Информация о мероприятиях в рамках дня пушкина мбук «межпоселенческая центральная библиотека» и библиотек сельских поселений кунгурского муниципального района. Внеклассное мероприятие, посвященное пушкинскому дню россии Сценарии книжные выставки к пушкинс

Час занимательного русского языка, посвященного Пушкинскому дню России

Цель проведения:

    развивать интеллект, внимание, память, воображение; прививать интерес к изучению родного языка и литературы;

    создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: мультимедийная презентация.

В игре принимают участие уч-ся 5- 6 классов (2 команды) и жюри.

Ход игры.
Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята!

6 июня в нашей стране отмечается сразу два литературных праздника - Пушкинский день России и День русского языка, ибо невозможно представить русский язык без его создателя – Пушкина (слайд 2).

День рождения поэта
Отмечает целый свет,
Ведь известнее,
Чем Пушкин,
Никого на свете нет!

Сегодня в рамках проведения Пушкинского дня и Дня русского языка мы с вами собрались на «Час занимательного русского языка». Этот час мы проведем с вами в форме соревнования между учащимися 5- 6 классов.

Представляем наши команды (представление команд)

Суперобъективное жюри будет следить за ходом нашего турнира (представление жюри)
- Наш турнир будет состоять из семи туров. За каждый правильный ответ вы будете получать очки. Команда, набравшая наибольшее количество очков станет победителем и знатоком русского языка. Итак, начинаем.

Первый тур «Разминка» (слайд 3)

Александр Сергеевич Пушкин… Кажется, нет более близкого и понятного русскому сердцу поэта. Но Александр Сергеевич не был бы тем Пушкиным, если бы не нес в своем творчестве вечную тайну, которую хочется понять, разгадать именно тебе.
Эпиграфом к нашему мероприятию будут слова Семёна Степановича Гейченко, который много лет был директором пушкинского заповедника в Михайловском.
Из предложенных слов соберите известное высказывание С.С.Гейченко о Пушкине.

Казалось бы, простые слова, но какая мудрая мысль.

Пушкин – это всегда открытие и всегда тайна.

Я надеюсь, что наше сегодняшнее мероприятие поможет и вам открыть что-то новое для себя о Пушкине.

Второй тур Игра «Найди новое слово» (слайд 4)

Из предложенного слова «Лукоморье» за 3 минуты нужно составить новые слова. Кто больше?

(лук, море, лом, мол, укол, ом, кол, ром, мор, корь, ком, мул).

Перу Пушкина принадлежать множество замечательных стихотворений, многие из которых вошли в сокровищницу мировой поэзии. Давайте вспомним некоторые из них.

Третий тур «Дополни строки стихотворений А. С. Пушкина» (слайд 5)

1.Вскормлённый в неволе … молодой

2. … дней моих суровых

3. Выпьем с горя, где же …?

4. В крови горит … желанья

5. Прощай, свободная …

6. … дряхлая моя

7. Промчались заточенья …

8. Как ныне сбирается вещий …

9. Я помню чудное …

10. …пленительного счастья

12. Мой …, отчизне посвятим

12. Я … себе воздвиг нерукотворный

13. Что ты ржёшь, мой … ретивый?

14. Пора, …, проснись!

15. Как … чистой красоты

16. Мы вольные …

17. В багрец и … одетые леса

18. … мглою небо кроет

Участники на листочках пишут вставленные слова и отдают затем на проверку жюри

(орел, подруга, кружка, огонь, стихия, голубка, годы, Олег, мгновенье, звезда, друг, памятник, конь, красавица, гений. Птицы, золото, буря).

А теперь мы вспомним замечательные сказки Пушкина (слайд 6)

Вновь помогут и мне, и тебе

Сказки Пушкина – чудо-страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять

Четвертый тур « Загадки по сказкам Пушкина в алфавитном порядке» (слайд 7)

Кто сказки Пушкина читает.

Загадки быстро отгадает

Командам по очереди задаются загадки. За правильный ответ они получают очко.
А

Если сказку мы эту знаем,

То почешем в раздумьях лоб:

На что же, Балду нанимая,

Надеялся хитрый поп?

Что за зверь в хустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде...”-

Звонко песенку поет?

Пушки с пристани палят,

Всем сейчас сказать велят,

Как зовется этот остров,

Где живется сказкам просто?

Людмила - дочь его меньшая.

И зять - Руслан теперь в почете.

А вы же, имя князя зная,

Его сейчас же назовете...

(Владимир)

Он невидим и могуч,

Он гоняет стаи туч,

Он гуляет на просторе,

Кораблям - подспорье в море.

Волшебство случилось тайное:

Остров был необитаемым,

А теперь... Ответьте просто вы,

Что построено на острове?

В день, когда в своей столице

Сын Салтана княжить стал,

С разрешения Царицы

Сам себе он имя дал.

Стало мало ей корыта.

И избы уже ей мало.

Ну-ка, быстро подскажите,

Кем затем старуха стала?

(дворянка)

А кому, скажи, дружок,

Громко-громко петушок

Все кричал: “Ки-ки-ри-ку!

Царствуй, лежа на боку!”?

Дочка царская живет

У семи богатырей.

А кого царевна ждет?

Вспоминайте поскорей!

Перед княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет?

Что с царем накладно вздорить,

Вряд ли кто теперь поспорит.

Чем, скажите, царь Дадон

Мудреца дух вышеб вон?

Королевич Елисей

Долго шел к любви своей.

Кем являлся сей герой

Для царевны молодой?

У царя жена вторая,

Дни беспутно коротая,

Говорила по-секрету

С этим маленьким предметом.

(зеркальце)

Тридцать три года - такие дела -

Старуха у моря все пряжу пряла.

А дед неудачной рыблакою жил.

Что за жилье у них было, скажи?

(землянка)

Час любви пришел к Гвидону.

Лебедь тоже полюбила.

Вспоминайте, чем влюбленных

Тут же мать благословила?

Вряд ли может зуб простой

Грызть орешек золотой.

Ай да сказочный орех!

Что ж внутри орехов тех?

(изумруды)

Сказка - ложь! Да в ней намек,

Лютой жадности упрек.

В то старуха слезы льет,

В чем стирать нельзя белье.

Черномор хоть бородат,

Все же ростом не богат.

Всех людей такого роста

Называют очень просто.

Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

(Лукоморье)

Венки влюбленным он свивает,

Лампады ночью зажигает.

Он - бог языческой любви.

Его ты вспомни, назови.

