пример , на ней мы увидим, где нужно размещать розетки, выключатели, светильники и остальные изделия.

Основное назначение монтажной схемы – руководство для проведения электромонтажных работ. Согласно подготовленному чертежу можно понять, где, что и как нужно подключать.

Кстати, монтажной также считается электросхема соединений, которая предназначена для подключения электрооборудования, а также соединения установок между собой в пределах одной цепи. При руководствуются именно монтажной схемой.

Ну и последней из применяемых в распределительных сетях электросхемой является объединенная, которая может включать в себя несколько видов и типов документов. Ее используют в том случае, если можно без сильного нагромождения чертежа обозначить все важные особенности цепи. Используют объединенный проект чаще всего на предприятиях. Домашним мастерам такой тип схемы вряд ли может встретиться. Пример Вы можете увидеть ниже:

Существует также схема кабельных трасс, которая представляет собой упрощенный план прокладки кабельной линии к распределительным пунктам и трансформаторным подстанциям. Ее назначение аналогично монтажной электросхеме – с помощью данного документа монтажники руководствуются как вести линию от точки А к точке Б.

При обустройстве водоснабжения, применяющего подземные ресурсы, грамотно выбрать для него автоматику предельно принципиально важно.

Под понятием «автоматика для скважин» подразумевают комплекс устройств, складывающийся из:

  • управляющих реле;
  • силового электрического блока;
  • разных защитных систем, назначение которых – пресечь опасность поломки мотора и самого насоса.

Автоматическое управление насосом

Значительно чаще употребляются две схемы контроля над запуском/остановкой погружного насоса:

  • по объему воды в накопительном баке;
  • по уровню давления в водопроводе.

Контролирование работы по уровню воды

Такая схема употребляется при работе погружных насосов на водонапорные сооружения или для заполнения особого резервуара, из которого вода к потребителям качается дополнительным насосом.

  1. В накопительных баков монтируются особенные датчики уровня. Они, при помощи командных реле, следят за нижним и верхним порогом наполнения резервуара. В зависимости от объема воды, реле дают команды на запуск либо остановку насоса. Датчики смогут быть поплавковыми либо электродными. Первые менее надежны, т.к. их рабочий ресурс мал.
  2. Емкость запаса воды необходимо в обязательном порядке оснащать аварийным переливом, на случай, если она переполнится.

Обратите внимание! Основное преимущество таковой схемы – это стабильность работы насоса. Гидравлика наряду с этим постоянна, т.к. номинальное расходование вычислено на высоту, складывающуюся из глубины скважины, высоты водонапорной башни и 1/2 метров излива. Любой цикл равен по расходованию всему объему бака/башни, он учитывает расход текущего водо-разбора. Предотвращается опасность дерганий мотора, это увеличивает его срок работы.

Управление насосом по давлению


  1. В соответствии с таковой схеме, насосом руководят команды реле, которое монтируется на трубопроводе. На нем задаются две величины: давление, при котором направляться включить или отключить насос.
  2. Данная автоматическая подача воды из скважины значительно чаще используется для личных скважин, в отличие от прошлой схемы, характерной на коллективных системах водоснабжения.
  3. В большинстве случаев, в этом случае используются ресиверы (мембранные баки). Они необходимы, чтоб держать нужное избыточное давление в системе, и компенсировать малые затраты и гидравлические удары.
  4. Крайне важно грамотно настроить реле, исходя из параметров насоса и объема ресивера. Чтоб качающий агрегат излишне довольно часто не срабатывал, нужно задать верхний и нижний пороги давления, исходя из средней территории черт насоса. Гистерезис величин нужно подбирать от 1.2 бар до 2.5, учитывая информацию о максимуме включений насоса в определенное время.

Реле давления, каковые употребляются в аналогичной схеме, делятся на промышленные и бытовые аналоги.


  1. Первые из них оснащены замечательными контактными группами и смогут выдержать силу тока до 16 ампер. Но они не имеют настроечной шкалы, показывающей диапазон давлений для регулировки.
  2. Исходя из этого для настройки аналогичных реле нужен манометр.
  3. Преимущество таких устройств для скважины - возможность применения в силовых электрических цепях для прямого контроля насоса. Кроме этого, промышленные устройства имеют высокую надежность и точность.
  4. Минусы – маленькая точность настраивания и небольшой рабочий ресурс, из-за действия сильных пусковых токов. Устройства владеют слаботочными контактами, нуждаются в коммутировании через наружный пускатель.

Инструкция требует для эксплуатации насоса совместно с промышленным типом реле применять шкафы управления, имеющие устройства для дополнительной защиты или без таковых.

Монтируя бытовое реле, достаточно подсоединить насос прямо, при помощи его контактных групп, к электросети. Несложная конструкция и низкая цена прибора делают его популярным среди клиентов.

Обратите внимание! Но эта экономия нивелируется дополнительными тратами, связанными с заменой реле, каковые не отличаются долговечностью. Также, кроме того если вы поставите новое устройство своими руками, вернуть его необходимые настройки и проверить работу, вряд ли сможете.

