Битва за Берлин: кто может выбить кресло канцлера у Меркель. Как происходят выборы в Германии? Меркель выборы

Сайт.

Пасха - когда будет в 2020 году:


Пасха , также называемая Светлым Христовым Воскресением, является самым важным событием церковного календаря 2020 года.

Дата Пасхи переходящая, поскольку рассчитывается по лунно-солнечному календарю. Ежегодно Воскресение Иисуса Христа празднуют в первое воскресенье после полнолуния, следующего за Днем весеннего равноденствия. У католиков и у православных христиан числа празднования обычно различаются, поскольку в православии расчет ведется в соответствии с юлианским календарем.

Пасха 2020 года в православной церкви будет отмечаться 19 апреля 2020 года , а у католиков неделей ранее - 12 апреля 2020 года .

Даты, когда будет православная и католическая Пасха в 2020 году:
* 19 апреля 2020 г. - у православных верующих.
* 12 апреля 2020 г. - у католиков.

Описание праздника и традиции встречи:

Пасха установлена в честь Воскресения Иисуса Христа и является древнейшим и самым главным праздником у христиан. Официально праздновать Пасху начали во втором веке нашей эры.

Как в православии, так и в католицизме, Пасха всегда приходится на воскресенье.

Предшествует Пасхе 2020 года Великий пост, который начинается за 48 дней до Светлого праздника. А спустя 50 дней отмечают Троицу.

К популярным дохристианским обычаям, дошедшим и до наших дней, можно отнести крашение яиц, изготовление куличей и творожных пасок.


Пасхальные угощения освящаются в церкви в субботу, накануне Пасхи 2020 года, либо после службы в сам день Праздника.

Приветствовать друг друга на Пасху следует словами "Христос Воскресе", а отвечать - "Воистину Воскресе".

Для российской команды это будет уже четвертая игра в рамках данного отборочного турнира. Напомним, в предыдущих трех встречах Россия "на старте" уступила Бельгии со счетом 1:3, а после одержала две сухие победы - над Казахстаном (4:0) и над Сан-Марино (9:0). Последняя победа явилась самой крупной за всё время существования российской сборной по футболу.

Что касается предстоящей встречи, то по мнению букмекеров фаворитом в ней является сборная России. Киприоты объективно слабее россиян, и ничего хорошего островитянам от предстоящего матча ждать не приходится. Однако, надо учитывать что команды ранее никогда не встречались, и посему нас могут ожидать неприятные сюрпризы.

Встреча Россия - Кипр состоится 11 июня 2019 года в Нижнем Новгороде на стадионе с одноименным названием, построенном к чемпионату мира по футболу 2018 года. Начало матча - 21:45 по московскому времени .

Где и во сколько играю сборные России и Кипра:
* Место проведения матча - Россия, г. Нижний Новгород.
* Время начала игры - 21:45 мск.

Где смотреть прямую трансляцию Россия - Кипр 11 июня 2019 года:

В прямом эфире встречу сборных России и Кипра покажут каналы "Первый" и "Матч Премьер" . Время начала прямого включения из Нижнего Новгорода - 21:35 мск.

В данной встрече победа России абсолютно ожидаема .

Карликовая сборная Сан-Марино является аутсайдером группы. Ничего сверхъестественного от санмаринцев в предстоящей игре букмекеры не ждут, предлагая на их победу ставки с коэффициентами 100-185, против ставки на победу сборной России в 1,01.

За прошедшие 12 лет российская сборная трижды встречалась с соперниками столь низкого уровня, и одержала три уверенные сухие победы. Россияне дважды побеждали сборную Андорры со счётом 6:0 и 4:0, и один раз сборную Лихтенштейна (4:0). Кстати, самую крупную победу за историю своего существования футбольная сборная России одержала именно над Сан-Марино 7 июня 1995 года со счётом 7:0.

Начнется отборочный матч ЧЕ-2020 по футболу Россия - Сан-Марино 8 июня 2019 года в 19:00 по московскому времени . В прямом эфире встречу покажут "Первый канал" и "Матч Премьер" .