Круглолицый, светлоокий,

Светит он во тьме глубокой.

Назови скорей, дружок,

Позолоченный рожок!

Лебедь всей волшебной силой

В раз второй оборотила

Князь-Гвидона в нам знакомое

Столь простое насекомое.

Эта ведьма - старуха злая.

Колдовством себя изменяет:

То змеею влетит в окошко,

То вдруг явится черной кошкой.

Много лет старик рыбачил.

Часто был он без удачи.

Вы ли вспомнить не могли бы,

С чем ходил ловить он рыбу?

В сказке попу обязались черти

Что-то платить до поповой смерти.

За тем и пошел к ним Балда, не споря,

Чтоб с полным мешком возвратиться вскоре.

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно.

(петушок)

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

Возле терема лесного,

Не пуская к дому злого,

Он усердно службу нес.

Как же звался этот пес?

(Соколко)

Сбылась трех сестер мечта.

Кем, скажите, стала та,

Что мечтала лишь одна

Выткать море полотна?

(ткачиха)

Увенчалась сказка пиром.

Угощали медом, пивом.

В рот ни капли не попало,

Все по ним лишь и стекало.

На свадьбе у Руслана и Людмилы

Средь витязей названных тоже был он.

Криклив на пире да в застолье,

Но подл и слаб как воин в поле.

Пятый тур « Конкурс капитанов»

Прочитайте отрывок из романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин”.

Возок несется чрез ухабы, Купцы, лачужки, мужики,
Мелькают мимо будки, бабы, Бульвары, башни, казаки,
Мальчишки, лавки, фонари, Аптеки, магазины моды,
Дворцы, сады, монастыри, Балконы, львы на воротах
Бухарцы, сани, огороды, И стаи галок на крестах.

Перепишите в алфавитном порядке все предметы, которые "мелькают мимо” несущегося возка.

В это время остальные члены команд выполняют следующее задание.

Шестой тур «Сказочные предметы» (слайд 8)

Ой, как много тут предметов
Из разных сказок, погляди!
Что у Пушкина приметил,
Очень быстро назови.

Нужно не только назвать предмет, но и название сказки Пушкина, где этот предмет встречается. За каждый правильный полный ответ вы заработаете очко.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Заключительное слово учителя:

Имя Пушкина никогда не забудется. Он всегда рядом с нами: в сотнях прекрасных книг, в названиях улиц и площадей, в памятниках и музеях. Можно сказать, Пушкин стал частицей каждого из нас, частицей нашего ума, нашего сердца, частицей Родины (слайд 9)

Конечно, Пушкин беспределен,

Неиссякаем, как родник.

Но завершить нам выступленье

Граница времени велит.

Но Пушкин есть и будет с нами

И через сто, и тыщу лет.

Он не померкнет, не увянет...

Великий русский наш поэт.

Просмотр содержимого презентации
«Шитикова В.А.»

Час занимательного русского языка

Шитикова Вера Александровна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Краснолипковская СОШ»


День рождения поэта Отмечает целый свет, Ведь известнее, Чем Пушкин, Никого на свете нет!


Открытие всегда

это «Пушкин –

и всегда тайна»

«Пушкин – это всегда открытие и всегда тайна»

С.С.Гейченко


Игра «Найди новое слово» оэзиясс.

Лукоморье


«Дополни строки стихотворений А. С. Пушкина»

1.Вскормлённый в неволе... молодой

2. ... дней моих суровых

3. Выпьем с горя, где же...?

4. В крови горит... желанья

5. Прощай, свободная...

6. ... дряхлая моя

7. Промчались заточенья...

8. Как ныне сбирается вещий...

9. Я помню чудное...

10. ...пленительного счастья

12. Мой..., отчизне посвятим

12. Я... себе воздвиг нерукотворный

13. Что ты ржёшь, мой... ретивый?

14. Пора, ..., проснись!

15. Как... чистой красоты

16. Мы вольные...

17. В багрец и... одетые леса

18. ... мглою небо кроет


Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем детям несут!

Вновь помогут и мне, и тебе

Оказаться опять в той волшебной стране!

Сказки Пушкина – чудо-страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять


Загадки по сказкам А.С.Пушкина в алфавитном порядке

«Кто сказки Пушкина читает,

загадки быстро отгадает»


Сравнительная характеристика модернистских течений

Ой, как много тут предметов Из разных сказок, погляди! Что у Пушкина приметил Очень быстро назови



  • http://bk-detstvo.narod.ru/skazki_Pushkina.html
  • http://images.yandex.ru
  • http:// аida.ucoz.ru
  • http://deti.mail.ru/poetry/197987/Загадки по сказкам Пушкина в алфавитном порядке
  • Г.Александрова. Занимательный русский язык (серия “Нескучный учебник”). Санкт-Петербург, “Тригон”, 1997
  • Волина В.В. Веселая грамматика.- М.: Знание, 1995
  • Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе; Приятное с полезным.- М.: Школьная пресса, 2004.- (Русский язык и литература в школе. Библиотека журнала “Русская словесность”. Вып.15)

Сценарий мероприятия для летнего лагеря, посвященный Пушкинскому дню в России.