Защитные устройства для насоса

Главные обстоятельства поломок скважинных насосов:

  • их эксплуатация при пониженном/повышенном напряжении в электросети;
  • перегрузки мотора;
  • их работа на холостом ходу, иными словами - без воды.

Способы обеспечения защиты

  1. Лучший способ сделать питание насоса качественным – применять стабилизаторы переменного напряжения . Довольно часто автоматика артскважин включает в себя реле, контролирующее напряжение. Оно выключает насос при перепадах напряжения и регулирует асимметрию и последовательность фаз на трехфазных моторах.

  1. От перегрузок электродвижки защищаются тепловыми (токовыми) реле . Они выключают агрегат, в то время, когда достигается заданная величина тока. Принципиально важно, чтоб разброс настроек для того чтобы реле совпадал с номиналом тока насоса.
  2. От холостого хода насосы защищаются двумя способами . Напрямую – по объему воды в баке/башне, при помощи электродных либо поплавковых датчиков. Опосредованно – по величине тока или трансформации фаз и напряжения тока электродвигателя, при помощи реле.

Минус косвенного типа защиты - ее вторичность. Управляющее реле реагирует только в том случае, в то время, когда подшипники и проточный блок уже остаются без воды, которая их охлаждает и смазывает.

В то время, когда производительность насоса выше дебета скважины, такое происходит ежедневно. Это сокращает срок работы погружного насоса. Исходя из этого нужно поставить электродное устройство для контроля объема. Оно позволяет отключить насос до происхождения аварии.

Типы защитных устройств


Для защиты и управления насосом возможно использовать различные виды и комбинации устройств.

  • пускозащитные устройства, базой которых являются печатные платы QA-50B либо QA-60C;
  • релейные управляющие блоки;
  • устройства на базе процессоров.

Устройства на базе печатных плат – это конструктивно и функционально завершенные устройства.

  1. Они требуют подсоединения наружного оборудования: фактически насоса, часто через пускатель (магнитный), реле давления, датчики уровня и пр.
  2. Они имеют широкий выбор регулируемых опций и параметров: токовая (тепловая) защита, компенсация перепадов напряжения, контроль холостого хода и нагрузок на мотор и т.д.
  3. направляться учесть, что благодаря законченности устройства, поменять логику его работы не представляется вероятным.
  4. Также, часто модели не имеют опции смены значений реагирования по некоторым параметрам. В случае если плата выходит из строя, то необходимо поменять ее всю. По стоимости это практически то же самое, что приобрести новое устройство.

Релейная автоматика на скважину весьма разнообразна. Это смогут быть и самые простые устройства и шкафы, в которых расположены устройства, регулирующие работу нескольких насосов.

Преимущества таковой разновидности устройств:

  • относительная надежность и простота конструкции;
  • стремительная и легкая модернизация для нестандартного применения;
  • в случае если какой-либо элемент прибора сломается, то изменяется лишь он.

Устройства, регулирующие работу и защищающие насосы, каковые имеют базой микропроцессорные контроллеры, являются наиболее современными и сложными.

Они позволяют контролировать следующие параметры эксплуатации агрегата:

  • величину сопротивления его изоляции;
  • температуру электромотора;
  • последовательность чередования и асимметрию фаз;
  • компенсируют пониженное/повышенное напряжение в сети;
  • защищают движок от перегрузок и холостого хода;
  • позволяют учитывать время работы устройства и количество потребляемой наряду с этим энергии.

Вывод

Сейчас эксплуатацию как личных, так и коллективных скважин сложно себе представить без применения функциональной и защитной автоматики. Она позволяет повысить эффективность водоснабжения и расширить долговечность используемого наряду с этим оборудования. Ознакомьтесь с публикуемым видео в данной статье. Оно содержит большое количество нужной информации.

ПДД, как и любая область знаний, имеет свою систему терминов. В Правилах все формализовано, упорядочено и доступно. Но из-за «сухости» и четкости иногда бывает нелегко разобраться в том, чем, например, отличаются «стоянка» и «остановка». Поэтому нужно анализировать основные термины, чтобы рядовой ученик автошколы мог все понять с самого начала. В частности, нужно разобраться в том, что есть дорога и из чего она состоит.

Понятие «дорога»

Правила дорожного движения Украины гласят, что автомобильной дорогой (дорогой) называется часть территории, созданная для движения разного рода транспортных средств, а также пешеходов, вместе со всеми дислоцируемыми на ней сооружениями (путепроводами, мостами, пешеходными переходами, эстакадами) и средствами организации и упорядочивания дорожного движения, одновременно с этим ограниченная по ширине тротуарами или краем полосы отвода.


Из первой части определения следует, что дорогой будет считаться территория, которую специально обустроили, то есть создали необходимую инфраструктуру и организовали движение по этой поверхности. Дорога может быть городской, загородной, искусственной, а именно искусственно созданной поверхностью – путепроводом, эстакадой, мостом. Дорога может быть временной, созданной для сезонной езды. Такой дорогой называется проделанная грейдером или бульдозером траншея в снегу. Из второй части определения следует, что нужно дать определения таких понятий: проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса, трамвайные пути. Именно эти термины определяют элементы дороги.