Во сколько начнется отборочный матч ЕВРО-2020 Россия - Сан-Марино 8 июня 2019 г., где смотреть:
* Время начала - 19:00 мск.
* Каналы: "Первый" и "Матч Премьер".

Германия – это одна из наиболее влиятельных стран, которая, по сути, определяет политику Евросоюза. Поэтому за внутренней обстановкой страны пристально следит весь мир. Следующие выборы канцлера в Германии пройдут в 2017 году. Данное событие скажется на мировой политической арене и окажет огромное влияние на дальнейшее развитие Германии. Но кто же займет заветную должность?

Будет ли Меркель бороться за пост канцлера?

Выборы в Германии пройдут осенью 2017 года. По их результатам будет определен состав правительства и новый канцлер. Стоит напомнить, что последние парламентские выборы проводились в 2013 году. Тогда блок, состоящий из Христианско-демократического (ХДС) и Христианско-социального союзов (ХСС), одержал 41,5% голосов. Благодаря этому Ангела Меркель, которая является лидером партии Христианско-демократического союза еще с 2000 года, сохранила должность канцлера и осталась на третий срок.

Ангела Меркель, как сообщает немецкий еженедельник Spiegel, намеревается выставлять свою кандидатуру и на четвертый срок. Меркель уже обсудила процесс подготовки к выборам с Петером Таубером, который занимает должность генерального секретаря Христианско-демократического союза. Предвыборная кампания начнется уже через полгода. Тем не менее, действующих канцлер Германии навряд ли останется на четвертый срок. И на это существует целый ряд объективных причин.

Почему Меркель не хотят видеть канцлером?

Политика Меркель по отношению к беженцам вызвала осуждение со стороны коренных жителей Германии. Мигранты создают уйму неудобств гражданам. За последний год поступило огромное количество заявлений об агрессивном поведении со стороны беженцев. Помимо этого мигранты не работают и при этом получают хорошее пособие. Разумеется, деньги выплачиваются со средств налогоплательщиков. Из-за подобной политики Меркель потеряла поддержку населения. Народ Германии не желают видеть ее в должности канцлера. По данным социологического опроса 40% немцев хотят, чтобы Меркель ушла в отставку.

Не лучшим образом обстоят дела и на внутриполитической арене. Ведь между Меркель и Хорстом Зеехофером, который является председателем партии ХСС, возникли серьезные разногласия. Зеехофер раскритиковал действующего канцлера за миграционный кризис. А сейчас ходят слухи, что партия ХСС может пойти на выборы в Германии в 2017 году отдельно. Если информация подтвердится, то Меркель лишится единственного союзника, с помощью которого она смогла занять должность канцлера в прошлый раз.

Другие кандидаты

Но если не Меркель, то кто же еще сможет стать канцлером Германии? Шансы имеются у Франка-Вальтера Штайнмаера, который занимает должность председателя ОБСЕ. Данный политик имеет огромную лояльность со стороны народа. По результатам социального опроса, Штайнмаера поддерживает 72% немцев. Социал-демократическая партия Германии (СДпГ), к которой и принадлежит Штайнмаер, не упустят момент и выдвинут своего кандидата, пока главные конкуренты в лице ХДС переживают не лучшие времена.

Также на должность канцлера претендует Хорст Зеехофер. Конфликт с Меркель по поводу ограничения иммиграции берет начало еще с октября 2010 года. На данный момент проблема миграционного кризиса актуальна как никогда. И логичным решением будет участвовать в выборах, чтобы решить данный вопрос. Стоит подметить, что у политика есть все карты на руках. Во-первых, ХСС, председателем которой Зеехофер и является, считается одной из влиятельнейших партий в Германии наравне с ХДС и СДПГ. Во-вторых, ХСС обладает поддержкой со стороны Свободной демократической партии (СДП). Это позволит одержать преимущество, которое, возможно, станет решающим в политической гонке.

ТАСС-ДОСЬЕ. 14 марта в Берлине состоится заседание Бундестага (парламент), на котором, как ожидается, канцлер Ангела Меркель будет переизбрана на четвертый срок. Голосование проводится в соответствии с законодательством после парламентских выборов, которые состоялись 24 сентября 2017 года.