Описание: сценарий предназначен для вожатых в лагерях летнего отдыха, для педагогов – организаторов, воспитателей детских домов и родителей. Основная цель мероприятий - развитие личностных, социально значимых качеств. Для детей 12-14 лет.
Цель: закрепить знания о биографии и творчестве А. С. Пушкина, способствовать правильной адаптации детей в летнем лагере.
Задачи: научить ребят ответственности, воспитать любовь к творчеству поэта, развить коммуникативные качества речи; память.
Форма: интеллектуальная игра.
Для успешного прохождения мероприятия, дети заранее готовятся, читают биографию и стихотворения поэта. Предварительно зал, где проводится программа, оформляется портретом поэта. На сцене стеллаж с сборниками стихов А. С. Пушкина.
Ход мероприятия.
1-й вожатый:
Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее мероприятие посвящено Дню рождения великого русского поэта - Александра Сергеевича Пушкина. Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Творчество поэта сыграло огромную роль в развитии литературного языка. Все его произведения стали известны не только каждому человеку в нашей стране, но и в зарубежных странах.
2-й вожатый:
Предлагаю ребят поучаствовать в нашем первом конкурсе. Называется «Вопрос - ответ».Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете. Не выкрикиваем, поднимаем руку.
1-й вопрос. Назовите дату рождения А. С. Пушкина? (6 июня 1799г.)
2. Где часто отдыхал поэт в свои лицейские годы? (В Царском селе)
3. Назовите одно стихотворение 1813 года, лицейского периода Александра Сергеевича. (К примеру -«Так и мне узнать случилось…»)
4. Первое стихотворение, которое было напечатано в «Вестнике Европы» 1814 г.? («К другу стихотворцу»)
5. В каком году было написано стихотворение «Пирующие студенты» ? (В 1814 году, когда Пушкин лежал в лицейском лазарете).
6. Какое стихотворение написал А. С. Пушкин по предложению профессора Галича?
(«Воспоминания в Царском селе»)
7. Назовите одно стихотворение 1815 года? («К Пущину» или «Батюшкову»)
8. Где была написана драма А. С. Пушкина «Борис Годунов»(1825)?(Во время ссылки поэта в Михайловском)
9. Герой из какой драмы Пушкина является князь Воротынский? («Борис Годунов»)
10. Назовите пять повестей из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». («Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»)
1-ый вожатый:
Очень хорошо! Молодцы! Для следующего конкурса нам нужно 6 участников. (Выходят 3 мальчика и 3 девочки из зала). Конкурс называется «Запутанные слова». Вам нужно установить правильное соответствие: стихотворение – год написания.
Слова и даты для конкурса на отдельных листочках: 1830, «Моцарт и Сальери», 1814, «Руслан и Людмила», 1820, «Воспоминание в Царском селе», 1817, «Друзьям», 1816, «Вольность».
Правильно: «Руслан и Людмила» 1820;
«Моцарт и Сальери» 1830;
« Воспоминания в Царском селе» 1814;
«Вольность» 1817.
2-ой вожатый:
Следующий конкурс «Любимый поэт – Пушкин». Оцениваются выразительность, соблюдение интонаций. На отдельных листах бумаги напечатаны стихотворения. Читают двое желающих из зала.
Первому чтецу.
Есть в мире сердце, где живу я...
Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я...
А.С.Пушкин.
Второму чтецу.
В печальной праздности я лиру забывал...
В печальной праздности я лиру забывал,
Воображение в мечтах не разгоралось,
С дарами юности мой гений отлетал,
И сердце медленно хладело, закрывалось.
Вас вновь я призывал, о дни моей весны,
Вы, пролетевшие под сенью тишины,
Дни дружества, любви, надежд и грусти нежной,
Когда, поэзии поклонник безмятежный,
На лире счастливой я тихо воспевал
Волнение любви, уныние разлуки -
И гул дубрав горам передавал
Мои задумчивые звуки...
Напрасно! Я влачил постыдной лени груз,
В дремоту хладную невольно погружался,
Бежал от радостей, бежал от милых муз
И - слезы на глазах - со славою прощался!
Но вдруг, как молнии стрела,
Зажглась в увядшем сердце младость,
Душа проснулась, ожила,
Узнала вновь любви надежду, скорбь и радость.
Все снова расцвело! Я жизнью трепетал;
Природы вновь восторженный свидетель,
Живее чувствовал, свободнее дышал,
Сильней пленяла добродетель...
Хвала любви, хвала богам!
Вновь лиры сладостной раздался голос юный,
И с звонким трепетом воскреснувшие струны
Несу к твоим ногам!..
А.С.Пушкин.

1-ый вожатый:
Хорошо ребята! Конкурс «Друзья и близкие Пушкина». Из зала выходят новые 6 человек (3 девочки и 3 мальчика). Садятся на приготовленные стулья друг против друга, образуя не очень широкий круг. С музыкой я выдаю одному участнику мячик. Он может кинуть в руки сидящего напротив или соседу, который сидит рядом с ним. Главное не потерять мяч за сидящих. После того как музыку выключат, вы должны назвать одного близкого человека А. С. Пушкина. Примеры: М. А. Ганнибал – бабушка, Н. О. Ганнибал – мать, С. Л. Пушкин, Арина Родионовна, А. Дальвиг, И. Пущин, П. Юдин, и т.д.
2-ой вожатый:
Хорошо!Последний конкурс называется «Домашняя работа». Вам было задано к нашему мероприятию задание - нарисовать по известным вам уже произведениям А. С. Пушкина, картину. Кто готов выходит из зала к нам и дает характеристику своей работы.
Приблизительная характеристика.
1. Меня зовут (имя, фамилия).
2. Мой рисунок по (указывают жанр – сказка или поэма, повесть и т.д. Название. К примеру: рисунок по сказке «Сказка о попе и работнике его Балде»).
3. Год написания произведения.
4. Два – три предложения о произведении.
5. Кто изображен на рисунке.
6. Сложность рисования. Если было сложно, то указывают, какие сложности были.
1-й вожатый: Молодцы! Давайте оценим наших художников аплодисментами. (Вручение благодарностей, затем и всем участвующим в конкурсах.)
2-ой вожатый:
Так не заметно подошло наше мероприятие к концу. А. С. Пушкин всегда остается в сердцах русского народа. Каждый год в День рождения поэта проходят пушкинские чтения вспоминают биографию гения русской поэзии.
1-ый вожатый:
Мне хочется добавить, что жизнь Александра Сергеевича была полна яркими и интересными событиями. Его произведения объединяют, его произведения включены в школьные программы. В России Александр Сергеевич Пушкин считается одним из любимых поэтов и писателей большинства населения страны. Спасибо за внимание! Спасибо участникам! До свидания!

На абонементе отдела обслуживания межпоселенческой библиотеки проведен Открытый микрофон «Мы вновь читаем пушкинские строки». Читателям предлагалось прочитать наизусть или из сборника стихов любое стихотворение поэта по собственному выбору. После прочтения чтецам подарены небольшие сувениры.

Участники викторины показали неплохие знания биографии поэта. И хотя некоторым немного сложно было прочитать стихи Александра Сергеевича, отрадно, что их читают, и они до сих пор интересны. Молодежь открыла для себя творчество поэта с неожиданной для себя стороны. Постоянный читатель кафедры юношества Никита Абрамкин прочитал редко исполняемые стихи на медицинскую тему. Несколько ребят довольно долго выбирали стихи, но выбрали тоже произведения автора не из школьной программы. Участников было немало.

В гости, как говорится, «на огонек», зашли поэты – земляки: Юрий Мочалов из Линева, Ольга Пономарева, искитимская поэтесса и сотрудник библиотеки. Они прочитали свои стихи, посвященные Пушкину.

На протяжении дня на абонементе демонстрировались фильмы по произведениям А.С. Пушкина. Праздник в целом прошел эмоционально и трогательно. Участники открытого микрофона и викторины пользовались литературой с выставок, представленных на абонементе.