Это интересно! Первые дороги появились еще в 4 тысячелетии до н.э. Самая древняя дорога Европы находится в Великобритании и называется Свит-Трек. В Швейцарии обнаружили часть дороги, которая вымощена колодами в 1700 г до н.э. Подобным образом начали оформлять дороги в Голландии, но на 200 лет позже. «Матерью» современных дорог считается дорога из камня толщиной почти 1 м, созданная в 312 г до н.э. древними римлянами.

Определение в Правилах: проезжая часть – это составляющая часть дороги, которая предназначена для передвижения нерельсовых транспортных средств. На дороге может быть несколько проезжих частей, причем между собой они разделены полосами (разделительными).


Новички, которые только сели за руль, ошибочно думают, что дорога – это часть заасфальтированной земли, по которой ездит транспорт. Но тогда что такое проезжая часть? Под этим термином подразумевается заасфальтированный участок, то есть участок дороги, отведенный под безрельсовый транспорт.

Автомобили передвигаются по проезжей части, она, в свою очередь, делится на полосы движения. Согласно ПДД, полосой для движения называется продольная полоса шириной не меньше 2,75 м на проезжей части, выделенная или не выделенная дорожной разметкой и отведенная под нерельсовый транспорт. То есть, на одной полосе движения может ездить только одна машина.

Зачастую для обозначения полос движения используют но могут использоваться и специальные дорожные знаки. В комплексе эти методы выделения используются на перекрестках для выделения количества полос движения на проезжей части.


Если разметка и знаки отсутствуют, то водителю придется самостоятельно определять число полос движения. В Разделе 11 Правил дорожного движения написано, что водитель должен вычислить количество полос для движения, ссылаясь на габариты транспортных средств, ширину проезжей части, безопасное расстояние между машинами. То есть определение делается приблизительно, несмотря на то, что так требует ПДД.

Согласно ПДД, разделительная полоса – это выделенная конструктивно или с помощью узкой и широкой сплошных линий часть автодороги, разделяющая соседние проезжие части. Разделительная полоса нужна для разграничения транспортных потоков (с противоположными направлениями) для безопасной езды. Этот элемент является обязательным для автомагистрали, так как вероятность наезда на встречную полосу – минимальна.

Что касается выделения, то оно может быть конструктивным, то есть разделительная полоса оформляется в виде железобетонной, металлической и другого рода конструкцией. Кроме того, выделение может быть логистическим, то есть с помощью сплошных полос.

Нельзя путать разделительную линию с двойной сплошной разметкой. Если интервал между сплошными линиями совпадает с шириной любой из них, то это – двойная сплошная. Если расстояние больше, то это разделительная линия.

В ПДД сказано, что на разделительной полосе нельзя останавливаться и по ней нельзя передвигаться. Ели на полосе есть тротуар, то по нему могут передвигаться пешеходы.

Обочина – это выделенный конструктивно или с помощью сплошной линии разметки элемент автодороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, находящийся с ней на одном уровне и не предусмотренный как место для движения автомобилей и другого транспорта, кроме случаев, которые предусматривают ПДД.

Также в Правилах указано, что на обочине можно делать стоянки и остановки, по ней можно ходить пешеходам, по ней могут ездить велосипеды, мопеды, если нет специальных дорожек, а также сани. Зачастую обочину выделяют таким образом, чтобы она не сливалась с проезжей частью, то есть покрывают гравием, щебнем, песком и т.д. На больших трассах есть разметка по краю проезжей части для отметки обочины. Обочина есть не на всех автодорогах.

В ПДД сказано, что пешеходный переход является инженерным сооружением или участком проезжей части, которое предназначено для пешеходов, чтобы они могли переходить через дорогу. Для выделения и обозначения пешеходных переходов используют разметку, специальные дорожные знаки и пешеходные светофоры.

Если пешеходный переход не выделен, то его вычисляют по интервалам между знаками или светофорами. На перекрестках в случае отсутствия каких-либо знаков, светофоров и разметки используется ширина тротуара или обочины.

Пешеходный переход называется регулируемым, если движение по нему регулируется с помощью светофора или регулировщиком. В противном случае переход называется нерегулируемым. Если светофоры работают на желтом сигнале или выключены, то переход также нерегулируемый.

В ПДД дано следующее определение тротуара: тротуар - это составная часть дороги, которая выделена под движение пешеходов. Тротуар примыкает к проезжей части или отделяется от нее с помощью газона. По тротуарам в некоторых случаях разрешено движение и стоянка.

Трамвайный путь является элементом дороги для передвижения рельсового транспорта. Он ограничен по ширине и выделяется или посредством дорожной разметки, или отмосткой трамвайной линии. Движение рельсового транспорта регламентируется Разделом 11 ПДД.

Что же такое дорога? Дорога – это совокупность ряда элементов или терминов, каждый из которых имеет четкие границы, четкое определение и предназначение. Любой уважающий себя водитель должен знать и помнить о составляющих частях автомобильной дороги для обеспечения максимально безопасной езды и для себя, и для других водителей, и для пешеходов.