По их итогам первое и второе места заняли правящие партии - блок ХДС/ХСС (Христианско-демократический союз и Христианско-социальный союз) и Социал-демократическая партия Германии. При этом они получили соответственно 33% голосов (самый низкий результат за 12 лет правления) и 20,5% (наихудший результат за всю историю партии).

В связи с этим СДПГ решила уйти в оппозицию, а блок ХДС/ХСС вел консультации по формированию нового кабинета с другими политическими силами. Однако они зашли в тупик, и консенсуса христианским демократам удалось достичь все же с СДПГ лишь в феврале 2018 года.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о процедуре голосования по кандидатуре на пост канцлера.

Полномочия канцлера

Согласно конституции, действующей с 1949 года с последующими поправками, канцлер определяет основные положения политики страны и несет за них ответственность. Его деятельность подотчетна парламенту. Глава кабинета - единственный член правительства, избираемый Бундестагом. Срок пребывания канцлера на посту - четыре года. Полномочия заканчиваются в день первого заседания парламента очередного созыва (в 2017 году - 24 октября). После этого весь кабинет министров исполняет обязанности до приведения к присяге нового главы правительства и его кабинета.

Канцлер может быть смещен с поста, только если депутаты инициируют и вынесут ему вотум недоверия. При этом парламент должен не только проголосовать за недоверие канцлеру, но и выбрать нового главу правительства (поэтому данная процедура называется конструктивным вотумом недоверия).

С 2005 года должность канцлера занимает Ангела Меркель, она - восьмой канцлер в послевоенной истории Германии, пятый от ХДС и первая женщина, возглавившая правительство страны.

Процедура выборов

Процедура выборов канцлера закреплена в статье 63 конституции, а также в правилах, установленных Бундестагом. Кандидатуру выдвигает президент страны (по традиции - по предложению крупнейшей парламентской фракции). Кандидат на пост канцлера должен быть немцем, обладающим избирательным правом, при этом он не обязан быть депутатом парламента.

Канцлер избирается тайным голосованием без прений. Для победы в первом туре кандидату необходимо получить абсолютное большинство голосов (50% плюс 1 голос; так называемое канцлерское большинство; в действующем Бундестаге, состоящем из 709 депутатов, "за" должны проголосовать минимум 355 человек). Если победителя выявить не удается, в течение 14 дней проводится второй тур, при этом инициатива выдвижения кандидата (их может быть несколько) переходит к Бундестагу. Предложение может быть внесено 1/4 от общего состава депутатского корпуса.

Во втором туре количество раундов голосования не ограничено, для избрания кандидату также необходимо абсолютное большинство. Если и второй тур оканчивается безрезультатно, сразу же проводится третий тур, в котором для победы достаточно относительного большинства голосов. В течение семи дней после третьего тура президент может либо назначить избранного таким образом кандидата канцлером ("канцлер меньшинства"), либо распустить Бундестаг (в этом случае в 60-дневный срок проводятся новые выборы). Если же в третьем раунде претенденту удается набрать абсолютное большинство, президент назначает его канцлером, вопрос о роспуске парламента не встает. При равном количестве голосов у кандидатов проводится новый раунд голосования на тех же условиях.

После назначения президентом канцлер приносит присягу в Бундестаге и объявляет состав нового правительства, которое также назначается президентом и приводится к присяге.

Срок выборов канцлера

Срок выборов канцлера законодательно не установлен. До сих пор самый короткий промежуток между парламентскими выборами и выборами канцлера - 23 дня - был зафиксирован в 1983 году (6 и 29 марта). В 2018 году установлен новый рекорд по длительности этого периода - 171 день (24 сентября 2017 года и 14 марта 2018 года).