Выставка — вернисаж «Я помню чудное мгновенье…» создана в ознаменование пушкинского праздника. Выставка посвящена женщинам, сыгравшим в личной и творческой судьбе поэта большую роль. Самой главной из них была, конечно же, Н.Н. Гончарова. На выставке представлены произведения Л. Гроссмана «Письма женщин к Пушкину», П. Губера «Донжуанский список Пушкина», И. Ободовской и М. Дементьева «Наталья Николаевна Гончарова», «Сестры Гончаровы. Которая из трех?» и т.д.

Выставка — утверждение «И продолжает жить в потомках вечный Пушкин…» представляет единое целое с выставкой «Я помню чудное мгновенье…» и программой «Открытый микрофон». На выставке представлены цитаты из произведений Пушкина, литература о жизни и творчестве А.С. Пушкина, его стихотворения и произведения в прозе.

В читальном зале отдела обслуживания читателям было предложено сыграть в литературное лото «Пушкинская панорама». Организатор игры – библиотекарь отдела обслуживания Н. А. Мартынова.

Три игровых поля (раздела) составляли основу «Пушкинской панорамы»: «Сказки», «Лирика», «Драматургия. Проза». В каждом разделе игрокам предлагалось выполнить определенное задание. В разделе «Сказки» иллюстрации нужно было разложить на игровом поле по названию сказок. В «Лирике» участники игры к началу стихотворения находили его продолжение. В разделе «Драматургия. Проза» из предложенных названий произведений разных авторов игроки выбирали только произведения А.С. Пушкина. В помощь читателям здесь же на столах лежали книги с произведениями великого классика.

В игре приняло участие 12 человек. Участники увлеклись игрой и выполняли задание на всех игровых полях. По отзывам читателей, литературное лото помогло им не только соприкоснуться с творчеством великого поэта и вспомнить его произведения, но и на какое-то время отвлечься от повседневной суеты и погрузиться в мир детства и игры. Участники игры показали великолепное знание творчества А.С. Пушкина и были награждены памятными сувенирами.

Впервые для жителей р.п. Линёво 6 июня открылся Парк Пушкина, и сразу обрёл столь шумный успех, что линёвцы уже ждут лета 2017, строят планы на следующий Пушкинский день, и готовят новые идеи его празднования!

А в этот понедельник в сквере у магазинов «Белка» и «Импульс» было на удивление многолюдно. Дети ходили следом за Евгением Онегиным и его дамами, не давали проходу цыганке Земфире и няне Арине Родионовне, дружно рисовали большой, яркий плакат «Сказки Пушкина», высунув от усердия языки, выводили гусиным пером каллиграфические буквы, стояли в очередь у микрофона, чтобы прочесть стихотворение Александра Сергеевича. Кроме того, пришедших на праздник одарили подарками: календари, значки, открытки, тесты на грамотность – забрав с собой всё это богатство, линёвцы наверняка уже запомнят, что 6 июня родился великий поэт, единственный, чей день рождения отмечает вместе огромная страна!

Мероприятие проведено по инициативе областного Фонда сохранения и развития русского языка «Родное слово» при поддержке Линевской администрации.

Библиотекарь сельской библиотеки и работники досугового центра в селе Верх – Коен провели игровую познавательную программу «На солнечной поляне Лукоморья». Кот Ученый, Баба Яга, домовой Кузьма Кузьмич (их исполнили ученики 5 – 6 классов) провели с детьми, посещающими летнюю площадку, пушкинские игры и конкурсы, почитали стихи поэта.

В Елбашинской сельской библиотеке ребята из клуба «Почитайка» читали вслух пролог к поэме «Руслан и Людмила», «Сказку о золотом петушке», стихи А. С. Пушкина, рисовали иллюстрации к сказкам. Библиотекарь Р. В. Апарин познакомил детей с историей праздника «Пушкинский день России», коротко – с творческой биографией А. Пушкина.

В библиотеке п. Керамкомбинат проведен День информации «Славим живое русское слово» для постоянных читателей: и взрослых, и детей. Посетителям дня представлена книжная выставка «Мы вновь читаем Пушкинские строки», проведен обзор литературы «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово». Состоялось громкое чтение стихов А. Пушкина.

В течение дня в гостях побывал Незнайка, вместе с детьми он отгадывал загадки, отвечал на вопросы викторины, играл в шарады, головоломки; провел беседу о том, что замечательные книги – словари – помогут привить ребятам интерес к русскому языку, получить как можно больше знаний.

Незнайка пожелал, чтобы дети и взрослые учились говорить друг другу добрые слова и комплименты. Встреча закончилась словами «Пусть ваша речь будет всегда легкой, веселой, красочной, как эти воздушные шарики!», и вручением участникам шаров и подарков.

По определению В. И. Даля, удивительного человека, посвятившего всю жизнь составлению своего знаменитого словаря, слово – «исключительная способность человека выражать свои мысли и чувства свои: дар говорить, сообщаться разумно сочетаемыми звуками, словесная речь».

В Китернинской сельской библиотеке разумно общались и познавали богатый русский язык ученики 5 – 7 классов. Библиотекарь Н. В. Свиридова провела беседу – игру «Язык моих предков угаснуть не должен». Накануне игры ребята познакомились с выставкой «Народа русского язык прекрасный».

Конкурсные задания предлагали правильно расставить ударения в тексте, угадать и продолжить пословицы, объяснить фразеологизмы, решить кроссворд о русском языке. С болельщиками проведен конкурс «Анаграммы».

В конце игры прозвучали стихи о русском языке, значении Слова. Победители и участники получили сладкие призы.

Громкие чтения «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» и «Сказки о попе и о работнике его Балде» проведены в Легостаевской сельской библиотеке. В заключение дети, участники чтений, внимательно слушавшие пушкинские строки, ответили на вопросы викторины о сказочных героях Пушкина.

Ведущий библиотекарь Листвянской сельской библиотеки М. А. Ломиворотова провела единый информационный день «Мы говорим по-русски!». В библиотеке оформлены книжные выставки: «Волшебный русский язык» для детей и «Язык есть исповедь народа» для взрослых читателей. Весь день в библиотеке предлагали читателям прочесть строки А. Пушкина наизусть, или с использованием текста.

Старик и старуха, герои «Сказки о золотой рыбке», провели акцию «Мы любим и читаем Пушкина» в посёлке Листвянский. Участниками акции стали работники администрации, социальной защиты, аптеки, прохожие, отдыхающие в парке, и, конечно, читатели библиотеки. Участвовало 32 человека.