Итоги голосования прошлых лет

До сих пор все канцлеры избирались в первом туре, при этом большинство из них - с минимальным перевесом голосов. Так, согласно данным сайта Бундестага, первый канцлер ФРГ Конрад Аденауэр (ХДС) на выборах в 1949 года получил ровно столько голосов, сколько тогда было необходимо для победы (202); Вилли Брандт (СДПГ) в 1969 году - на два голоса больше необходимого (251); Гельмут Шмидт (СДПГ) в 1976 году и Гельмут Коль (ХДС) в 1994 году - на один голос больше (соответственно 250 и 338; известно, что дополнительный голос за Коля отдал депутат от его партии Роланд Рихтер, который опоздал на заседание, но смог проголосовать в последний момент); Герхард Шрёдер (СДПГ) в 2002 году - на три голоса больше (305).

Беспрецедентно высокие результаты были у Меркель. В 2005 году ее кандидатуру поддержали 397 депутатов (для победы было достаточно 308 голосов), а в 2013 году - 462 (316; в 2009 году за нее проголосовали 323 депутата, было необходимо 312 голосов).

Формально глава государства в Германии - президент. Но на практике у него чисто представительские функции. Глава исполнительной власти - канцлер - самый влиятельный политик в стране. Но немецкое избирательное законодательство не дает гражданам возможности выбрать канцлера напрямую.

Германия - парламентская демократия. Партия, выигравшая выборах в бундестаг, выдвигает канцлера, а он формирует правительство. Выборы определяют курс страны на ближайшие 4 года.


Избирательная система в Германии - смешанная. Всего в стране 299 избирательных округов.

В них конкурируют между собою "прямые кандидаты", избиратели обычно знают их по работе на местах. Вот за "прямых кандидатов", то есть конкретных лиц, они и отдают "первый" голос . Кандидат в данном случае может быть и беспартийным.

"Второй" голос на практике еще важнее. Им избиратель оказывает поддержку одной из партий. Причем он волен отдать "первый" голос за социал-демократа или представителя "зеленых", а "второй", например, за кандидата от Христианско-демократического союза (ХДС) или Левой партии. Поданные "вторые" голоса и определяют соотношение сил между партиями в бундестаге.

Проблема "второго" голоса в том, что, отдавая его за ту или иную партию, избиратель на самом деле не знает, кто конкретно станет депутатом. Он голосует целиком за партийный список. А составляют списки сами партии на своих съездах. Чем выше в списке стоит тот или иной кандидат, тем больше у него шансов попасть в парламент. Если суммировать "прямых" кандидатов и тех, кто прошел по партийным спискам, всего в бундестаге должно быть 598 депутатов.

Порог явки избирателей на парламентских выборах в Германии отсутствует.

После подсчета голосов избирателей, для дальнейшего распределения депутатских кресел на пропорциональной основе допускаются лишь партии, преодолевшие 5% барьер (получившие более 5% "вторых" голосов), либо партии, чьи кандидаты победили как минимум в трех одномандатных округах.

Кандидатуру канцлера предлагает президент на рассмотрение бундестага. Канцлер избирается большинством голосов членов парламента.

Полномочия федерального президента Германии

Главой государства в Германии является федеральный президент. Согласно Основному закону ФРГ, президент представляет страну в международных отношениях. В частности, именно он от имени Германии совершает государственные визиты, заключает договоры с иностранными державами, принимает верительные грамоты у послов и т.д.

Однако полномочия у немецкого президента далеко не такие обширные, как, к примеру, у его коллег в США, России или Франции. И избирает его не народ, а федеральное собрание на срок до 5 лет (допускается сохранение должности за одним человеком до двух сроков подряд). Оно на половину состоит из депутатов бундестага, и на половину - из выборщиков, делегированных земельными парламентами - ландтагами.

Высокий пост не гарантирует президенту даже возможности участия в парламентских дебатах. Основной закон ФРГ не предусматривает наделение главы государства полномочиями верховного главнокомандующего даже в случае войны. Но федеральные законы вступают в силу только после подписания их президентом. Ему же принадлежит право осуществления помилований.

Реальное управление страной находится в ФРГ в руках правительства во главе с федеральным канцлером. Канцлера избирает германский парламент - бундестаг, но по предложению федерального президента. В том случае, если предложенный на пост канцлера кандидат не сможет заручиться поддержкой депутатов, глава государства вправе распустить бундестаг. Глава государства назначает и освобождает от должности министров правительства ФРГ - но только по предложению канцлера. Так что реального влияния на формирование кабинета он не оказывает. Президент же назначает федеральных судей и офицеров.

Глава государства в Германии - общепризнанный авторитет. Не имея широких властных полномочий, он является надпартийным лидером страны. Многие журналисты называют президента "моральной инстанцией" Германии.

С 18 марта 2012 года президентом Германии является Йоахим Гаук , бывший лютеранский пастор. Сейчас ему 76 лет.

Выборы канцлера осуществляются в соответствии со статьей 63 Конституции Германии один раз в четыре года. Чаще всего им становится лидер правящей партии. 22 сентября 2013 года по итогам выборов в бундестаг состоялось избрание канцлера. Тогда на пост главы правительства претендовала Ангела Меркель и бывший министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк. Меркель победила.

В Берлине 20 ноября 2016 года Меркель вновь заявила, что планирует выдвинуть свою кандидатуру на пост канцлера на выборах 2017 года, которые, скорей всего пройдут в сентябре.

И на съезде партии 6 декабря 2016 года Ангела Меркель была переизбрана в должности председателя партии Христианско-демократический союз (ХДС) в девятый раз. Ее кандидатуру поддержали 89,5% делегатов съезда в Эссене.

Согласно результатам социологического исследования, которые приводил в декабре Bild am Sonntag, блок партий ХДС (Христианско-демократический союз Германии) и ХСС (Христианско-социальный союз в Баварии) могут рассчитывать на 37 процентов.

Рейтинг социал-демократов зафиксирован на отметке в 22 процента. У партий "Альтернатива для Германии", "Союз 90/Зеленые", Левой партии и Свободной демократической партии Германии (СвДП) - 12, 11, 10 и 5 процентов соответственно.

В 2017 году в Федеративной Республике Германия (ФРГ) пройдут очередные парламентские выборы, которые назовут и имена новых депутатов Бундестага (немецкого парламента), и имя нового канцлера. Страна - лидер европейской экономики, традиционно привлекает к себе внимание. Особенно, в периоды любых изменений в структуре ее властных элит. А сегодня, когда целостность Евросоюза уже поставлена под угрозу приближающимся брекситом, многие европейские политики возлагают свои надежды на Германию, как на основной фундаментный блок пока еще единой конструкции. Какие прогнозы дают политологи накануне выборов канцлера Германии в 2017 году? Кто поборется за кресло руководителя Бундестага? Какие партии сегодня представлены в немецкой политике?

Председатель федерального правительства - федеральный канцлер - главное действующее лицо немецкой политики. Он берет на себя большинство руководящих функций, в том числе определяющих вектор развития экономики и стиль поведения на международной арене. Президент Германии - должность больше представительская, так как она ограничена узким кругом решаемых задач. Президент Германии проверяет законы на соответствие положениям Конституции, утверждает предложенных канцлером министров, аккредитует дипломатов и пр.

Выборы в Бундестаг Германии в 2017 году: когда?

Действующие в 2017 году в Германии законы устанавливают четырехлетний срок полномочий избранных депутатов Бундестага. После оглашения результатов выборов и раздачи депутатских портфелей, народные избранники начинают процедуру выдвижения кандидатов на пост федерального канцлера. Если какая-либо партия имеет абсолютное большинство (более 50% голосов в Бундестаге), то получает возможность безапелляционно назначить своего канцлера. При любом другом исходе, депутатам остается договариваться, объединяться в союзы и коалиции, после чего выдвигать лидера, который гарантировано получит большинство голосов.

На последних выборах 2013 года немецкие депутаты (уже в третий раз) переизбрали Ангелу Меркель на должность канцлера. Для этого возглавляемый ею Христианско-демократический союз (ХДС) был вынужден найти поддержку у двух других крупных политических объединений: Христианско-социального союза (ХСС) и социал-демократической партии (СДП). Меркель занимает свой высокий пост с 22 ноября 2005 года. Уже известно, что ее кандидатура будет выдвинута и на выборах 2017 года. Дата их проведения - 24 сентября.