В ролях: старик – М.А. Ломиворотова, ведущий библиотекарь, старуха – М.Г. Тукмачева – директор центра досуга.

***

Ведущим библиотекарем Морозовской сельской библиотеки Н. А. Филипповой для детей, посещающих летнюю площадку, проведен час литературы «Сказочный мир Пушкина».

Ребята познакомились с биографией поэта, посмотрев слайдпрограмму о великом поэте «Слово о Пушкине», цитировали знакомые отрывки из его стихотворных произведений наизусть. Дополняли чтение отрывками из сказок. В заключение проведена сказочная литературная викторина «Путешествие по Лукоморью». Ребята охотно отвечали на вопросы викторины, угадывали героев сказок Пушкина по описанию.

Библиотекарем Улыбинской сельской библиотеки А. А. Шперлинг проведена игровая программа с летней площадкой. Участвовало 37 ребятишек с 1 по 4 классы. В библиотеке оформлена выставка произведений А. Пушкина, по сюжету театрализованного представления кот ученый перемещал детей в сказки Пушкина, дети отвечали на вопросы викторины по сказкам А. Пушкина с загадками, разгадывали сказочный пушкинский кроссворд, с азартом участвовали в играх «Петушиные бои», «Море волнуется», «Поймай рыбку», «Собираем шишки».

6 июня в Чернореченской сельской библиотеке отметили Пушкинский день и день русского языка.

Сотрудникам администрации Чернореченского сельского совета библиотекари предложили поучаствовать в литературном дилижансе «Вёрсты жизни». Перед участниками дилижанса стояла непростая задача: представить образ живого человека — поэта: любящего мужа, хорошего семьянина, настоящего друга, человека чести. На фоне фрагментов из жизни поэта звучали его неповторимые стихи.

Библиотекари провели акцию «Любимые строчки Пушкина», в неё были вовлечены многие жители поселка. Все, кто попадал в зону внимания библиотекарей, вспоминали любимые, или давно забытые, поэтические строки пушкинского творчества, и читали вслух.

Интеллектуальная викторина «Загадки родного языка» завершила программу праздничного дня.

7 июня. Литературную композицию «Вечер у камина», посвященную А.С. Пушкину и его отношениям с Е. Бакуниной, М. Раневской, Е. Воронцовой, его чувствам и стихам, обращенным к этим женщинам, провели ученики 8 класса и библиотекарь Маякской сельской библиотеки Ю. В. Мангушева. Каждое имя в жизни Пушкина связано с определенным периодом его творчества. Стихи о лучших чувствах, написанные Пушкиным в разных городах и поселениях, фрагменты из романа в стихах «Евгений Онегин» звучали в исполнении учеников. Информацию о творческом пути поэта, неразрывно связанным с его личной жизнью, подготовила Юлия Викторовна. Композицию сопровождали вальс А. Грибоедова и романс М. Глинки «Ночь «Весенняя дышала…».

7 июня библиотекарь Новолоктевской сельской библиотеки Е. Г. Пикула провела с детьми 1 — 4 классов библиоквест «По дорогам сказок А. С. Пушкина». Участвовало 20 человек.

Целью библиоквеста было найти мудрую мысль, которую сказал когда-то Александр Сергеевич Пушкин, а для этого надо отправиться в удивительный мир его сказок. Ключевая фраза А. Пушкина «Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная» была разбита на 9 частей, и каждую часть участникам предстояло найти, предварительно выполнив задания: разгадать кроссворд, решить ребус, ответить на каверзные вопросы о героях сказок, в музее сказочных предметов отгадать, из какой они сказки. Всем понравилось творческое задание собрать пазл – обложку книги.

Поиски закончились успешно, задания выполнены, фраза составлена, а мир сказок Пушкина еще раз напомнил о себе.

Масловская сельская библиотека

4 июня в канун Пушкинского дня России в Масловской сельской библиотеке для участников библиотечного кружка «Умелые руки» была проведена викторина «Путешествие в Лукоморье» по сказкам Александра Пушкина.

Вступительная беседа «Сказочная поляна Лукоморья» напомнила юным читателям о жизненном и творческом пути поэта, отдельные сюжеты пушкинских сказок, а весёлая викторина в конце беседы закрепила знания. Дружно и весело ребята вспоминали окончания фраз и сказок, продолжали предложенные отрывки, узнавали сказки по иллюстрациям, отгадывали сказочный кроссворд. Подсказкой к правильным ответам на вопросы викторины служили книжки с выставки «Строкою Пушкина воспеты».

Ну, а завершилось мероприятие чтением вслух пушкинских сказок: «Сказка о мертвой царевне», «Золотая рыбка», «Сказка о попе и работнике его Балде».

Всего в мероприятие приняли участие 11 юных читателей в возрасте от 7 до 11 лет.

Светловская сельская библиотека

6 июня в Светловской библиотеке для участников летнего лагеря при Светловской школе прошел конкурс внимательных и начитанных «Давайте Пушкина читать» по сказкам Александра Сергеевича. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду ото лжи, стать честными, смелыми, справедливыми. Вначале мероприятия ребята попытались вспомнить все сказки Александра Сергеевича. Оказалось, что ребята хорошо знают пять пушкинских сказок: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о царе Салтане». Но заведующая сельской библиотекой Кошман Оксана Ивановна познакомила юных читателей ещё с одной сказкой - «Сказкой о медведихе», которую поэт не успел закончить. Затем начались конкурсы и игры: «Угадай героя», «Из какой сказки строки», «Верно или нет».

Особенно ребятам понравилась игра «Ярмарка волшебных предметов» - участникам были предложены различные сказочные предметы, а ребята должны были назвать сказку, в которой этот предмет встречался. Вниманию ребят была представлена книжная выставка «Как прекрасна Пушкинская сказка».

Ярким финалом мероприятия стал показ мультфильма «Сказка о царе Салтане».

На мероприятии присутствовало 18 детей в возрасте 8-9 лет.