Кого называют главными конкурентами лидеру ХДС? Сможет ли Ангела Меркель сохранить свою высокую должность? Какие прогнозы по состоянию на март 2017 года делают специалисты?

Парламентские выборы в Германии в 2017 году: кандидаты и партии

На сегодня Бундестаг представлен депутатами сразу пяти политических партий:

  1. Христианско-демократический союз (255 мест в парламенте),
  2. Социал-демократическая партия Германии (193 депутата),
  3. Левая партия (64 депутата),
  4. Союз 90/Зеленые (63 депутата),
  5. Христианско-социальный союз в Баварии (56 депутатов).

Уже известно, что в выборах 2017 года в ФРГ примет участие новая политическая структура - партия Альтернатива для Германии. Новую партию основала 42-летняя Фрауке Петри. Бывшая бизнес-вумен быстро прославилась благодаря своей резкой критике оппонентов. За это немецкие журналисты стали называть Петри не иначе, как Трамп в юбке. Каких успехов может добиться молодая и амбициозная Петри на выборах 2017 года? Эксперты пророчат ее партии третье место, а также называют Фрауке одним из потенциальных кандидатов на пост канцлера в выборах 2021 года.

Пока же, как ожидается, главная борьба развернется между четырьмя другими кандидатами на пост канцлера ФРГ:

  1. Действующий министр финансов Германии Вольфганг Шобле. У этого представителя Христианско-демократического союза Германии, прежде работавшего на многих руководящих должностях (федеральный министр по особым поручениям, министр внутренних дел), как считают специалисты в своих прогнозах, минимальные шансы стать председателем Бундестага.
  2. Премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер. Еще один кандидат, представляющий Христианско-социальный союз Германии и входящий в команду Меркель. Очевидно, что конкуренцию госпоже канцлер в 2017 году он не составит, но политологи в один голос отдают ему третье место. Считается, что достанется оно Зеехоферу за твердую позицию в отношении миграционной политики. Напомним, премьер-министр Баварии стал самым главным критиком Меркель в вопросах миграции и призвал последнюю серьезно ограничить приток мигрантов из мусульманских стран.
  3. Действующий министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер. Представитель социал-демократической партии призван стать главным конкурентом Ангеле Меркель. Интересно, что в своих последних заявлениях, датированных мартом 2017 года, Штайнмайер все чаще поднимает тему о необходимости более тесного взаимодействия с официальной Москвой и снятия экономических санкций. Это позволило многим говорить о том, что Франк-Вальтер Штайнмайер - наиболее пророссийский немецким политиком в настоящий период времени.
  4. Действующий председатель Федерального правительства, победитель трех последних выборов, Ангела Меркель. Действительно, Меркель (на сегодня) - самый опытный и авторитетный политик не только в своей стране, но и во всем Евросоюзе. Секрет ее политического долгожительства - очевидные экономические успехи Германии (страна уверено держит лидерство среди всех европейских государств) и невероятно взвешенный, продуманный и очень гибкий стиль руководства. Немецкому электорату явно импонирует та уверенность, с которой Меркель в 2017 году решает все текущие проблемы: спокойная и взвешенная политика в отношении Британии, собравшейся выйти из Евросоюза, последовательное решение миграционных вопросов (постепенный ввод ограничений), быстрое достижение контакта с новоизбранным американским Президентом, продолжающим оставаться ярым критиком Европейского союза и пр.

Все без исключения эксперты отдают победу в выборах 2017 года в Германии действующему канцлеру Ангеле Меркель. Прогнозы, сделанные в марте 2017 года, нисколько не отличаются от тех мнений, которые высказывали политологи полгода или год назад. Сегодня все говорит о том, что немцев устраивает текущая власть. Именно ей жители Германии доверят решение тех насущных проблем, которые сегодня стоят перед страной. Единственная проблема, как считают политтехнологи, - пресловутый принцип сменяемости власти. Наверняка, четвертый срок для Меркель станет последним, независимо от результатов ее работы на посту федерального канцлера Германии в 2017-2021 гг.