Луганская сельская библиотека

Всем известно, что 6 июня - день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, чьё творчество любят и маленькие, и взрослые, поэтому в этот день по всей стране отмечают Пушкинский день России. Заведующая Луганской сельской библиотекой провела для ребят 2-3 классов библиоперфоманс «Там, на неведомых дорожках». Ожившие сказочные герои из сказок А.С. Пушкина выходили из дверей библиотеки для общения с юными зрителями. В начале праздника учёный кот (Авдоян Владислав) важно появился на пороге библиотеки и пригласил ребят в путешествие в сказочную страну «Лукоморье», но ему постоянно мешал злой колдун (Белецкий Даниил), он пугал детей, мешал им отвечать на вопросы викторины. На протяжении всего мероприятия, дети встречались с героями пушкинских сказок - злой старухой (Усманова Эмине - «Сказка о золотой рыбке»), Балдой (Ложевский Владик - «Сказка о попе и работнике его Балде»), Дядькой Черномором (Османов Руслан - «Сказка о царе Салтане», Бесёнком (Белецкий Тёма - «Сказка о Попе и работнике его Балде»). Маленькие зрители легко угадывали героев и правильно отвечали на вопросы викторины. В заключение праздника все герои сказок пожелали ребятам идти всегда одной дорогой - дорогой добра, и чтобы читали больше книг и берегли наш прекрасный язык.

Отрадно, что наши малыши так хорошо знают сказки всеми любимого поэта. Они ответили правильно практически на все вопросы. А самые эрудированные и начитанные получили призы и подарки.

На мероприятии присутствовало - 18 человек.

Кондратьевская сельская библиотека

6 июня в Кондратьевской сельской библиотеке прошел конкурс чтецов «Я Пушкина читаю», посвященный дню рождения великого русского поэта. В празднике участвовали воспитанники летнего оздоровительного лагеря. Библиотекарь Назаренко О.Н. рассказала о жизни и судьбе поэта, о значении его поэзии для каждого русского человека, провела литературный экскурс по книжной выставке. «Он наш поэт, он наша слава».

Участвуя в конкурсе стихов, каждый ребенок читал свое самое любимое стихотворение поэта, отрывки сказок. Наиболее известными и любимыми стихами гениального поэта оказались «Зимняя дорога», «У лукоморья», «Зимнее утро». Ребята активно отвечали на вопросы викторины «Мы любим сказки Пушкина». Самыми активными и начитанными стали Четкуев М. , Жомов И., Молодчикова Я.

Все участники были награждены поощрительными призами.

На мероприятии присутствовало 16 детей 8-11 лет.

Крымская сельская библиотека

6 июня наша страна отмечает Пушкинский день и день русского языка. В этот день в Крымковской сельской библиотеке прошёл литературный час «Путешествие по лукоморью», на котором присутствовали учащиеся 2-5 классов.

В начале мероприятия библиотекарь Бойчук Лариса Валентиновна провела экскурсию по выставке-вернисажу «Есть имя - как солнце», на которой были представлены не только произведения А.С.Пушкина и литература о его жизни и деятельности, но и портреты поэта и иллюстрации к его произведениям. Ребята узнали интересные факты биографии поэта к каждому портрету. Совершив путешествие по сказкам Пушкина, прочитав отдельные сказки вслух, соревновались, кто больше вспомнит наизусть отрывков из сказок Александра Сергеевича. Всем запомнилась Абдурахманова Севиле, которая знает сказку «О золотом петушке» наизусть. Затем отвечали на вопросы викторины «Сказки Пушкина».

Присутствовало 23 человека.

Павловская сельская библиотека

Произведения А.С.Пушкина мы впервые слышим в самом раннем детстве и еще не умея читать, уже повторяем наизусть строчки его сказок. Литературный час «Я в гости к Пушкину спешу…», посвящённый творчеству великого русского поэта, прошёл в Павловской библиотеке. Ребят встречали Александр Сергеевич Пушкин (в исполнении хозяйки библиотеки - Лили Александровны) и царевна (в исполнении юной читательницы библиотеки - Бештиева Сабе). Юные читатели библиотеки не только посетили книжную поляну Лукоморья, но поучаствовали в викторине по сказкам Пушкина. В завершении мероприятия дети читали любимые стихи поэта.

В мероприятие приняли участие 11 человек в возрасте 8-12 лет.

Новокрымская сельская библиотека

Ежегодно, 6 июня, в Новокрымской сельской библиотеке проходят мероприятия, посвящённые Пушкинскому дню России. В этом году на час сказки под названием «Сказку эту поведаю я свету» были приглашены дети, посещающие школьную оздоровительную площадку. Вступительная беседа «Сказки и быль», заведующей библиотекой Елены Григорьевны Нимчук, напомнила юным читателям о жизненном и творческом пути поэта. Ребята приняли активное участие в разнообразных турах викторины: вспоминали окончания фраз из сказок («Подскажи словечко») и их содержание («Знатоки сказок»), продолжали предложенные отрывки («А что же было дальше?»), вспоминали все числа, которые встречались в сказках А.С. Пушкина на «Сказочной арифметике». Все ребята очень активно участвовали в игре и показали хорошие знания произведений Пушкина. Лучшими знатоками сказок А.С. Пушкина по итогам викторины были названы Локотков Максим и Локотков Денис, Санчило Маша, Ромазан Вика и Шевчук Данил. После участия в викторине ребята читали вслух любимые произведения поэта. А в заключение мероприятия все смотрели сборник мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина.

Ярковская сельская библиотека

6 июня вся наша большая и дружная страна отметила Пушкинский день России. Память о великом русском поэте запечатлена не только в стихотворениях и сказках, но и в названиях улиц, школ, библиотек, скверов.

Подготовка к проведению Пушкинского дня в Ярковской сельской библиотеке началась с оформления красочной книжной выставки «Читающие дети - грамотная Россия». После презентации книжной выставки для юных читателей, пришедших в библиотеку, состоялось увлекательное литературное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Вместе с библиотекарем Т.Г. Щербанюк в книжное путешествие отправились ученики 2-6 классов, посещающие детскую летнюю площадку.

Разделившись на две команды - «Богатыри» и «Золотые рыбки», ребята приняли активное участие в разнообразных турах викторины: вспоминали окончания фраз из сказок «Подскажи словечко» и их содержание «Знатоки сказок», продолжали предложенные отрывки «А что же было дальше?», отдохнули на веселой физкультминутке «Стань героем сказки», математические знания проявили в «Сказочной арифметике», вспомнив все числа встречающиеся в сказках А.С. Пушкина. В последнем туре «Сказочный пазл» складывали на время картинку, собрав которую нужно было назвать сказку. Конкурсы оценивали доброе жюри - учителя и классные руководители, пришедших в библиотеку ребят. И так, по окончании всех викторин и конкурсов со счетом (4:2) победила команда «Богатыри». Отрадно, что ребята не только активно участвовали в викторинах и конкурсах, но и показали хорошее знание произведений Пушкина, за что были награждены «волшебным сундуком со сладостями». Всего в мероприятии приняли участие более 45 юных читателей в возрасте от 8 до 13 лет.

Ефимова Ирина
Мероприятие посвященное Пушкинскому Дню

Сценарий мероприятия ко дню рождения А . С. Пушкина

Цель :

Приобщать школьников к ценностям художественной литературы;

Расширять знания о творчестве А. С. Пушкина ;

Расширять словарный запас детей;

Совершенствовать выразительность чтения и умения слушать;

Развивать внимание, память, воображение, смекалку и находчивость;

Развивать артистические способности детей;

Воспитывать чувство дружбы и товарищества в соревнованиях, чувство коллективизма в работе.

Материалы и оборудование :

Портрет А. С. Пушкина ;

Рисунки детей на доске по мотивам сказок А. С. Пушкина ;

Карточки с разрезанными отрывками из стихов для конкурса "Восстанови стихотворение" (для каждой команды) ;

Слова для конкурса "Изобрази сказочного героя";

Карточки с текстом сказочных объявлений.

Ход ПРАЗДНИКА

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А. С. Пушкине . Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой. Как звали няню Пушкина ? (Арина Родионовна) .

Начнёт Арина Родионовна рассказывать, сказки так он не шелохнётся, боится слова пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так «Некоторый царь задумал жениться» , «Поп поехал искать работника» , «Царевна заблудилась в лесу» . На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки , которые вы все знаете и любите.

Ребята, сегодня у нас праздник «Пушкинский день России » . Он посвящен творчеству А . С. Пушкина – великого русского поэта. Саша Пушкин родился в Москве , 6 июня 1799 г. С раннего детства воспитывался в литературной среде, няня Арина Родионовна рассказывала народные сказки, которые он помнил всю жизнь и сочинил свои (некоторые из них мы сегодня вспомним) .

В 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. День рождения Пушкина объявлен официальным государственным праздником. Пушкин – первый из всех , кто так близко подступил к русской душе, сросся с нею. Мы гордимся таким великим поэтом,

o Ученик. День рождения поэта

Отмечает целый свет,

Ведь известнее, чем Пушкин ,

Никого на свете нет!

o Ученик. Я с Пушкиным знакома с малых лет ,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пеленок еще знала.

Ведущий 1. Да, мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает : «Жил старик со своей старухой у самого синего моря.» Или : «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.»

Ведущий 2. Мы взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит новый Пушкин . Автор замечательных стихотворений о Родине, о желанной свободе, о дружбе, о природе.

Ведущий 1. 170 лет назад прогремел роковой выстрел на Черной речке. Поэт погиб. Но эхо этого выстрела и ныне неостывающей болью отзывается в сердцах миллионов людей.

Ведущий 2. Пушкин по-прежнему с нами , в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость.

Ученик. Вся Отчизна в праздничном цветенье,

Словно песня, льется вешний свет.

Здравствуй, Пушкин !

Здравствуй, добрый гений!

С днем рождения, дорогой поэт.

Я предлагаю вам дорогие ребята, путешествие в удивительную страну Лукоморье, где живут сказочные герои А. С. Пушкина . Хочу узнать, знаете ли вы его сказки? Я приготовила для вас интересные задания. Ребята, путь в Страну Сказок лежит через Лукоморье. Мы его прошли, побывали в разных сказках. А кто помнит, где впервые мы встретили это название?

(А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…» )

Первый гость на нашем празднике герой из поэмы «Руслан и Людмила» . Он будет моим первым помощником.

Входит Кот Учёный. Дети выполняют его задания.

1. Перечислите сказки А. С. Пушкина .

(Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831) Сказка о рыбаке и рыбке (1833)

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)

Сказка о золотом петушке (1834)

Жених (1825, Сказка о медведихе (1830-1831)

(о сказках «Жених» , «Сказка о медведихе» ученикам сообщается впервые).

2. Назвать героев сказок Пушкина . (Для каждого отряда своя сказка) .

3. Задания по сказкам.

Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых?

А. Старик-рыбак.

Б. Черномор.

В. Балда.

2). Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке» ?

А. Зеркальце.

Б. Тарелки.

В. Окна землянки.

Г. Корыто.

Как звали царя в «Сказке о золотом петушке» ?

А) Гвидон.

Б) Дадон.

В) Салтан.

К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны ?

А. Ветер.

Б. Месяц.

В. Солнце.

Г. Ясень.

Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина ?

А. Ткали.

Б. Пряли.

Г. Гадали.

1). Где поп повстречал своего будущего работника Балду?

А. В церкви.

Б. На базаре.

В. На дороге.

Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке» ?

А. «Жили-были старик со старухой» .

Б. «Жил старик со своею старухой» .

В. «Жили-были дед да баба» .

Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе» .

Кто заклевал до смерти царя в сказке А. С. Пушкина ?

А. Курочка Ряба.

Б. гадкий утёнок.

В. Жар-птица.

Г. Золотой петушок.

Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу : «Я ль на свете всех.» ?

А. Милее.

Б. Белее.

В. Стройнее.

Г. Румяней.

Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана ?

А. Забияки.

Б. Буяна.

В. Скандалиста.

Г. Хулигана.

У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб» ?

А. У Черномора.

Б. У попа.

В. У Балды.

Г. У старухи.

За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

А. За жадность.

Б. За враньё.

В. За лень.

Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.

Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?

А. В клетку.

Б. На спицу. (На спицу шпиля.)

В. На трон.

Кто в А. С. Пушкина помог Елисею найти невесту?

А. Ветер.

Б. Месяц.

В. Солнце.

Г. Звёзды.

Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город?

А. Один дуб.

Б. Две пальмы.

В. Три сосны.

Г. Берёзовая роща.

За кем или за чем «гонялся» поп в пушкинской сказке ?

А. За шмелём.

Б. За бесёнком.

В. За дешевизной.

Г. За золотым петушком.

Что сделал старик из сказки А. С. Пушкина , поймав золотую рыбку?

А. Сварил уху.

Б. Отпустил в море.

В. Отправился на базар.

Г. Поместил в аквариум.

Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

(Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка.)

Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона?

(Петушок отомстил за своего хозяина-мудреца.)

Что делала царевна у окна, когда колдунья принесла ей отравленное яблоко в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» ?

А) Пряла.

Б) Вышивала.

В) Вязала

Что выстроил для своей белки князь Гвидон?

А. Янтарную комнату.

Б. Хрустальный дом.

В. Золотое дупло.

Г. Изумрудную пирамиду.

Какими словами начинаются «Сказка о попе и о его работнике Балде» ?

(Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.)

Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

Б. Четыре.

Г. Шесть.

Сколько сыновей было у царя Дадона?

На какую охоту ездили братья-богатыри в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» ?

А) Утиная.

Б) Охота на волков.

В) На лис.

Какого чуда не было за морем в «Сказке о царе Салтане» ?

А. Белка.

Б. Тридцать три богатыря.

В. Царевна Лебедь.

Г. Кот учёный.

4. «Соедини слово и его значение» .

1. Светлица – светлая парадная комната в доме.

2. Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

3. Прясть – скручивать волокна, делать нити.

4. Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.

5. Невод – большая рыболовная сеть.

6. Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

7. Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.

5. Работа с пословицами. В русском языке часто используют пословицы (краткие изречения с назидательным смыслом) . Скажите, действия героев какой сказки Пушкина подходят к пословице :

1. - Растёт не по дням, а по часам, (быстро растёт)

Дети : «Сказка о царе Салтане…»

2. - Оказаться у разбитого корыта (Потерять все, что имел, приобрел) .

Дети «Сказка о рыбаке и рыбке» .

3. - Уговор дороже денег. (Напоминание о необходимости соблюдать устные договоренности) .

Дети : «Сказка о золотом петушке»

4. - «Долг платежом красен?» К какой сказке она подходит?

Дети : «Сказка о Попе и работнике его Балде» .

5. - Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от услышанного)

Дети : «Сказка о царе Салтане…»

Следующий мой помощник встречается в сказке о царе Салтане.

…Тоже любит петь песенки и грызть орешки.

Входит Белка.

6. «Карусель загадок» .

Кто сказки Пушкина читает ,

Загадки быстро отгадает, т. е. о какой сказке идёт речь?

1. У царицы злой-презлой

Со6еседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

2. Чуть опасность затаится -

Верный страж на тонкой спице

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся.

3. Рыбка непростая

Чешуей сверкает.

Плавает, ныряет.

Желанья исполняет.

4. Живет батрак в поповом доме,

Спит обычно на соломе.

Полбу ест за четверых,

Работает за семерых.

5. Звездочёт царю Дадону

Петушка поднёс с поклоном.

Отвечай-ка, милый друг,

Что потом стерёг петух?

6. Князь Гвидон по океану

Трижды плыл к царю Салтану.

Незамеченным добрался.

А в кого он превращался?

7. Персонаж сказки Пушкина от каждого отряда .

Герой какой сказки перед вами?

8. Изобразить сказочных героев. (Задания Белочка раздаёт в «орешках» ).

(Один из участников отряда изображает сказочного героя, используя только жесты)

Золотая рыбка, комар,

Белка, старик,

Спящая царевна, золотой петушок;

Лебедь, старуха,

Повариха, 7 богатырей.

9. Сказочные объявления, (задания Белочка раздаёт в «орешках» ).

1). Объявление :

Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться (К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Обращаться по адресу : "К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке» ".

Объявление :

Один дядька и тридцать три румяных бравых парня предлагают услуги по охране границ.

Обращаться по адресу : "Сказка о царе Салтане ".

2). Объявление :

Сдаю комнату за 3 тысячи рублей. В комнате есть : лавки, крытые ковром; дубовый стол под святыми образами; печь с изразцовой лежанкой.

Обращаться по адресу : " Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях ".

Объявление :

Продаётся рыжий зверёк. Любит петь песни и грызть орехи.

Обращаться по адресу : "Сказка о царе Салтане ".

3). Объявление :

Квалифицированный мастер ищет работу. Могу быть нянькой, поваром, конюхом, плотником. Зарплата по договорённости.

Обращаться по адресу : " Сказка о попе и о его работнике Балде ".

Объявление :

Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары : соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! «Пальмира» ждёт вас! Адрес фирмы

Обращаться по адресу : "Сказка о царе Салтане ".

4). Объявление :

Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как : укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. Начало ближайших занятий…

Обращаться по адресу : "Сказка о царе Салтане ".

Объявление :

Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… Обращаться к…Обращаться по адресу : «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» .

5). Объявление :

Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Обращаться по адресу : «Сказке о золотом петушке»

Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться… «Сказка о рыбаке и рыбке» .

10. Игры от сказочной Белки.

«Прыжки наоборот» .

«Перенеси золотой орешек» .

«Попади в цель» .

11. Конкурс чтецов. Стихи А. С. Пушкина .

12. Подбери рифму к словам.

Для всех слова одинаковые. Выполняют на листочках.

1. Поп – лоб, хлоп, топ.

2. Белка – стрелка, тарелка, грелка.

3. Петушок – гребешок, посошок

Царица – девица, косица, больница.

Чертёнок - ребёнок, телёнок

3 задание. Собери стихотворение А. С. Пушкина .

1 от. - Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

2 от. - Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу.

3 от. - Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

4 от. - Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало…

5 от. - Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

13. «Угадай сказку» .

1. Какое произведение А. С. Пушкина начинается так : «У лукоморья дуб зелёный.» ? (Поэма «Руслан и Людмила» .)

2. Из какой это сказки?

Выбрал я жену себе

Дочь послушную тебе. («Сказка о царе Салтане.)

3. О какой бабушке идёт речь?

А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

Старой бабушки своей. (О бабе Бабарихе.)

4. Из какой это сказки?

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна. (Из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» .)

14. «Верни предмет в сказку» .

Петушок, корона, яблоко, зеркало, заяц,.

15. Игра «Стульчик»

Золотая рыбка уходит.

Наше путешествие подходит к концу. И сейчас давайте с вами ответим на несколько вопросов :

1) О ком сегодня говорили?

2) Почему?

3) В какой семье он родился и вырос?

4) Как звали няню Пушкина ?

5) Какое любимое время года поэта?

Об А. С. Пушкине можно говорить бесконечно, но время нашего праздничного путешествия вышло.

4. Ученик. Это Пушкин , это чудо. Это прелесть без конца.

Сколько сказок у поэта? Их немного и немало,

Но все Пушкинские – наше вечное начало.

Читая сказки Пушкина , мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны давшей миру одного из великих поэтов А. С. Пушкина .

Ребята, вы знаете сказки Пушкина , вы сегодня хорошо играли роли, всем было весело и интересно. Пока будет Россия, в душе каждого из живущих здесь пушкинская строка отзовется добрым и бесконечным эхом. А наш праздник заканчивается.